Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Старикова Татьяна Петровна

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

    в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    «Веселая ярмарка»

    II младшая группа (3-4 года)

    Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста  к истокам  русской народной культуры через разные виды детской деятельности. Материал будет полезен воспитателям ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД "Веселая ярмарка"23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Детский сад «Теремок»

    Непосредственно образовательная деятельность

    с детьми младшего дошкольного возраста

    в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    «Веселая ярмарка»

    II младшая группа (3-4 года)

    Воспитатель

    Старикова Т.П.

    2016 – 2017 уч.г.

    Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста  к истокам  русской народной культуры через разные виды детской деятельности.

    Программное содержание:  

    Образовательные:  

    Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.

    Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

    Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки.

    Воспитательные:

    Воспитывать желание устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

    Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине; воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа:

    — разучивание движений хороводного танца « Карусель».

    — чтение и пересказ русских народных сказок,  потешек.

    — слушание русских народных песен и напевов.

    — НОД по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».

    Методы и приемы:

    — словесные: беседа, вопросы, чтение  загадок.

    — наглядные: просмотр  фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка».

    — практические: дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», изготовление баранок  из соленого теста.

    Ожидаемый результат:

    Ребенок дружелюбно настроен, спокойно вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

    Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов.

    Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами

    Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

    Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», самовар, пряники, варенье, зонт с лентами для хороводной игры « Карусели», аудиозапись «Паровоз из Ромашкова», материалы для лепки для каждого ребенка: соленое тесто, доска для лепки, образец, салфетки.

    Реализация поставленных задач:

    Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, а гостям мы всегда рады? Давайте поздороваемся с ними. К нам в группу  пришло видеоприглашение, а куда, мы сейчас посмотрим (просмотр фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка»).

    Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня  отправимся? Дети: На ярмарку! А на чем бы туда поехать? Давайте поедем  туда на паровозе.

    Тогда все за мною становитесь,

    Друг за другом повернитесь!

    Я – ваш новый паровоз,

    Ничего, что нет колёс!

    Друг за другом мы пойдём,

    Да на ярмарку придем.

    Дети идут друг за другом под музыку « Паровоз из Ромашкова».

    Воспитатель: Вот мы и на ярмарке, а здесь  смех, музыка, шутки, а сколько здесь разного товара. Посмотрите,  какая  нарядная кукла. Давайте с ней познакомимся? Как мы нашу куколку назовем? Ответы детей. Как интересно одета Настенька, давайте рассмотрим ее одежду? Это что надето на  Настеньку? (рубашечка). А какого она цвета? (белого). Сверху на рубашечку что одето? (сарафан) Какого цвета ?(красного). А как у Настеньки головной убор называется, кто знает? (кокошник).  Какого цвета? (красного). Молодцы. А всё  вместе, ребята это называется русский народный костюм. Посмотрите, ребята, какие у Насти длинные волосы (показ). Давайте ей косу заплетем (воспитатель плетет,  дети читают потешку).

    Уж я косу заплету, заплету, заплету

    Уж я руссу заплету, заплету, заплету

    Ты расти, расти коса, да не путайся

    Воспитатель: Молодцы, ребята! У Насти к вам просьба, её пригласили в гости, но вот беда, она не может выбрать по цвету к платью кокошник,  Настя просит вас, ей помочь.  Поможем? Да.

    Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»

    Воспитатель: Ребята, Настя вам очень благодарна и приглашает вас покататься на каруселях.

    Хороводная игра «Карусели»

    Воспитатель: Молодцы! Здорово покатались.

    — А после шумных хороводов, игр и веселья, все собирались вместе, за одним большим столом, чаю попить, да обо всем поговорить.

    Дети с воспитателем проходят к столу.

    Ой, а это что?  конверт? Воспитатель обращает внимание на конверт.

    — А кто нам мог его прислать? Я догадалась — это домовенок Кузя, давайте прочитаем. А Кузя нам загадки приготовил, будем отгадывать? Да.

    На столе — самовар, варенье, пряники, пустая тарелочка- все закрыто.

    Стоит толстячок

    Подбочинивши бочок

    Шипит и кипит

    Всем чай пить велит.

    Что это? (Самовар)

    Воспитатель: Правильно, это самовар, какой красивый! Давайте посмотрим, что есть у самовара?  (Показ воспитателем устройства самовара):

    1. На чем стоит самовар? На подставке с ножками, чтобы он прочно стоял.
    2. А это что? Это ручки – чтобы удобно было переносить самовар.
    3. А это что? Крышка.
    4. А тут что? Это кран, из которого чай наливают.

    Теперь мы с вами знаем все про самовар. Молодцы!

    Испечён он в печке жаркой

    Из муки. Сам вкусный, сладкий

    Мягкий, ароматный, пряный-

    Потому зовётся — пряник

    Воспитатель показывает пряник

    Воспитатель: Следующая загадка

     Сварит бабушка из ягод

    Что-то вкусненькое на год.

    Ах, какое объедение —

    Ароматное — Варенье

    Воспитатель показывает варенье

    И последняя загадка.

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.

    Я одна его несъем,

    Разделю ребятам всем

    Что это?

    — Правильно — баранка, воспитатель открывает салфетку, а там нечего нет. Ребята, а куда же подевались баранки, наверное, Кузя их спрятал. Нечего мы их сами из теста слепим. Дети проходят  за стол.

    Пальчиковая гимнастика

    Посмотрите из муки

    Испекли мы пироги

    Валюшке- две сушки

    Анке- три баранки

    Ну, а мамочке любимой

    Вот такой пирог с малиной

    Показывание способа лепки баранки из соленого теста, оказание помощи при затруднении.

    Воспитатель: Ребята как быстро время пролетело, вам понравилось на ярмарке? Ответы детей.  А что больше всего понравилось? Я рада, но пришло время возвращаться в детский сад!

    — Давайте  скажем все вместе волшебные слова —  раз, два три в детский сад попади – дети кружатся на месте.  Вот мы снова в детском саду,  давайте скажем нашим гостям до свидания. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

    Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

    непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

    ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»  Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

    Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...