Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Соболева Екатерина Валерьевна

    Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posuda.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4 общеразвивающего вида

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект  

    непосредственно образовательной деятельности

     с использованием  технологии проектной деятельности

    старшая  группа

    Тема  «Ожившие предметы»

                                                                               Автор: Соболева Екатерина Валерьевна

                                                                    педагог дополнительного образования ГБДОУ № 4

    Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт- Петербург 2014 год.

    Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно- тематического планирования

    «В гости к сказки»

    Рекомендации использования данного конспекта в других ОУ: данный конспект рекомендуется для создания ярких выразительных образов на основе обычных предметов пасуды

    Цели:

     Вызвать у детей  эмоциональный отклик, Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

    Задачи

    Образовательные

    Закреплять у детей знания о посуде, её характерных особенностях.

    Развивающие

    Развивать у детей образную память, воображение. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки

    Воспитательные

    Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности и активность.

    Оборудование для педагога

    Бумажная полка для посуды  

    Оборудование для детей 

    Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.

     Предварительная работа

    Дидактическая игра, «На какую форму похож предмет?», Дидактическая игра «Я тебе форму - ты мне образ», Дидактическая игра «Выбери нужную форму».

    Совместная образовательная деятельность

    - Ребята, как вы думаете, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, когда никто из взрослых не подслушивает, нет и др.)

    -Вы все думаете по разному, одни считают, что предметы могут разговаривать, другие, что нет. А вот я однажды услышала, как разговаривают вещи, послушайте, какой о них получился разговор:

    На полке стояли, на полке сияли
    Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
    Они восхищались невероятно:
    - Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
    Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
    Как можно без этого жить, непонятно,

    И ложка, и вилка, и хлебная пилка,
    Сказали: - Кастрюля-чистюля не врёт!
    И синяя чашка на полке опрятной сказала:
    - Ах, это ужасно приятно,                                  
    Когда тебя кто-нибудь в руки берёт!
    Как можно без этого жить, непонятно!                                                                

    Весёлая книжка с портретом жирафа,
    Сказала соседкам из книжного шкафа:
    - Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
    Ах, это чудесно, ах, это приятно,
    Когда тебя хочется знать наизусть!

    Как можно без этого жить, Непонятно!

    И старая вешалка, стоя в прихожей,
    Сказала дивану с коричневой кожей:
    - Ах, милый мне попросту хочется петь!
    Ведь это чудесно, ведь это приятно,
    Когда на тебе захотят повисеть!
    Как можно без этого жить, непонятно!

    В прихожей и в кухне, В шкафу и в буфете,
    О главном своём говорили секрете,
    И книжка, и вилка, и хлебная пилка,
    Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
    - Ах, это чудесно, ах, это приятно,
    Что кто-то на свете нуждается в нас!
    Как можно без этого жить, непонятно!

    -А теперь давайте представим, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг оживут, давайте подумаем, о чём они будут говорить? (Дети придумывают, о чём может говорить дверь, стул, ковёр, посуда и т.д.)

    Физкультминутка


    Все ребята дружно встали,             Выпрямится.

    И на месте зашагали.                      Ходьба на месте.

    На носочках потянулись,               Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись.           Прогнуться назад, руки положить за голову.

    Как пружинки мы присели,           Присесть.

    И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

    -Мы с вами сегодня превратимся в маленьких волшебников, мы будем оживлять вещи, а именно - посуду.

    -Любой предмет можно изобразить добрым или злым, весёлым или грустным, серьёзным и смешным, таким, каким вы хотели бы его видеть.

    -Вы можете рисовать чашки, сковородки, ложки, вилки, которые вдруг «Ожили», при этом они должны сохранить свою форму. Предметам можно придать человеческий облик, нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды, обязательно надо продумать расположение предмета на листе.

    Творческая работа детей.

    Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребёнка, расположение рисунка на листе бумаги.

    -Ребята, посмотрите, какая интересная посуда у нас получилась, но что бы она хорошо смотрелась, давайте расставим её на полки, которые я приготовила (закрепление посуды на бумажных полках)

    А теперь, когда мы навели порядок и посуда наша красиво расставлена, давайте каждый, расскажет о том, что он нарисовал

    (Рассказы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

    Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»

    Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   «Опасные предметы»Задачи:Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.Расширять представления о ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

    Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

    Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...