Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
методическая разработка (подготовительная группа)

Антошкина Наталья Григорьевна

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ, личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.  Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Страна Знакография" позволяет воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx901.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга


Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы
по образовательной области «Познавательное развитие»

«Страна Знакография»

С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, работа в малых подгруппах, ТРИЗ, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Антошкина Наталья Григорьевна

Санкт-Петербург

Декабрь 2019 года

Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города через игровую деятельность; предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.        
  • Развивать умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.  
  • Закреплять знания о видах светофора, о значении его сигналов и последовательности их расположения.                                                                                                                                                                                  
  •  Обогащать словарь «дорожной грамоты».  
  • Совершенствовать грамматический строй речи: умение использовать предлоги, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
  •  Продолжать формировать умение связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь.
  • Развивать фонематическое восприятие (синтез); закреплять умение составлять новые слова из заданного слова.                                                       
  • Совершенствовать умение строить сложноподчинённые предложения.      
  • Формировать интерес к интеллектуальным играм.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать быстроту мышления, любознательность, воображение, память.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Развивать нестандартное мышление, изобретательную смекалку, фантазию.              
  • Поддерживать общую инициативу, поисковую активность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность.          
  • Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.                  
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.                                                                                                                  
  • Воспитывать грамотного пешехода, способного ориентироваться на улицах города.
  • Вызвать интерес детей к познавательной деятельности.
  • Воспитывать чувство ответственности, осознанного понимания того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в необычную страну, которая называется - «Знакография». Вам предстоит выполнить сложные, но очень интересные задания. Я уверена, что вы с ними справитесь, только постарайтесь быть внимательными, вежливыми и грамотными пешеходами.  

Прежде чем отправиться в путь, необходимо отгадать загадку.

Загадка

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Воспитатель: Что это за дорожки, кто знает?

Дети: Пешеходный переход или «зебра».       (выкладывают зебру)

Воспитатель: Правильно. А какого элемента еще не хватает для того, чтобы перейти дорогу? Послушайте подсказку. «Сам не видит, а другому указывает». Что это?

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Правильно. А кто нам подскажет, что на нём изображено и как он называется?

Дети: На дорожном знаке том человек идет пешком. «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно. Но таких два знака (показывает детям предупреждающий и информационно-указательный). Для нас пешеходов какой знак нужен?

Дети: Информационно-указательный. Он разрешает пешеходам в этом месте переходить дорогу.

Воспитатель: Верно, а этот знак для водителей. Он предупреждает о приближении к пешеходному переходу, и ставят его заранее. Но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где установлен. Здесь водитель не обязан уступать дорогу. Будьте внимательны. Итак, отправляемся в страну «Знакографию». В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (Налево)

Дружно за руки возьмёмся,

По дорожке мы пойдём.

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Воспитатель: Мы можем дальше продолжать движение? Какой знак мы видим?

Дети: Пешеходная дорожка. Мы можем идти, она для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, но игры устраивать на ней нельзя, чтобы не мешать другим пешеходам. А на велосипеде по пешеходной дорожке можно ездить?

Ответы детей:  

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в стране «Знакографии». Перед вами «чёрный ящик», его можно открыть, только отгадав загадку.

Загадка  

Чудо-палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.  (жезл регулировщика) 

Ответы детей:  

Воспитатель: Правильно.  (достаёт жезл регулировщика)

 А кто такой регулировщик?

Ответы детей:  

Воспитатель: Верно, молодцы.  

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Дидактическая игра «Передай жезл»

У светофора: красный, жёлтый, зелёный... Какое слово у них общее?     (Сигнал) 

Назовите виды светофоров.     (Транспортный и пешеходный) 

Чем они отличаются? (У пешеходного два сигнала с силуэтами пешеходов)

Назовите виды пешеходных переходов.   (Наземный, подземный и надземный) 

Какой из пешеходных переходов самый безопасный?    (Подземный) 

Какой из пешеходных переходов самый короткий?    (наземный) 

Для чего нужны дорожные знаки? (для поддержания порядка на дорогах, указывают...)

Какой формы бывают дорожные знаки?  (круглой, треугольной, четырёхугольной)

Какие знаки находятся в красных треугольниках?   (предупреждающие)

Какие знаки изображены на четырёхугольных синих табличках?    (информационно-указательные)

Какие знаки находятся в красных кругах?   (запрещающие)

Какие знаки изображены на синих кругах?  (предписывающие) 

Какие самые строгие знаки?  (запрещающие)

Воспитатель: Умнички! Присаживайтесь, немного отдохнём и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»

Дорожных правил очень много: (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Раз – внимание, дорога!

