Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи

Солянкина Анастасия Александровна

Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

  непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

на тему: «В гости к бабушке»

для детей первой ранней группы

(от 1-2 лет)

 Солянкина А.А. воспитатель

г. Советский, 2023 г.

Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».  

Задачи

Образовательные:

  •  Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; понимание слов, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).
  • Учить  показывать  и  называть  изображенные  на  картинках  знакомых животных и предметы.

Развивающие: 

  • Развивать и расширять словарный запас, умение детей подражать звукосочетаниям и словам, закреплять умение высказываться короткими предложениями из 2–3 слов.
  • Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Воспитательные:

  •  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.

Материал демонстрационный: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята), с изображением пищи домашних животных.  

Игрушки: кошка, собака, курица, цыплята, петушок, лошадка.

Корзина, колокольчик, лавочка.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас: существительными,  глаголами, прилагательными и  наречиями (косточка, сено, зерно, лакает, кушает, жует, клюёт, мягкая, пушистая, добрая, ласковая).

Индивидуальная работа:  активизировать на занятии мало активных детей  

Методы: игровой, словесный, наглядный.                                       Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, местах обитания, способам еды.                                                                                          Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с окружающим), физическое развитие.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой. 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем, друг другу «Доброе утро!»,

Организационный момент.

и поздороваемся:

— Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

— Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

— Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

— Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

— Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

— Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Мотивация.

- Воспитатель:  ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка Катя. Я вам сейчас расскажу о бабушке. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на стол раскладываю рисунки – кошка, собака, корова, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено.  

Воспитатель: - Что кошечка любит кушать? (молочко)

(Дети картинку с молочком должны положить рядом с иллюстрацией кошки.)

- Собачка что ест? (мясо или косточку)

- Коровку чем угостим? (сено)

- Курочек с цыплятами? (зерно)

 Совместная деятельность детей и педагога.

-Воспитатель: Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке? (дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают)

Мы идем: топ, топ

По дорожке: топ, топ

Шагаем в гости к бабушке

Топ, топ, топ.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку игрушку - кошку)

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Подходим и рассматриваем кошечку:

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик, какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все дети проговаривают потешку)

-Воспитатель: Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко, проговариваем с каждым ребенком, что любит кушать кошечка?)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

(рассматриваем петушка и курочку, дети отвечают)

- Какой петушок?

- Какую песенку поёт петушок?

- А это кто такой маленький, желтенький?

- Как цыпленок свою маму зовет?

- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (дети отвечают, сыплют зернышки)

- Воспитатель: ребята, вы устали шагать? А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Кате!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Дети рассматривают лошадку (индивидуальные ответы детей)

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

-ребята, лошадка, понравилась вам?

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (индивидуальные ответы детей угощаем лошадку сеном)

- Поскакали на лошадке. Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Катю. Помогает ей. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Как нам узнать, дома ли бабушка Катя? (ответы детей)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(выходит бабушка  Катя)

Рефлексия. Подведение итогов.

Бабушка: Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети перечисляют животных)

В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка

Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная  Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...