Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Веселая ярмарка»

II младшая группа (3-4 года)

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста  к истокам  русской народной культуры через разные виды детской деятельности. Материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Веселая ярмарка"23.03 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Веселая ярмарка»

II младшая группа (3-4 года)

Воспитатель

Старикова Т.П.

2016 – 2017 уч.г.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста  к истокам  русской народной культуры через разные виды детской деятельности.

Программное содержание:  

Образовательные:  

Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.

Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки.

Воспитательные:

Воспитывать желание устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

— разучивание движений хороводного танца « Карусель».

— чтение и пересказ русских народных сказок,  потешек.

— слушание русских народных песен и напевов.

— НОД по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».

Методы и приемы:

— словесные: беседа, вопросы, чтение  загадок.

— наглядные: просмотр  фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка».

— практические: дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», изготовление баранок  из соленого теста.

Ожидаемый результат:

Ребенок дружелюбно настроен, спокойно вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов.

Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами

Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», самовар, пряники, варенье, зонт с лентами для хороводной игры « Карусели», аудиозапись «Паровоз из Ромашкова», материалы для лепки для каждого ребенка: соленое тесто, доска для лепки, образец, салфетки.

Реализация поставленных задач:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, а гостям мы всегда рады? Давайте поздороваемся с ними. К нам в группу  пришло видеоприглашение, а куда, мы сейчас посмотрим (просмотр фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка»).

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня  отправимся? Дети: На ярмарку! А на чем бы туда поехать? Давайте поедем  туда на паровозе.

Тогда все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

Да на ярмарку придем.

Дети идут друг за другом под музыку « Паровоз из Ромашкова».

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке, а здесь  смех, музыка, шутки, а сколько здесь разного товара. Посмотрите,  какая  нарядная кукла. Давайте с ней познакомимся? Как мы нашу куколку назовем? Ответы детей. Как интересно одета Настенька, давайте рассмотрим ее одежду? Это что надето на  Настеньку? (рубашечка). А какого она цвета? (белого). Сверху на рубашечку что одето? (сарафан) Какого цвета ?(красного). А как у Настеньки головной убор называется, кто знает? (кокошник).  Какого цвета? (красного). Молодцы. А всё  вместе, ребята это называется русский народный костюм. Посмотрите, ребята, какие у Насти длинные волосы (показ). Давайте ей косу заплетем (воспитатель плетет,  дети читают потешку).

Уж я косу заплету, заплету, заплету

Уж я руссу заплету, заплету, заплету

Ты расти, расти коса, да не путайся

Воспитатель: Молодцы, ребята! У Насти к вам просьба, её пригласили в гости, но вот беда, она не может выбрать по цвету к платью кокошник,  Настя просит вас, ей помочь.  Поможем? Да.

Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»

Воспитатель: Ребята, Настя вам очень благодарна и приглашает вас покататься на каруселях.

Хороводная игра «Карусели»

Воспитатель: Молодцы! Здорово покатались.

— А после шумных хороводов, игр и веселья, все собирались вместе, за одним большим столом, чаю попить, да обо всем поговорить.

Дети с воспитателем проходят к столу.

Ой, а это что?  конверт? Воспитатель обращает внимание на конверт.

— А кто нам мог его прислать? Я догадалась — это домовенок Кузя, давайте прочитаем. А Кузя нам загадки приготовил, будем отгадывать? Да.

На столе — самовар, варенье, пряники, пустая тарелочка- все закрыто.

Стоит толстячок

Подбочинивши бочок

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

Что это? (Самовар)

Воспитатель: Правильно, это самовар, какой красивый! Давайте посмотрим, что есть у самовара?  (Показ воспитателем устройства самовара):

  1. На чем стоит самовар? На подставке с ножками, чтобы он прочно стоял.
  2. А это что? Это ручки – чтобы удобно было переносить самовар.
  3. А это что? Крышка.
  4. А тут что? Это кран, из которого чай наливают.

Теперь мы с вами знаем все про самовар. Молодцы!

Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовётся — пряник

Воспитатель показывает пряник

Воспитатель: Следующая загадка

 Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объедение —

Ароматное — Варенье

Воспитатель показывает варенье

И последняя загадка.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его несъем,

Разделю ребятам всем

Что это?

— Правильно — баранка, воспитатель открывает салфетку, а там нечего нет. Ребята, а куда же подевались баранки, наверное, Кузя их спрятал. Нечего мы их сами из теста слепим. Дети проходят  за стол.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрите из муки

Испекли мы пироги

Валюшке- две сушки

Анке- три баранки

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной

Показывание способа лепки баранки из соленого теста, оказание помощи при затруднении.

Воспитатель: Ребята как быстро время пролетело, вам понравилось на ярмарке? Ответы детей.  А что больше всего понравилось? Я рада, но пришло время возвращаться в детский сад!

— Давайте  скажем все вместе волшебные слова —  раз, два три в детский сад попади – дети кружатся на месте.  Вот мы снова в детском саду,  давайте скажем нашим гостям до свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...