Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Данилина Наталья Александровна

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки.
 

Задачи:

  1. Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.
  2. Научить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением.
  3. Пополнение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в старшей группе

по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка»,

 с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Разработал и составил воспитатель: Н.А. Данилина совместно с воспитателем  Е.В. Баловневой

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки.

Задачи:

  1. Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.
  2. Научить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением.
  3. Пополнение словарного запаса.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие. 

Материал: по количеству детей: бумага, угольки, перо фазана, палочки, стальное перо, чернила, ручки, лупы, восковые дощечки; интерактивное оборудование MIMIO

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл карандаш.

1 СТРАНИЦА

1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш. (СТОП) 

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку карандаша.

     Поскорее угадай,

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова,

     Не исчезли никогда!

2. С моей подругой – Ручкой случилась неприятная история! Наш знакомый мальчик не любит заниматься, поэтому он забросил ручку на полку, и сказал, что она ему совсем не нужна. Еще в древности люди обходились без этого предмета, и обойтись без него можно и сейчас. А ручка лежит в темноте и сильно плачет. Ребята, может, вы нам поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ручка всегда была у человека? Предлагаю отправиться в прошлое и узнать, как появилась ручка.

2 СТРАНИЦА

Видеоролик

Воспитатель: Встали на ноги, приготовились, повторяем за мной:

 Три, два, один, на месте повернись и в прошлом очутись.

3 СТРАНИЦА

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у первобытных людей.

- Посмотрите и скажите, где они живут? 

– Что делают первобытные люди?

– А вы знаете, ребята, что в эти давние времена люди еще не умели разговаривать, как мы сейчас.

-Как вы думаете, какой  способ они придумали, чтобы рассказывать о себе и своей жизни?

– Как вы думаете, чем рисовали первобытные люди? 

– Когда дрова в костре сгорали и остывали, этими угольками можно было рисовать прямо на стенах пещеры.

-Я предлагаю вам порисовать древесными угольками, как это делали первобытные люди.

 Дети выполняют практическое задание (уголь)

Воспитатель: Посмотрите, как испачкались руки. Писать вам было удобно?
3 СТРАНИЦА

Воспитатель: Потом люди стали писать и рисовать костью или заостренной деревянной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска, выдавливали на песке, земле рисунки.
Такую письменную палочку называли стиль или писало. Мы с вами уже писали на глиняных дощечках и на бересте, а сейчас предлагаем порисовать палочками на дощечках из воска.

Дети выполняют практическое задание (воск)

4 СТРАНИЦА
Воспитатель: Проходили века, людям очень хотелось рассказать будущим поколениям о своей жизни и палочки заменили перьями.

- Для письма подходили только перья из хвоста лебедей, гусей, фазанов. Очень много лет подряд перья были на службе у людей.
- Чтобы писать пером на бумаге, его острый кончик макали в чернила. А чтобы избежать клякс, в его кончике делали небольшой разрез, и нажимая на такое перо, чернила текли на бумагу. Предлагаем вам взять перо и что-нибудь написать.

Дети выполняют практическое задание (перо)

5 СТРАНИЦА

Воспитатель: Потом, чтобы перо так быстро не стиралось при письме, придумали железные наконечники, и стали их надевать на деревянную палочку, формой напоминающую современную ручку. Называлось это приспособление для письма… ?

Воспитатель: Конечно, людям писать с помощью пера было неудобно. Чтобы написать что - либо необходимо было много времени. Люди придумали перьевую ручку. Такую ручку вы уже видели, где?

Много мы узнали о прошлом ручки, а чтобы узнать о настоящем, вернемся снова в наш детский сад.

Видеоролик

Раз, два, повернись, и в детском саду очутись!

6 СТРАНИЦА

Воспитатель: Вот мы и вернулись из прошлого в настоящее, где пишут и взрослые, и дети чем …?

Воспитатель: А вы знаете, почему у нее такое название?
- На кончике шариковой ручки есть еле заметный, крошечный шарик. шарик во время письма вращаясь обмакивает то один, то другой свой бок в пасту, которая залита в стержень ручки.
Возьмите лупу и рассмотрите этот шарик.

Дети выполняют практическое задание (шариковая ручка, лупа)

7 СТРАНИЦА
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чем нарисована картина?»  и

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в прошлое ручки? Как вы думаете, нужна ли нам ручка?

8 СТРАНИЦА 

Аудиофайл «Благодарность от ручки»

Ребята, спасибо вам большое! Теперь все знают, что ручка это необходимый предмет с давних времён. До свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).*   Расширять словарный запас  детей* Воспитывать бережное отношение к природе....