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

 А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (большим пальцем дотрагиваемся до каждого пальца на каждое слово)

 И всегда их выполнять.

Дидактическая игра «Собери правильно знак»

У каждого ребёнка конверт с элементами дорожного знака, среди них есть лишние. Например: в конверте могут лежать три прямоугольника (синего, красного и белого цветов), три квадрата (белого, красного и синего цветов) и три креста (таких же цветов). Ребёнок должен собрать знак «Пункт медицинской помощи» (на синий прямоугольник положить квадрат белого цвета, а на него - красный крест).

Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.

Например: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Въезд запрещён».

Дидактическая игра «Распредели знаки по группам»

Дети берут собранные знаки и выстраиваются в ряд. Каждый ребёнок называет свой знак и группу, к которой он относится: запрещающий, предупреждающий, информационно-указательный и знак сервиса.

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»

Воспитатель: Выберите из этих дорожных знаков те, которые должны быть около детского сада. Объясните, пожалуйста, их назначение.  (работа у доски)

Дети ставят необходимые знаки около здания детского сада и объясняют свой выбор:

У детского сада должен стоять знак «Пешеходный переход», потому что здесь переходят улицу.

Ещё необходим знак «Въезд запрещён», потому что на территорию детского сада не должны въезжать машины, кроме самых необходимых. (каких?)

Должен стоять знак «Дети!» Ведь рядом с детским садом часто находится школа.

Может стоять знак «Пешеходная дорожка», чтобы родителям с детьми было безопасно подходить к детскому саду и школе. И так далее.

Музыкальная пауза: «Найди каждому транспорту свой знак»

Звучит музыка «Автомобили». Дети в «накидках» с изображением различных транспортных средств «подъезжают» каждый к нужному им дорожному знаку, объясняя свой выбор. Например, «водитель» автобуса остановился у знака «Место стоянки автобуса», потому что ему необходимо высадить пассажиров и так далее.

Воспитатель: Вы внимательные водители. А сейчас я приглашаю вас на площадь Ребусов.

Дидактическая игра: «Зашифрованное слово»  

Необходимо разгадать ребусы

                 (Машина) 

         (Дорога)

                (Переход)

                (Улица)

                (Остановка)

                (Правила)

Задание на скорость и внимание.

Составьте как можно больше слов из слова «Остановка».

Примеры: нос, сон, кон, коса, оса, сок, окно, нота, восток, кот, стан, вата, авто, сток, стон, тон, скат, сова, танк, канат, носок, совок, такса, ток и т.д.

Игра «Собери сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята, в стране «Знакографии» сломался светофор! Нужно его отремонтировать.  Сейчас узнаем, кто какой сигнал будет собирать. Скажите, пожалуйста, мяча какого цвета не было в стихотворении Маршака «Мяч»? (зеленого) (команда №1)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная шапочка) (команда №2), (команда №3 собирает жёлтый сигнал светофора)

Воспитатель делит детей на три группы. Одна группа собирает из четырёх частей круг зелёного цвета, вторая – круг жёлтого цвета, а третья – зелёного. Каждая группа детей должна из частей составить круг и прикрепить свой сигнал в правильном порядке на макет светофора. Победителями являются дети, которые быстрее собрали свой сигнал и правильно нашли ему место на светофоре.

Воспитатель: А теперь опишите каждый свой сигнал, какой он?

Ответы детей: (красный – яркий, но самый строгий, запрещающий; желтый – лучистый, как Солнце, притягивает внимание, предупреждает об опасности; зеленый – спокойный, нежный, как трава и листья, добрый, разрешающий).

Игра в загадки «Найди название каждому знаку»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!           (Дорожные работы)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.        (Пункт медицинской помощи) 

 

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?   (Остановка общественного транспорта)

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати,

Лишь педалями крути.      (Велосипедная дорожка) 

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.                  (Въезд запрещен)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?   (Подземный пешеходный переход)    

Рефлексия

Ребята, наше путешествие по стране «Знакографии» закончилось. Я думаю, что после этой игры, вы будете увереннее ориентироваться среди дорожных знаков. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вы были активными и внимательными, выполнили очень сложные задания. Молодцы! Награждаю вас медалями «Знаток правил дорожного движения». Ребята, перед вами лежат «сигналы светофора» (на столе лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов на всех участников). Каждому из вас можно взять только один сигнал. Если вам понравилось путешествие в страну «Знакографию», покажите, пожалуйста, зелёный сигнал, если не всё понравилось, то- жёлтый сигнал, если кому- то во время путешествия совсем было не интересно и скучно, то красный.

Дети показывают «сигналы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»

Возрастная группа: средняяТема: «Проделки Метелицы»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...