Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ Рассматривание картины "Грачи прилетели" Художника А.К.Саврасова

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Рассматривание и описание сюжета картины нарисованной художником А.К.Саврасовым "Грачи прилетели"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rassmatrivanie_kartiny.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.

    Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

    Цель:

    *         Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

    *        Расширять словарный запас  детей

    * Воспитывать бережное отношение к природе.

    *        Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.

    Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

    И кажется, сама весна в разведку

    Послала птицу, и, пригнувши ветку,

    Ей грач дорогу верную открыл.

    —        Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор? (О весне, птицах)

    —        Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”.

    —        Давайте ее рассмотрим.

    (Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на интерактивной доске)

    —        Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов на картине?

    —        Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на небе? (выслушать детей)

    —        Верно. На небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плавают в голубом небе).

    —        Как вы думаете, художнику нравится весна? (выслушать)

    —        Докажите.

    Художнику очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал голубоватый  снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.

    —        Что случилось со снегом?

    Снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки места, где стаял снег и уже виднеется земля.

    —        Почему снег поголубел?

    Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, и как в зеркале, отражает голубое небо.

             Что хотел рассказать нам Александр Кондратьевич

    Саврасов этой картиной? (выслушать детей и обобщить).

    —        Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился   художник  к родной природе.

    —        Скажите, дети, какая самая любимая краска у художника?        (голубая)

    —        Вы верно подметили. Голубой снег, голубое небо — во всем заметены голубые проблески, даже в стволах этих деревьев. Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, какими их нарисовал художник?

    —        Вспомните загадку про березы!

    Встали в ряд сестрицы,

    Стройные девицы,

    Платьица беленые,

    Шапочки зеленые.

    —        Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант? (выслушать)

    —        Давайте прочтем стихи и послушаем музыку                                        

    И.П.Чайковского  из сборника “Времена года”        (запись)

    Стихотворение А. Прокофьева

     Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную.

    В беленом сарафанчике.

     С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками

     под ветром низко клонится

     и гнется, — но не ломится.

    —Похожи березы, нарисованные Саврасовым  на те, березы,

    о  которых  рассказал поэт?        (выслушать и обобщить)

    Разминка.

    Грачи прилетели, на березу сели

    Головами повертели,

    Друг на друга  посмотрели а, затем

    С веток с шумом сорвались

    И на поле унеслись.

    Продолжим наше рассматривание.

    —        Расскажите, что вы видите на березах? (гнезда грачей, грачиные гнезда)

    —        Верно. На березах грачи свили большие гнезда, где они будут выводить птенцов. Невидно, грачи недавно прилетели к своим старым гнездам и сейчас ремонтируют их. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной. О граче говорят: “Грач — птица весенняя.”

    Грачей называют еще вестниками весны.

    —        Почему, как думаете? *

    — Где зимой были грачи?        (Грачи улетали в теплые страны, где можно найти себе корм)

    —        Так, какие же это птицы? (перелетные)

    —        Зачем грачи строят себе гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)

    —        Что изображено на картине? Деревня или город? Почему вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревянные постройки )

    —        Как бы вы назвали эту картину? (выслушать)

    Русский художник Александр Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”.

     Чтение рассказа.

    Наступила  долгожданная весна. Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля.

    Обрадовались грачи, мигом примчались к нам, белоносые, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнезда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.

    --- А теперь вы сами попробуйте нарисовать свою весеннюю картинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Цветик -Семицветик"

    Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях л...

    Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ. "Хлеб всему голова"

    Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в раб...

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

    Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

    «Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

    Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

    Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

    Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...