Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тивякова Татьяна Алексеевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

на тему: «Спешим на помощь Карлсону»

(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

на тему: «Спешим на помощь Карлсону»

(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

        Составила: Тивякова Т.А.

Воспитатель ГБОУ №696

Приморского р-на

г.Санкт-Петербурга

Санкт - Петербург

2018г

1.Познавательные задачи.

- Расширение и закрепление знаний детей о последовательности дней недели.

- Развитие навыков соотношения количества предметов с соответствующей цифрой

- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их делении пополам, о получении одной фигуры из другой.

2. Речевые задачи.

- Развитие навыков согласования числительных с существительным

- Развитие речи-описания своих действий.

- Развитие навыков согласование прилагательных с существительными.

- Автоматизация поставленных звуков.

- Развитие моторики рук.

3. Задачи социализации.

- Воспитание доброты и отзывчивости, желания помочь.

- Воспитание тактичности при общении в коллективе (не перебивать речь другого ребенка, дать ему высказаться).

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое

Использование современных образовательных технологий: ИКТ (использование музыкального сопровождения в процессе развития сюжета, смартфон с голосовым сообщением от Карлсона), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Материал к занятию:

- Сказколет из крупного конструктора

- Сказочная музыка (для оформления полета)

- Игрушка «Карлсон»

- Предметные картинки   с разным количеством предметов (от 1 до 9)

- Карточки с цифрами от 1 до 9

- Схема-чертеж «моста»

- «Речка»

- Разноцветные «дощечки» с цифрами от 1 до 9

- Рабочие листы с заданиями

- Ножницы по количеству детей.

- Цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

Создание игровой мотивации.

Звонит телефон. Звонок от Карлсона. Ему дано задание, которое надо выполнить к пятнице, а он не может с ним справиться и просит ребят ему помочь.

В: Ребята, хотите помочь Карлсону? (Да) Назовите, пожалуйста, дни недели по порядку?

Д: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

В: Какой день недели сегодня? (Четверг)

А какой день недели был вчера? (Среда)

А какой день недели первый? (Понедельник)

Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)

А какой день недели будет завтра? (Пятница)

Если мы поспешим, то успеем помочь нашему другу. Предлагаю воспользоваться нашим сказколетом. Вот  билеты (предметные картинки с разным количеством предметов), а в сказколете вам надо найти свое место с цифрой соответствующей количеству предметов на вашем билете. У каждого ребенка спрашиваю, сколько и какие предметы нарисованы у него на билете (соотнесение цифр с количеством предметов и согласование числительного с существительным).

Все дети заняли свои места.

Для подзарядки аккумуляторов сказколета необходима энергия наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).

Основная часть:

Приземлились, выходим, перед нами бурная река, а мост сломан весенним половодьем. Необходимо его отремонтировать, чтобы попасть к Карлсону.

В:  Ребята, смотрите, здесь есть рисунок моста, и строители уже завезли детали для ремонта. Давайте попробуем восстановить мост. Берите каждый по одной «дощечке» и выкладывайте их, как показано на рисунке.

Д: (каждый ребенок берет по одной «дощечке», называет ее порядковый номер, цвет и геометрическую форму, если с «дощечкой» необходимо дополнительно что-либо сделать, например,  раскрасить, разрезать или вырезать, то объясняет свои действия)

В: Молодцы! Мост готов. Проверим его. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке. Молодцы! Все сделали правильно! Аккуратно переходим на другую сторону реки. А вот и Карлсон нас встречает. Здравствуй, Карлсон, ну рассказывай какие у тебя проблемы, а мы постараемся тебе помочь.

Карлсон: (Показывает рабочие листы с заданиями)

В: Ребятки, садитесь за столы и попробуем решить и объяснить Карлсону, как надо делать (вместе выполняем задания).

После двух задач – динамическая пауза.

В: продолжаем выполнять задания.

Заключительная часть:

Карлсон: (Благодарит детей за то, что объяснили, как надо решать задачи)

В: Карлсон, мы тебе желаем успехов в учебе, но если будут трудности, то звони, мы прилетим, поможем. Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются в сказколет).

