Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект по развитию речи  в подготовительной группе на тему "Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»» Тема недели: «Наши защитники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»»

Тема недели: «Наши защитники»

Задачи:

  • Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

Материалы и оборудование: Картинки о ВОВ, иллюстрации к рассказу Е.Воробьева «Обрывок провода»

Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».(картинка)

Воспитатель:

 Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: 

Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Ведущий: 

А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: 

Из книг, рассказов, кино. мультфильмов.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Да-нет». Нужно будет отвечать словами да или нет.

Воспитатель:

Наша родина сильна (да)

И у нас она одна (да)

На Руси богатыри есть (да)

Им всегда хвала и честь (да)

Илья Муромец герой (да)

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил (да)

Из автомата подстрелил (нет)

Алеша Попович тоже герой (да)

Он сильный, смелый, молодой (да)

Карабаса в бою победил (да)

На танках боролись богатыри с врагом (нет)

Они воевали с мечом и копьем (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой (да)

Гордимся мы нашими богатырями (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

Воспитатель:

Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети: 

Да!

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель:

Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Воспитатель:

Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: 

Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу!

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель:

Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

Воспитатель:

Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Воспитатель:

И это тоже наши герои, наши богатыри.

Воспитатель:

Скажите, ребята, так что же общего между богатырями и героями войны

Дети:

Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину.

Итог.

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода).

Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Воспитатель:

Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Воспитатель:

Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Воспитатель:

Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик)

Воспитатель:

 Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. И вот настал долгожданный день Победы. (Выставить иллюстрацию установления знамя над Рейхстагом)
Чтение стихотворения (можно детьми)
Великий день! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой,
Над пеплом, гарью, грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.
Воспитатель:

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война
Ведь эта память – наша совесть,
Она, как сила, нам нужна.
Воспитатель:

Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему “спасибо”, за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной и замечательной Победе.

А теперь предлагаю нарисовать иллюстрации к рассказу. (рисуем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....

Конспект ООД по развитию речи "Чтение рассказа Е. Воробьева "Обрывок провода""

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Задачи:Образовательные:• учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;• обог...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрыв...