Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom_dobroty.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Конспект разработала:
воспитатель Елисеева И. В.
г. Новочебоксарск, 2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Дом Доброты»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко; кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.
Ход НОД
I. Организационный момент. Психогимнастика «Аленький цветочек» (Звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
- Ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)
- Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение)
- Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
- А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Предлагаю вам назвать друг друга ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
II. Как я уже сказала, я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.
- Как вы думаете, что такое добро? Доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи)
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
- А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»
( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)
- Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка - игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
(Произносят слова и хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)
-У кого из вас держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки)
IV. - Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары, взять один из лепесточков, на котором будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.
(После окончания работы дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)
-Молодцы, ребята, вы отлично все справились!
V. А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
VI. - Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.
- Согласны, мне помочь? (Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с картинками). Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите пожалуйста их и выстройте дом.
Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.
- Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.
- Спасибо вам, ребята, за помощь.
VII. Рефлексия для детей.
- Считаешь ли ты себя добрым человеком? Почему? Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?
Список литературы
- Абрамова Л.И., Слепцова И.С. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа, М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.,
- Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. М.: ТЦ «Сфера», 2017
- Истоковедение. Том 5.- М.: Издательский дом «Истоки», 2016
- Истоковедение. Том 11.- М.: Издательский дом «Истоки», 2015
- Истоковедение. Том 15.- М.: Издательский дом «Истоки», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»
МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»
"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...