Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маннапова Ирина Вячеславовна

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
  4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
  5. Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  2. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
  4. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
  5. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие

  1. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
  3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре «Кто как голос подает».
  4. Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутка «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Воспитательные

  1. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
  2. Чувство любви к окружающему миру.

 

Воспитатель: - Наступила поздняя осень, задуло холодом, запорошила снегом землю. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

Стук в двери влетает сорока

Сорока –трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока)

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

4.Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь).

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Снегирь - поет- фью-фью-фью!

Голубь - воркует - гу- гу- гу!

- Опишите птиц.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

(Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

(Оперение голубя серое)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки- (Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)), клюв- (Зачем птицам клюв? (клевать зернышки, пить) –), крылья- (Зачем птицам крылья? (летать)), хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые воробышки.

Воробьи- воробушки                                                  похлопывание ладонями по бокам

Серенькие перышки!                                            Махи руками

Клюйте, клюйте крошки                                      кулачки друг о дружку

У меня с ладошки!                                                Дуем на раскрытые ладони

Нет, с ладошки не клюют                                    развели руки в стороны

И погладить не дают.                                             Поглаживание ладошек

Как бы нам поладить                                              хлопаем в ладоши

Чтоб дались погладить!

Воспитатель: –молодцы ребята размялись. А что же едят птички? Зимой птицам холодно и голодно, тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, хлебом, крошками, семечками, крупой).

А давайте мы с вами накормим нашу сороку? (да)

Сорока: Да, да я очень хочу кушать зернышки, которые приготовят мне ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: будем рисовать зернышки на тарелочке для сороки, но для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали нужно сделать для них зарядку потешка «Сорока-Белобока».

Сорока-ворона

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

– А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

Теперь я вам покажу зернышки. Какого они цвета? (желтые). Макаем палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по тарелочке, а сколько у нас в тарелочке будет зернышек одно или много? (много).

Сорока: Спасибо ребята поиграли, накормили полечу скорее в лес всем, всем расскажу какие вы молодцы до свидания.

Воспитатель: до свидания Сорока прилетай еще к нам в гости и подружек зови мы с ребятами всех накормим правда ребята? (да).

Итог: О каких птицах мы говорили, как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»,

раздел «Развитие речи»

на тему «Сорока-белобока в гости прилетела»

для детей младшей группы (3–4 года) «Ромашка»

Маннапова И.В.

воспитатель

г. Советский, 2020г.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
  4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
  5. Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  2. Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
  4. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
  5. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие

  1. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
  3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в игре «Кто как голос подает».
  4. Развивать двигательную активность, координацию движения вовремя физминутка «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Воспитательные

  1. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
  2. Чувство любви к окружающему миру.

Воспитатель: - Наступила поздняя осень, задуло холодом, запорошила снегом землю. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

Стук в двери влетает сорока

Сорока –трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока)

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

4.Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет … (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь).

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Снегирь - поет- фью-фью-фью!

Голубь - воркует - гу- гу- гу!

- Опишите птиц.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

(Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

(у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

(Оперение голубя серое)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки- (Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)), клюв- (Зачем птицам клюв? (клевать зернышки, пить) –), крылья- (Зачем птицам крылья? (летать)), хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые воробышки.

Воробьи- воробушки                                                  похлопывание ладонями по бокам

Серенькие перышки!                                            Махи руками

Клюйте, клюйте крошки                                      кулачки друг о дружку

У меня с ладошки!                                                Дуем на раскрытые ладони

Нет, с ладошки не клюют                                    развели руки в стороны

И погладить не дают.                                             Поглаживание ладошек

Как бы нам поладить                                              хлопаем в ладоши

Чтоб дались погладить!

Воспитатель: –молодцы ребята размялись. А что же едят птички? Зимой птицам холодно и голодно, тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, хлебом, крошками, семечками, крупой).

А давайте мы с вами накормим нашу сороку? (да)

Сорока: Да, да я очень хочу кушать зернышки, которые приготовят мне ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: будем рисовать зернышки на тарелочке для сороки, но для того, чтобы наши пальчики красиво рисовали нужно сделать для них зарядку потешка «Сорока-Белобока».

Сорока-ворона

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

– А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

Теперь я вам покажу зернышки. Какого они цвета? (желтые). Макаем палочку в желтую краску и «рассыпаем зернышки» по тарелочке, а сколько у нас в тарелочке будет зернышек одно или много? (много).

Сорока: Спасибо ребята поиграли, накормили полечу скорее в лес всем, всем расскажу какие вы молодцы до свидания.

Воспитатель: до свидания Сорока прилетай еще к нам в гости и подружек зови мы с ребятами всех накормим правда ребята? (да).

Итог: О каких птицах мы говорили, как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...