Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «Спешим помочь друзьям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Вид: тематическое

Тема: «Спешим помочь друзьям»

Цель: систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

- закреплять лексическую сторону речи (слова-обобщения, обозначающие родовые понятия- животные домашние и дикие)

- формировать грамматический строй речи (употребление предлогов, умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе

Развивающие:

 - развивать звуковую культуру речи

- развивать связную речь детей

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и любовь к природе и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_speshim_pomoch_druzyam.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности  

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»  

на тему: «Спешим помочь друзьям»

для детей младшей группы

возраст (3-4 года)

Пенкина Т.С.

Воспитатель

г. Советский

Вид: тематическое

Тема: «Спешим помочь друзьям»

Цель: систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

- активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

- закреплять лексическую сторону речи (слова-обобщения, обозначающие родовые понятия- животные домашние и дикие)

- формировать грамматический строй речи (употребление предлогов, умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе

Развивающие:

 - развивать звуковую культуру речи

- развивать связную речь детей

Воспитательные: 

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков живой природы, дидактические игры: «Один-много», «Назови детёныша».

Словарная работа: активизировать в речи слова: один, много, большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий

Индивидуальная работа: помощь детям, испытывающим затруднения

Оборудование: интерактивная доска

Материалы: игрушки диких и домашних животных, презентация «Спешим помочь друзьям»

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Игровой

Приемы:

  • Беседа, вопросы, ответы.
  • Презентация.
  • Физминутка.
  • Итог, релаксация.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим улыбки.

  1. Психогимнастика  «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Эффект неожиданности (стук в дверь)

Воспитатель: ой, к нам кто-то стучится…. (конверт передали)

Конверт передали, сейчас узнаем, что в нём. (читает письмо)

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Таисия из деревни. У меня случилась неприятность. Детёныши животных решили поиграть с мамами в прятки и так спрятались, что мамочки не могут найти их, поэтому очень переживают. Помогите, пожалуйста, животным найти детёнышей.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: да, поможем

Воспитатель: ребята, напомните, животные бывают дикие и…?

Дети: животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: почему животных называют домашними?

Дети: животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и заботится о них человек.

Воспитатель: почему животных называют дикими?

Дети: животных называют дикими, потому что они живут в лесу и сами

себе добывают еду.

Воспитатель: подойдите и возьмите каждый по одному животному.

(На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места группы.)

 Посмотрите на них внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домик –место для животных.  

Дети раскладываю животных.

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, теперь нам пора к бабушке Таисии и помочь нашим бедным мамочкам найти детёнышей. Но на чём можно доехать до бабушки?

Дети перечисляют виды транспорта

Воспитатель: я вам предлагаю волшебный способ передвижения. Встаньте в круг, закройте глаза и проговаривайте вместе со мной слова:

                 Вокруг себя ты обернись

                 И в деревне окажись!

Воспитатель: ну вот, мы с вами попали к бабушке в деревню (слайд).  Садитесь на стульчики, и узнаем, кто же здесь живет. (раздаётся голос собаки)

Воспитатель: кто это?

Дети: это собака!

Воспитатель: как собака подаёт голос?

Дети: гав, гав, гав!

Воспитатель: что она делает, когда подаёт голос?

Дети: собака лает.

Воспитатель: кто детёныш собаки?

Дети: детёныш собаки щенок

Воспитатель: скажите, где спрятался щенок.

Дети: щенок спрятался под телегой

Воспитатель: если детёнышей несколько,  то это?

Дети: если детёнышей несколько, то это -щенята.

Воспитатель: молодцы, помогли собаке  найти щенят.

Физ. минутка: «Про зверей»

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы и носик мокрый

И, конечно, ушки

Только на макушке

                               (раздаётся мычание коровы)

Воспитатель: кто ещё потерял своего детёныша?

Дети: это корова!

Воспитатель: правильно! Как она голос подаёт?

Дети: му-у-у

Воспитатель: что она делает, когда голос подаёт?

Дети: мычит

Воспитатель: кто детеныш коровы?

Дети: детёныш коровы телёнок.

Воспитатель: найдите, где спрятался телёнок

Дети: телёнок спрятался за деревом

Воспитатель: если детёнышей несколько, то это ….?

Дети: если детёнышей несколько, то это телята.

Воспитатель: молодцы!

                            Гимнастика для глаз

                                   (раздаётся мяуканье кошки)

Воспитатель: кто еще потерял своего детёныша?

Дети: это кошка!

Воспитатель: правильно! Как подаёт голос кошка?

Дети: мяу-мяу!

Воспитатель: кошка что делает, когда голос подаёт?

Дети: кошка мяукает.

Воспитатель: кто детёныш кошки?

Дети: детёныш кошки котёнок.

Воспитатель: найдите, где спрятался котёнок.

Дети: котёнок спрятался на крыше

Воспитатель: если детёнышей несколько, то это  …?

Дети: если детёнышей несколько, то это котята.

                        (раздаётся хрюканье свиньи)

Воспитатель: кто это зовет своего детёныша?

Дети: это свинья!

Воспитатель: как   подаёт голос свинья?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: свинья что делает, когда голос подаёт?

Дети: свинья хрюкает.

Воспитатель: кто детёныш у свиньи?

Дети: детёныш у свиньи поросёнок

Воспитатель: где стоит поросёнок?

Дети: поросёнок стоит около дерева.

Воспитатель: если детёнышей несколько, то это  кто..?

Дети: если детёнышей несколько, то это -  поросята.

3. Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли животным найти своих детенышей, и теперь они больше не будут переживать.  А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в кружок и проговариваем слова:

            Вокруг себя ты обернись

            В детском саду окажись!

Воспитатель: ребята, кому мы помогли?  

Дети: домашним животным: собаке, корове, кошке и свинье.

Воспитатель: за вашу помощь бабушка Таисия прислала вам угощение

Дети: спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка

Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная  Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...