Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тивякова Татьяна Алексеевна

 


Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие»  и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты» (с использованием информационно-коммуникационных  технологий, исследовательской технологии и мнемотехники)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tayna_tretey_planety.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

  начальная школа-детский сад №696

Приморского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительного дошкольного возраста

по реализации ОО «Познавательное развитие»  и

ОО «Речевое развитие»

 «Тайна Третьей планеты»»

(с использованием информационно-коммуникационных  технологий, исследовательской технологии и мнемотехники)

        Составила: Тивякова Т.А.

Воспитатель ГБОУ №696

Приморского р-на

г.Санкт-Петербурга

Программное содержание

  1. Познавательные задачи:

- Закрепление знаний о смешении красок для получения другого цвета.

- Закрепление представления о том, что такое фантастика.

- Закрепление представления об отличиях между фантастикой и скаками.

- Знакомство детей с понятием «сила притяжения»

  1. Речевые задачи.

- Развитие диалоговой речи.

- Развитие речи-доказательства.

- Образование множественного числа существительного из единственного числа.

- Образование единственного числа существительного из множественного числа.

- Автоматизация поставленных звуков.

- Обогащение и автоматизация пассивного и активного словаря за счет слов на тему о космосе (звездолет, космолет, метеорит, планета, инопланетянин и др.)

  1. Воспитательные задачи:

- развитие навыков трудиться всем коллективом над одной поставленной задачей

- развитие навыков выполнения поставленной задачи в парах

- воспитание добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания

4.  Материал к занятию:

                - модели сказочных персонажей (по количеству детей), см. Приложение № 1

        - изображения замоделированных сказочных героев в точках, подписанные

печатными «испорченными» буквами (см. Приложение № 2)

                - «зеркальные» цветы

                - емкости разного объёма с жидкостью желтого, синего, красного и черного     цветов, воронка, пустая емкость объемом в 1л.

                - емкость в 2л., выполняющая роль бака

                - аудиозапись с речью Говоруна

                - «перья» Говоруна, вырезанные из бумаги (см. Приложение № 3)

5. Предварительная работа:

                - чтение и анализ книги Кира Булычева «Тайна третьей планеты»

                - анализ литературных произведений (сказки, рассказы, былины,

стихотворения, фантастика), их отличия друг от друга.

Ход занятия.

 Обращаю внимание детей на звездолет, построенный из крупного строителя и мягких модулей. На звездолете надпись «Пегас».

В.: Что такое «Пегас»? И вообще что это такое (показываю на звездолет)?

Д.: Это звездолет (космический корабль, ракета – возможные варианты ответов), а «Пегас» - это его название.

В.: А это, что за птица сидит в кабине с пилотом? Откуда они взялись?

Д.: Это, наверное, птица Говорун. Они прилетели к нам из космоса, с планеты «Блук».

В.: Что это за планета и кто там живет?

Д.: На этой планете  живет и работает доктор Верховцев, капитаны Ким и Буран. Там живут Ушаны, Громозека и Летающие коровы, Невидимые рыбки. А еще там растут зеркальные цветы.

В.: И это все на самом деле?

Д.: Нет, это все выдумки, фантазия.

В.: А кто же это все выдумал?

Д.: Кир Булычев.

В.: Кто он такой этот Кир Булычев?

Д.: Он писатель – фантаст.

В.: А что пишет писатель – фантаст?

Д.: Писатель – фантаст пишет фантастику.

В.: Что же такое фантастика?

Д.: (объясняют, как они это понимают: вымысел, выдумка, воображение; происходят сверхестественные события, есть невообразимая техника и механизмы.

В.: А по-моему, любая сказка это тоже вымысел. Так чем же, на ваш взгляд, отличатся сказки от фантастики?

Д.: В скаках наделены волшебством обычные предметы (сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, цветик-семицветик и т.д.), а в фантастике автор выдумывает невероятные изобретения, необычную технику, роботов. Обычно в фантастике описывают далекое-предалекое будущее или другие миры.

В.: Вы меня убедили, что сказка отличается от фантастики. Но вернемся к прилетевшему звездолету. Ведь он зачем-то же прилетел к нам. Спросим об этом Говоруна.

Д.: (Каждый ребенок задает какой-то вопрос Говоруну, но он молчит.)

В.: Посмотрите! Говорун потерял несколько перьев! Из-за этого он никогда не сможет говорить! Предлагаю помочь Говоруну – разукрасим перья, но они должны быть попарно одинаковы и рисунок на них надо наносить одновременно, только тогда перья обретут потерянное волшебство и Говорун сможет с нами разговаривать.

Дети делятся на пары (в одну из пар может входить воспитатель), договариваются об узоре на перьях, и о том, каким образом они будут выполнять поставленную задачу. Разукрашивают перья и присоединяют их к оперению Говоруна. Говорун начинает говорить (звучит аудиозапись): «Дорогие друзья, нашу планету Блук преследуют несчастья. Кто-то постоянно нам вредит, а мы не можем их поймать. Мы даже не можем догадаться кто это, так как зеркальные цветы со сменяющимися пластинками, благодаря которым мы могли бы узнать злодеев, испорчены. Мы прилетели к вам за помощью. Помогите нам узнать кто это?»

В.: Поможем нашим гостям с планеты Блук?

Д.: Конечно, поможем.

В.: Готовимся к старту. Проверьте бак с горючим, он должен быть полным перед стартом.

Д.: (Видят пустой бак, читают его параметры: вместимость – 2литра, цвет горючего – зеленый.)

В.: Посмотрим, какое горючее есть у нас? (На столе приготовлены несколько емкостей с жидкостями разного цвета: желтого, синего, красного и т.д., кроме зеленого; мерка емкостью  1 литр и воронка. Дети должны догадаться, что для получения зеленого горючего надо соединить желтую и синюю жидкости.) Как мы будем получать 2 литра зеленого топлива?

Д.: Мы должны соединить 1 литр желтого топлива с 1 литром синего топлива и получится 2 литра зеленого топлива. (Дети заливают, пользуясь воронкой, топливо в «бак» и готовятся к вылету.

Пока летим, предлагаю поиграть в игру «Один-много» (см. Приложение №4)

В.: Вот мы и прилетели. Осторожно выходим из звездолета. Мои хорошие, я хочу вам напомнить, что любая планета обладает силой притяжения. Где-то она больше, а где-то меньше. Если сила притяжения очень слабая, то от сильного прыжка можно улететь в космос. Поэтому нам надо проверить силу притяжения этой планеты. Предлагаю попрыгать, но сначала очень слабенько, а потом сильнее, сильнее и очень сильно.

Д.: (Прыгают и приходят к выводу, что сила притяжения на Блуке такая же, как на Земле, т.е. на этой планете можно ходить, бегать и прыгать)

В.: А вот и зеркальные цветы нас встречают. Они пытаются показать нам изображения злодеев, но у них это не очень получается. Посмотрите, что здесь.

Дети внимательно рассматривают в цветах изображение сказочных героев, но в моделях (см. Приложение №1).  Каждый ребенок должен определить, кто это и из какой сказки. И доказать почему он так думает. Например: Я думаю, что это Старуха Шапокляк из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Потому, что здесь изображены ее вещи: рогатка, зонтик, сумочка, крыска Лариска и шляпа, как у нее.

В.; (Когда дети отгадают всех злодеев по моделям, воспитатель снимает с цветков листочки с моделями). Смотрите, «зеркальные пластинки» на цветках меняют изображение, оно становится более четкое. Стоит нам обвести рисунок по точкам и станет понятно, правильно мы определили злодеев или ошиблись. Здесь даже надпись есть кто это, но буквы немного стерты, придется их дописать (см. Приложение №2).

Дети обводят изображения по точкам, дописывают буквы и понимают, что их предположения верны.

(Звучит аудиозапись голоса Говоруна «Спасибо, что помогли определить злодеев, теперь мы знаем, где их искать и как с ними бороться.»)

В.: Нам пора в обратный путь на нашу землю, в наш родной детский сад. Посмотрите обшивку  звездолета повредил метеоритный дождь. Надо ее отремонтировать.

Посредством графического диктанта дети «изготавливают заплатки» для дыр в звездолете. Вырезают их и наклеивают на «дыры». Корабль готов к полету. Летим назад и играем в игру «Много-один» (см. Приложение №5).

В.: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад, как у нас хорошо!  Попрощаемся с Говоруном и с пилотом, пожелаем им удачного возвращения на свою планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...