Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Розаева Наталия Михайловна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек; развитие умения устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»: формирование умения строить логические умозаключения; отвечать на вопрос полным предложением; формирование умения составлять простые предложения; совершенствование диалогической речи

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие и понимание музыкального произведения; развитие музыкально-ритмических движений.

ОО «Физическое развитие»: развитие выразительности движений; восстановление работоспособности детей, снятие напряжения.

ОО «Познавательное развитие»: расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками; знакомство со схематичным изображением людей и применением их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse.docx22.34 КБ
Файл malchiki_i_devochki_prezent_k_konsp.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №23»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Воспитатель: Розаева Н.М.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек; развитие умения устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»: формирование умения строить логические умозаключения; отвечать на вопрос полным предложением; формирование умения составлять простые предложения; совершенствование диалогической речи

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие и понимание музыкального произведения; развитие музыкально-ритмических движений.

ОО «Физическое развитие»: развитие выразительности движений; восстановление работоспособности детей, снятие напряжения.

ОО «Познавательное развитие»: расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками; знакомство со схематичным изображением людей и применением их в жизни.

Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: развитие умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос, способ выполнения практического действия; овладение навыком самоконтроля; формирование умения действовать по установленным правилам; развитие мышления.

Оборудование для педагога: мягкий смайлик, магнитофон и запись русской-народной плясовой мелодии «Кадриль», презентация «Мужские и женские образы», экран, компьютер

Оборудование для детей: игры на липучках «Одежда» и «Лица»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в возрастных характеристиках и возможных достижениях детей)

Приветствие:

Дети, подходите, подходите, друг друга за руки возьмите, мы построим ровный круг. Что же мы увидим вдруг? Собрались здесь все друзья, девочки и мальчики дружная семья. К нам в гости пришел смайлик. Он хочет с нами познакомиться, нас много, и мы разные. Вы сейчас будете передавать друг друга смайлик и называть свое имя, и говорить кто вы- мальчик или девочка. (игра продолжается по кругу). Молодцы, вот мы и познакомились. Садитесь на ковер.

Социально-коммуникативное развитие

Ритуал приветствия

Слово, движение

Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Ребенок активно включается в совместную деятельность; приветлив к сверстникам.

Основная часть (познавательный этап)

Постановка проблемной ситуации:

- А теперь послушайте стихотворение и угадайте про мальчика или девочку эти слова.

Чтоб все ими любовались, восхищались, восторгались, они- красавицы в платья наряжаются.

- Девочки.

- Правильно. Слушайте дальше. Они храбры, отважны, в речку им нырнуть не страшно, и проблемы никакой нет лягушку взять рукой.

- Мальчики.

- Правильно. В куклы они играют, кормят их и пеленают, и укладывают спать кто в коляску, к то в кровать.

- Девочки.

- Правильно. Он слабых защищает, зло его не застращает. Если с кем-нибудь беда, должен он помочь всегда.

- Мальчики.

- Молодцы. Все угадали.

А теперь давайте еще раз скажем: каким должен быть мальчик, может быть я в стихотворении что-то не сказала.

- Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

- А какой должна быть девочка?

- Девочка должна быть доброй, аккуратной, многое уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.

- А теперь давайте отдохнем и потанцуем.

Динамическая пауза под песню «Из чего же, из чего же…»

- Музыка закончилась. Все молодцы.

Проблемная ситуация «Пиктограмма»

- Дети, подойдите ко мне, посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено? Это схематичное изображение людей. Как вы думаете, кто изображен слева: девочка или мальчик? Почему вы так решили? (ответы детей). Может быть вы встречали такие изображения, где? Даже не умея читать, вы сможете понять где помещение для женщин и девочек, а где для мужчин и мальчиков.

- Сейчас мы поиграем. Девочки подходят к столу с мужским изображением, мальчики - с женским.

Игра «Мальчики-девочки»

- Мальчикам нужно собрать лицо девочки и нарядить девочку-куклу. Девочкам наоборот: собрать лицо мальчика и нарядить куклу-мальчика. (музыкальное сопровождение «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки).

- Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (я подхожу к столу и показываю результаты деятельности детей). Девочки, вам нравится результат работы мальчиков. Почему? Что вам больше всего понравилось? Мальчики, а вам трудно было создавать образ девочки? (аналогично обсуждаем результаты работы девочек).

Проблемная ситуация «Внешний облик мужчин и женщин»

- Дети, подходите ко мне, посмотрите на экран. Какие разные мальчики и девочки, мужчины и женщины. Мальчики чаще носят короткие стрижки, девочки – длинные волосы из которых они делают разные прически. Но в современном мире может быть и так (слайд) Дети, а как вам больше нравится: женщина с длинными красивыми ухоженными волосами, или с короткой стрижкой? (ответы детей). А теперь посмотрим какую одежду носят мужчины и женщины. Традиционно присуще носить женщинам и девочкам носить юбки и платья (слайд), а мужчинам брюки и рубашки. А в современном мире может быть и такое. Какой образ вы встречаете чаще? А как бы вы хотели одеваться? (ответы детей)

Игра «Сиди, сиди, Яша»

- Давайте поиграем в любимую вашу игру «Сиди, сиди, Яша». Но сначала соберемся в хоровод, а в этом нам помогут слова «Я иду, иду, и друзей себе найду». (я собираю детей в хоровод)

- Хороший получился хоровод, ровный. Внимательно посмотрите друг на друга. Потому что сейчас вы на ощупь, с закрытыми глазами будете определять, кто из товарищей перед вами. Сейчас считалкой выберем Яшу. (произношу считалку. Выбранный ребенок становится в круг, ему завязывают глаза. Дети и в-ль идут по кругу и произносят слова)

Сиди, сиди, Яша, ты забава наша.

Ты грызешь орешки для своей потешки.

Свои руки протяни, имя правильно скажи.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Слушание стихотворения, беседа.

Физкультминутка

Беседа, просмотр презентации.

Игра

Обсуждение результатов

Беседа, просмотр презентации

Физкультминутка

Слово

Слово

Движение,

музыкальное сопровождение

Слово,

презентация

Движение

Слово

Слово,

Презентация

Движение

Расширение и систематизирование представлений о различиях в основных чертах характера, внешнем виде и поведении между мальчиками и девочками.

Воспитание умения вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их.

Развитие выразительности движений.

Восстановление работоспособности детей, снятие напряжения

Расширение представлений детей о схематичном изображении людей и применении их в жизни.

Расширение и систематизирование представлений о различиях во внешнем виде (прическе, одежде) между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами.

Развитие внимания, памяти, воспитание приветливого отношения друг к другу, умение радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше.

Проявляет инициативность и активность в беседе, отвечает на вопросы, проявляет любознательность; проявляет внимательное отношение к сверстникам, выслушивает их ответы.

Внимательно слушает стихотворение и может ответить на вопросы по содержанию.

Проявляет активность и интерес к коллективной игре.

Умеет выразительно двигаться под музыку.

Проявляет инициативность и активность в беседе, отвечает на вопросы, проявляет любознательность; проявляет внимательное отношение к сверстникам, выслушивает их ответы.

Проявляет инициативность и активность в коллективной игре, умеет объяснить свой выбор, умеет рассуждать. Активно включается в процесс обсуждения, стремиться дать свой ответ на вопрос, внимательно выслушивает других детей.

Проявляет активность в коллективной игре, соблюдает правила игры. Проявляет поддержку проигравшим детям и радость за победителей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Подведение итогов, рефлексия, сюрпризный момент

- Дети, садимся на ковер. Итак, что нового вы узнали сегодня о мальчиках и девочках? Каким должен быть мальчик? девочка? (Ответы детей.) 

- Смотрите, перед вами три подноса, в одном веселые смайлики (показываю), в другом безразличные смайлики, в третьем – грустные. Если вам понравилось занятие, было интересно, выберете веселого смайлика. Если не очень понравилось и было скучно – то безразличного смайлика. А если совсем не понравилось – то выберете грустного смайлика (дети выбирают смайлики).

Социально-коммуникативное развитие

Подведение итогов (рефлексия), сюрпризный момент

Слово

Формирование адекватной самооценки

Использует речь для выражения своих мыслей, обладает адекватной самооценкой.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...