Рефлексия занятия:

В:  Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и помогли Карлсону справиться с заданиями. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

на тему: «Спешим на помощь Карлсону»

(с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

        Составила: Тивякова Т.А.

Воспитатель ГБОУ №696

Приморского р-на

г.Санкт-Петербурга

Санкт - Петербург

2018г

1.Познавательные задачи.

- Расширение и закрепление знаний детей о последовательности дней недели.

- Развитие навыков соотношения количества предметов с соответствующей цифрой

- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их делении пополам, о получении одной фигуры из другой.

2. Речевые задачи.

- Развитие навыков согласования числительных с существительным

- Развитие речи-описания своих действий.

- Развитие навыков согласование прилагательных с существительными.

- Автоматизация поставленных звуков.

- Развитие моторики рук.

3. Задачи социализации.

- Воспитание доброты и отзывчивости, желания помочь.

- Воспитание тактичности при общении в коллективе (не перебивать речь другого ребенка, дать ему высказаться).

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое

Использование современных образовательных технологий: ИКТ (использование музыкального сопровождения в процессе развития сюжета, смартфон с голосовым сообщением от Карлсона), здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Материал к занятию:

- Сказколет из крупного конструктора

- Сказочная музыка (для оформления полета)

- Игрушка «Карлсон»

- Предметные картинки   с разным количеством предметов (от 1 до 9)

- Карточки с цифрами от 1 до 9

- Схема-чертеж «моста»

- «Речка»

- Разноцветные «дощечки» с цифрами от 1 до 9

- Рабочие листы с заданиями

- Ножницы по количеству детей.

- Цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

Создание игровой мотивации.

Звонит телефон. Звонок от Карлсона. Ему дано задание, которое надо выполнить к пятнице, а он не может с ним справиться и просит ребят ему помочь.

В: Ребята, хотите помочь Карлсону? (Да) Назовите, пожалуйста, дни недели по порядку?

Д: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

В: Какой день недели сегодня? (Четверг)

А какой день недели был вчера? (Среда)

А какой день недели первый? (Понедельник)

Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)

А какой день недели будет завтра? (Пятница)

Если мы поспешим, то успеем помочь нашему другу. Предлагаю воспользоваться нашим сказколетом. Вот  билеты (предметные картинки с разным количеством предметов), а в сказколете вам надо найти свое место с цифрой соответствующей количеству предметов на вашем билете. У каждого ребенка спрашиваю, сколько и какие предметы нарисованы у него на билете (соотнесение цифр с количеством предметов и согласование числительного с существительным).

Все дети заняли свои места.

Для подзарядки аккумуляторов сказколета необходима энергия наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).

Основная часть:

Приземлились, выходим, перед нами бурная река, а мост сломан весенним половодьем. Необходимо его отремонтировать, чтобы попасть к Карлсону.

В:  Ребята, смотрите, здесь есть рисунок моста, и строители уже завезли детали для ремонта. Давайте попробуем восстановить мост. Берите каждый по одной «дощечке» и выкладывайте их, как показано на рисунке.

Д: (каждый ребенок берет по одной «дощечке», называет ее порядковый номер, цвет и геометрическую форму, если с «дощечкой» необходимо дополнительно что-либо сделать, например,  раскрасить, разрезать или вырезать, то объясняет свои действия)

В: Молодцы! Мост готов. Проверим его. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке. Молодцы! Все сделали правильно! Аккуратно переходим на другую сторону реки. А вот и Карлсон нас встречает. Здравствуй, Карлсон, ну рассказывай какие у тебя проблемы, а мы постараемся тебе помочь.

Карлсон: (Показывает рабочие листы с заданиями)

В: Ребятки, садитесь за столы и попробуем решить и объяснить Карлсону, как надо делать (вместе выполняем задания).

После двух задач – динамическая пауза.

В: продолжаем выполнять задания.

Заключительная часть:

Карлсон: (Благодарит детей за то, что объяснили, как надо решать задачи)

В: Карлсон, мы тебе желаем успехов в учебе, но если будут трудности, то звони, мы прилетим, поможем. Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с Карлсоном и возвращаются в сказколет).

Рефлексия занятия:

В:  Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и помогли Карлсону справиться с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....