Главные вкладки

    Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Правилова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.

    Конспект  ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе.

    Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

    Подготовила. воспитатель логопедической группы МБДОУ «Зернышко». Правилова Людмила Николаевна.

    Программные задачи:

    Образовательная:познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя.

    Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

    Воспитательная:воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

    Предварительная работа: Чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам павшим в ВОВ.

    Используемые технологии: информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на мультимедийном экране и воспроизведение музыкальных  произведений;

    здоровьесберегающие – физкультминутка.

    Ход ООД.

    (Звучит тихо школьный вальс)

    Воспитатель. Летняя ночь была наполнена запахом трав, пением птиц и весёлой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. 22июня во всех школах страны отмечали выпускной бал.

    Под утро выпускники заполнили улицы городов. Они пели и смеялись, они надеялись и мечтали о будущем, они шли встречать рассвет. Это было 22 июня 1941 года.

    (Музыка обрывается)

    Воспитатель читает стихотворение:

    22 июня 1941 года

    Казалось, было холодно цветам
    И от росы они слегка поблёкли.
    Зарю, что шла по травам и кустам,
    Обшарили немецкие бинокли.
    Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
    И пограничник протянул к ним руки.
    А немцы, кончив кофе пить, в то миг
    Влезали в танки, закрывали люки.
    Такою всё дышало тишиной,
    Что вся земля ещё спала, казалось.
    Всего каких-то пять минут осталось!
    Я одругом не пел бы ни о чём,
    А славил бы всю жизнь свою дорогу,
    Когда армейским скромным трубачом
    Я эти пять минут трубил тревогу.

    (С.Щипачёв)

    Воспитатель:

    22 июня в 4 часа утра войска гитлеровской Германии, перейдя на протяжении шестисот километров, вторглись на территорию СССР. Армия фашистов насчитывала пять миллионов пятьсот тысяч человек, четыре тысячи шестьсот самолётов, три тысячи восемьсот танков.

    Воспитатель. Согласно плану «Барбаросса» разгром Советской Армии должен был завершиться через десять недель.

    Удары наносились по трём основным направлениям: группа армий “Север” наступала на Ленинград, группа армий “Юг” наступала на Киев. Решающий удар наносила группа армий “Центр” –через Минск и Смоленск – на Москву.

    (Звучит музыка песня “Священная война”)

    Воспитатель:

    22 июня была объявлена всеобщая мобилизация. Миллионы людей надели шинели. Из каждой сотни мужчин, ушедших в годы войны на фронт, в живых осталось трое. Всего три человека из ста дожили до Победы.

    В первые дни войны наша Армия терпела сокрушительное поражение. Войска приграничных округов были полностью разгромлены. Но с каждым днём войны сопротивление возрастало.

    Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город, деревню, за каждый метр русской земли.

    Много стихов и рассказов написано поэтами и писателями о той страшной войне. О мужестве, храбрости наших солдат и генералов, о их подвигах, которые они совершили, выполняя свой солдатский долг. Имена не всех солдат – героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи, песни, рассказы, повести.

    Один из таких солдатских подвигов описал в своём рассказе Е. Воробьёв, который называется “Обрывок провода”.

    (Чтение рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”)

    Воспитатель.( беседа по прочитанному).

    – Какой подвиг совершил связист Устюшин?

    – Почему он его совершил?

    – Как всё происходило?

    – Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

    – Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

    – А, о чём он думал, по-вашему?

    Воспитатель. Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

    Физкультминутка.

    Воспитатель. Мы с вами тоже  должны готовиться быть сильными и смелыми.

     Мы солдаты

    Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

    Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

    Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

    Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

    Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

    Быть сильнее всех должны! (Приседания)

    Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

    Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

    Воспитатель. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам говорить фразу, а вы будете её заканчивать.

    То Россия голова,
    Наша матушка родная,
    Златоглавая … (Москва).

    Отстояли ваши деды
    Труд и счастье на земле,
    Ярче светят в честь … (победы)

    Звёзды мира на Кремле.
    Небо вспыхнуло над нами,
    Засияло огоньками.
    Как цветы они цветут –
    Это праздничный …(салют).

    Воспитатель. Война – жестокая, страшная. Без малого четыре года гремела она. В ночь на 1 мая 1945 года над куполом поврежденного Рейстага взвилось Красное знамя Победы. Его водрузили сержанты М. Егоров и М. Кантария. Наступил конец войне. Все человечество с огромным ликованием праздновало 9 Мая 1945 года – День Победы. И вот настал долгожданный день Победы. (показ слайда установления знамя над Рейхстагом)

    Ребенок. Великий день! Мы так его назвали,
    Пред ним стеною дым пороховой,
    Над пеплом, гарью, грудами развалин
    Им поднят стяг победы боевой.

    Воспитатель. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

    Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды. Собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

    Ребенок. Чтоб снова на земной планете
    Не повторилось той зимы,
    Нам нужно, чтобы наши дети
    Об этом помнили, как мы!
    Я не напрасно беспокоюсь, –
    Чтоб не забылась та война
    Ведь эта память – наша совесть,
    Она, как сила, нам нужна.

    Воспитатель. Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами и медалями, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо», за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы всё помним о той трудной и замечательной Победе.

    Звучит песня «День Победы».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»

    Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...

    Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по нравственно-патриотическому во...

    НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»

    НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе  с использованием ТРИЗТема занятия :  Чтение рассказа  «На льдинке»...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

    Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....