Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «Спешим помочь друзьям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид: тематическое
Тема: «Спешим помочь друзьям»
Цель: систематизация знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять лексическую сторону речи (слова-обобщения, обозначающие родовые понятия- животные домашние и дикие)
- формировать грамматический строй речи (употребление предлогов, умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе
Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи
- развивать связную речь детей
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и любовь к природе и животному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
на тему: «Спешим помочь друзьям»
для детей младшей группы
возраст (3-4 года)
Пенкина Т.С.
Воспитатель
г. Советский
Вид: тематическое
Тема: «Спешим помочь друзьям»
Цель: систематизация знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять лексическую сторону речи (слова-обобщения, обозначающие родовые понятия- животные домашние и дикие)
- формировать грамматический строй речи (употребление предлогов, умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе
Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи
- развивать связную речь детей
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и любовь к природе и животному миру.
Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков живой природы, дидактические игры: «Один-много», «Назови детёныша».
Словарная работа: активизировать в речи слова: один, много, большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий
Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения
Оборудование: интерактивная доска
Материалы: игрушки диких и домашних животных, презентация «Спешим помочь друзьям»
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Игровой
Приемы:
- Беседа, вопросы, ответы.
- Презентация.
- Физминутка.
- Итог, релаксация.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим улыбки.
- Психогимнастика «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Эффект неожиданности (стук в дверь)
Воспитатель: ой, к нам кто-то стучится…. (конверт передали)
Конверт передали, сейчас узнаем, что в нём. (читает письмо)
Дорогие ребята, пишет вам бабушка Таисия из деревни. У меня случилась неприятность. Детёныши животных решили поиграть с мамами в прятки и так спрятались, что мамочки не могут найти их, поэтому очень переживают. Помогите, пожалуйста, животным найти детёнышей.
Воспитатель: поможем, ребята?
Дети: да, поможем
Воспитатель: ребята, напомните, животные бывают дикие и…?
Дети: животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: почему животных называют домашними?
Дети: животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и заботится о них человек.
Воспитатель: почему животных называют дикими?
Дети: животных называют дикими, потому что они живут в лесу и сами
себе добывают еду.
Воспитатель: подойдите и возьмите каждый по одному животному.
(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы.)
Посмотрите на них внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домик –место для животных.
Дети раскладываю животных.
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, теперь нам пора к бабушке Таисии и помочь нашим бедным мамочкам найти детёнышей. Но на чём можно доехать до бабушки?
Дети перечисляют виды транспорта
Воспитатель: я вам предлагаю волшебный способ передвижения. Встаньте в круг, закройте глаза и проговаривайте вместе со мной слова:
Вокруг себя ты обернись
И в деревне окажись!
Воспитатель: ну вот, мы с вами попали к бабушке в деревню (слайд). Садитесь на стульчики, и узнаем, кто же здесь живет. (раздаётся голос собаки)
Воспитатель: кто это?
Дети: это собака!
Воспитатель: как собака подаёт голос?
Дети: гав, гав, гав!
Воспитатель: что она делает, когда подаёт голос?
Дети: собака лает.
Воспитатель: кто детёныш собаки?
Дети: детёныш собаки щенок
Воспитатель: скажите, где спрятался щенок.
Дети: щенок спрятался под телегой
Воспитатель: если детёнышей несколько, то это?
Дети: если детёнышей несколько, то это -щенята.
Воспитатель: молодцы, помогли собаке найти щенят.
Физ. минутка: «Про зверей»
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы и носик мокрый
И, конечно, ушки
Только на макушке
(раздаётся мычание коровы)
Воспитатель: кто ещё потерял своего детёныша?
Дети: это корова!
Воспитатель: правильно! Как она голос подаёт?
Дети: му-у-у
Воспитатель: что она делает, когда голос подаёт?
Дети: мычит
Воспитатель: кто детеныш коровы?
Дети: детёныш коровы телёнок.
Воспитатель: найдите, где спрятался телёнок
Дети: телёнок спрятался за деревом
Воспитатель: если детёнышей несколько, то это ….?
Дети: если детёнышей несколько, то это телята.
Воспитатель: молодцы!
Гимнастика для глаз
(раздаётся мяуканье кошки)
Воспитатель: кто еще потерял своего детёныша?
Дети: это кошка!
Воспитатель: правильно! Как подаёт голос кошка?
Дети: мяу-мяу!
Воспитатель: кошка что делает, когда голос подаёт?
Дети: кошка мяукает.
Воспитатель: кто детёныш кошки?
Дети: детёныш кошки котёнок.
Воспитатель: найдите, где спрятался котёнок.
Дети: котёнок спрятался на крыше
Воспитатель: если детёнышей несколько, то это …?
Дети: если детёнышей несколько, то это котята.
(раздаётся хрюканье свиньи)
Воспитатель: кто это зовет своего детёныша?
Дети: это свинья!
Воспитатель: как подаёт голос свинья?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: свинья что делает, когда голос подаёт?
Дети: свинья хрюкает.
Воспитатель: кто детёныш у свиньи?
Дети: детёныш у свиньи поросёнок
Воспитатель: где стоит поросёнок?
Дети: поросёнок стоит около дерева.
Воспитатель: если детёнышей несколько, то это кто..?
Дети: если детёнышей несколько, то это - поросята.
3. Итог
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти своих детенышей, и теперь они больше не будут переживать. А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в кружок и проговариваем слова:
Вокруг себя ты обернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: ребята, кому мы помогли?
Дети: домашним животным: собаке, корове, кошке и свинье.
Воспитатель: за вашу помощь бабушка Таисия прислала вам угощение
Дети: спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»
Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка
Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....

