Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dom_dobroty.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе на  тему «Дом  Доброты»

Конспект разработала:

воспитатель  Елисеева И. В.

г. Новочебоксарск, 2018

Конспект непрерывной  образовательной  деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Дом Доброты»

Программное  содержание.

Образовательные задачи:

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.

Развивающие задачи:

 Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко;  кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.

                                                     

Ход НОД

          I. Организационный момент. Психогимнастика «Аленький цветочек»  (Звучит тихая музыка,  дети стоят в круге)

 -  Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)

- Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.

- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)

-  Ребята,  давайте все дружно скажем:

         Чем больше в мире доброты,

         Тем счастливей  я и ты.   (Дети повторяют хором)

-  А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга  ласково по имени.  Предлагаю вам назвать  друг друга  ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)

-  Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

            II. Как я уже сказала,  я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.

- Как вы думаете, что такое добро? Доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)

 - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)

 Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.

  1.    Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»

( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок  рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)

- Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

      Физкультминутка -  игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

(Произносят слова и хлопают)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)

-У кого из вас  держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)

- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки) 

           IV.  - Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю   совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары,  взять один из лепесточков, на котором  будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите  предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.

(После окончания работы  дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)

-Молодцы, ребята, вы отлично все справились!

          V.  А сейчас давайте станем добрыми волшебниками  - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу - склеить книгу

Толкнуть – обнять

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Нагрубить –поблагодарить

Промолчать при встрече – поздороваться

Испачкать одежду – постирать

Оторвать пуговицу – пришить.

          VI.  -  Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

- Согласны,  мне помочь? (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с  картинками). Наш  Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите  пожалуйста их и выстройте дом.

Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.

- Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. 

     VII.  Рефлексия для детей.

- Считаешь ли ты себя добрым человеком?  Почему?  Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?

Список  литературы

  1. Абрамова Л.И., Слепцова И.С. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.,
  2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. М.: ТЦ «Сфера», 2017
  3. Истоковедение. Том 5.- М.: Издательский дом «Истоки», 2016
  4. Истоковедение. Том 11.- М.: Издательский дом «Истоки», 2015
  5. Истоковедение. Том 15.- М.: Издательский дом «Истоки», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...