Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с использованием ИКТ. Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Марина Николаевна

Цель:

*   Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

*   Расширять словарный запас  детей

* Воспитывать бережное отношение к природе.

*   Упражнять детей в грамматически правильном постро­ении предложений, продолжать работу над вырази­тельностью речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_grachi_prileteli.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной

деятельности по развитию речи

в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ

с использованием ИКТ.

Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:

*         Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

*        Расширять словарный запас  детей

* Воспитывать бережное отношение к природе.

*        Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.

Ход.

Ребята, посмотрите в окошко, вы видите птицы к нам возвращаются в родные места.  

Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

И кажется, сама весна в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

—        Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор? (О весне, птицах)

—        Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”.

Слайд 1

—        Давайте ее рассмотрим.

(Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на интерактивной доске)

—        Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов на картине?

—        Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на небе? (выслушать детей)

—        Верно. На небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плавают в голубом небе).

—        Как вы думаете, художнику нравится весна? (выслушать)

—        Докажите.

Художнику очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал голубоватый  снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.

—        Что случилось со снегом?

Снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки места, где стаял снег и уже виднеется земля.

—        Почему снег поголубел?

Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, и как в зеркале, отражает голубое небо.

         Что хотел рассказать нам Александр Кондратьевич Саврасов этой картиной? (выслушать детей и обобщить).

Слайд 2

—        Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился   художник  к родной природе.

—Скажите, дети, какая самая любимая краска у художника?        (голубая)

—        Вы верно подметили. Голубой снег, голубое небо — во всем заметены голубые проблески, даже в стволах этих деревьев. Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, какими их нарисовал художник?

—        Вспомните загадку про березы!

Встали в ряд сестрицы,

Стройные девицы,

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.

—        Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант? (выслушать)

—        Давайте прочтем стихи и послушаем музыку                                        

И.П.Чайковского  из сборника “Времена года”        (запись)

Слайд 3

Стихотворение А. Прокофьева

 Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике.

 С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками

 под ветром низко клонится

 и гнется, — но не ломится.

—Похожи березы, нарисованные  Саврасовым  на те, березы, о  которых  рассказал поэт? (выслушать и обобщить)

Слайд 4

Разминка.

Грачи прилетели, на березу сели

Головами повертели,

Друг на друга  посмотрели а, затем

С веток с шумом сорвались

И на поле унеслись.

Продолжим наше рассматривание.

—        Расскажите, что вы видите на березах? (гнезда грачей, грачиные гнезда)

—        Верно. На березах грачи свили большие гнезда, где они будут выводить птенцов. Невидно, грачи недавно прилетели к своим старым гнездам и сейчас ремонтируют их. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной. О граче говорят: “Грач — птица весенняя.”

Грачей называют еще вестниками весны.

—        Почему, как думаете? *

— Где зимой были грачи?        (Грачи улетали в теплые страны, где можно найти себе корм)

—        Так, какие же это птицы? (перелетные)

—        Зачем грачи строят себе гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)

—        Что изображено на картине? Деревня или город? Почему вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревянные постройки )

—        Как бы вы назвали эту картину? (выслушать)

Русский художник Александр Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”.

 Чтение рассказа.

Наступила  долгожданная весна. Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля.

Обрадовались грачи, мигом примчались к нам, белоносые, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнезда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.

- Молодцы. Скажите, вам понравилась картина? Хотели бы вы посмотреть картины других художников о весне?