Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (введение в математику) «Проделки Метелицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Возрастная группа: средняя

Тема: «Проделки Метелицы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на основе познавательной  активности и любознательности

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 6, об основных цветах;

- продолжать формировать умение соотносить количество предметов во множествах с цифрой;

- формировать представления о понятиях высокий – низкий;

- совершенствовать умение классифицировать различные фигуры по цвету, форме и величине;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, умение работать в парах и малыми группами;

- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

(введение в математику)

«Проделки Метелицы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад с.Баскатовка

Марксовского района Саратовской области

Подготовила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Зарубей Валентина Ивановна

Декабрь 2018г

Возрастная группа: средняя

Тема: «Проделки Метелицы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса к математическим знаниям на основе познавательной  активности и любознательности

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 6, об основных цветах;

- продолжать формировать умение соотносить количество предметов во множествах с цифрой;

- формировать представления о понятиях высокий – низкий;

- совершенствовать умение классифицировать различные фигуры по цвету, форме и величине;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, умение работать в парах и малыми группами;

- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, блоки Дьенеша, 2 елки, шишки, корзинка, карточки с нарисованными овощами, числовой ряд, геометрические фигуры, волшебная палочка, листы голубого картона, картинки животных,  разрезные картинки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игровая мотивация:

Дорогие друзья! На электронную почту детского сада пришло сообщение от зайчика, он очень расстроен.

(слайд № 2 со звуком) «В лесу беда! Злая Метелица все разбросала, все ветром сдула и перевернула. Помогите нам.  Лесные жители»

- Ну что,  поможем лесным жителям? Тогда нам необходимо отправиться в лес и выполнить много заданий, которые приготовила для нас Метелица.

Вы согласны? Уверены?

Основная часть:

-А отправиться в зимний лес нам поможет волшебная палочка. Вставайте в круг, закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной:

В руки палочку возьмем

Волшебство мы призовем,

Чудо в гости к нам придет,

В лес волшебный приведет.

                 С помощью ее чудес

Мы попали в зимний лес.

Игровое упражнение №1 «Снежинки»

А сейчас отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. (слайд 3)

- Посмотрите на экран, сколько разноцветных снежинок принесла нам Метелица

  • Сосчитайте, сколько всего снежинок?
  • Назовите, какого цвета снежинки?

  • Назовите соседей голубой, розовой снежинки
  • Какая снежинка находиться между голубой и зеленой? Между зеленой и красной
  • А сейчас сосчитаем снежинки по порядку
  • Какая по счету синяя снежинка, желтая, красная?
  • Какого цвета пятая снежинка? Третья?

Отлично справились с заданием, молодцы!

Не зря в народе говорят: красна птица пером, а человек умом!

Куда отправиться дальше нам подскажут золотые стрелки.

Игровое упражнение №2 «Помоги белочке» (слайд 4)

Белочка собирала  шишки, но налетела Метелица и все шишки разлетелись. Давайте поможем Белочке собрать их в корзинку.

- Посмотрите, на полянке растут елочки, скажите какие они?

- Сначала подсчитайте, сколько шишек под высокой елочкой?

- а под низкой елочкой?

- Теперь сложим их в корзинку и скажем, сколько всего шишек мы собрали для белочки.

- Вот и помогли мы белочке, а теперь двигаемся дальше по золотым стрелочкам.

Игровое упражнение №3 «Бусы для лисы»

-  Ребята, посмотрите мы попали на другую полянку. А вот и лиса, плачет бедняжка (слайд №5 со звуком)

«Беда! Помогите детвора! Метелица унесла мои бусы»

-давайте поможем лисичке собрать бусы.

Присаживайтесь за столы, будем работать в парах. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, назовите мне их.

Вот из этих фигур мы и сделаем бусы для лисы.

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую вы и выкладываете у себя на ниточке слева направо.

 Положите:   - синий квадрат

                     - оранжевый круг

                           - зеленый прямоугольник

                           - красный треугольник

                            -желтый овал

                          - красный треугольник

 - продолжите выкладывать бусы в определенной последовательности. - проверьте, такие ли у вас получились бусы (слайд 6).

 

Ребята, давайте отправимся дальше!

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Мы мороза не боимся,

Продолжаем, веселимся.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп

Посмотрите тут сугроб!

Игровое упражнение №4 «Угощение для зайца» (слайд 7)

Посмотрите на экран.

У зайца тоже несчастье. Метелица разбросала и перепутала все запасы зайчика, и он не знает, сколько у него осталось овощей.  Поможем зайчику и разложим цифры так, чтобы они соответствовали количеству овощей.

- Куда положили цифру 4? Почему?

- Какую цифру положили к капусте? Почему?

- Сколько свеклы осталось у зайца? Какую цифру выбрали?

Задание выполнено, а мы двигаемся дальше.

Игровое упражнение №5 «Волшебные дорожки» ((слайд 8)

Метелица замела все дорожки. Чтобы нашим друзьям удобнее было ходить друг к другу в гости, давайте сделаем волшебные дорожки.

  1. От Лисы к Белке из блоков разного цвета, но одинаковой величины.

-какая дорожка у вас получилась?

      2. От Белки к Зайцу из блоков разной  формы, но одного  цвета.

        -какого цвета ваша дорожка?

      3.От Зайца к Лисе из блоков разных по величине, разных по цвету, но одинаковой формы.

          - расскажите о дорожке.

- Какие вы ловкие и умелые, замечательно справились с заданием.

Игровое упражнение №6 «Картина для Мишки» (Молодцы, ребята, вы хорошо работали!

Давайте еще раз вспомним, где мы с вами побывали, кому помогали?

Но про одного лесного жителя мы совсем позабыли. Кто же он?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

               А когда придет весна,

              Просыпается ото сна.  (слайд 9)

А давайте в подарок для медвежонка выложим картину.

На середину листа положите домик

Справа от домика – елочка

Под елочкой – белка

Слева от домика лиса

Перед домиком – зайчик

Над домиком- солнышко

Слева и справа от солнышка – облака.

- Проверьте, такая ли картина у вас получилась. (Слайд 10)

Правду говорят, маленькие да удаленькие

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Вставайте в круг и повторяйте со мной:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

Заключительная часть:

- Что больше всего запомнилось?

-  А что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и лесные жители (слайд 11) приготовили для вас подарок – настольную игру и сладкий сюрприз.

Слушают сообщение

Ответы детей

Встают в круг и закрывают глаза, повторяют слова

Дают ответ

Ответы детей

6

Голубая, розовая, синяя, желтая, красная и зеленая

Синяя и желтая, зеленая и красная

Желтая, розовая

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая

Первая, третья, шестая

Розовая

 желтая

Дети выполняют задание

Высокая и низкая

2

4

6

Квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник

Дети выкладывают «бусы»

трогают уши и нос

имитируют мороз

грозят пальчиком

активно шевелят руками

высоко поднимают ноги

хлопки руками

приседают, изображая сугроб

Пересчитывают предметы и кладут под карточкой нужную цифру.

Дети выполняют задание

Разноцветная

синяя

она состоит из квадратов

Белочке, лисичке, зайцу.

Медведь

Выполняют задание

Встают в круг и повторяют слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Путешествие любознательной капельки»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных  навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...