Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ Рассматривание картины "Грачи прилетели" Художника А.К.Саврасова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Рассматривание и описание сюжета картины нарисованной художником А.К.Саврасовым "Грачи прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Рассматривание картины “Грачи прилетели” художника А.К. Саврасова

Цель:

*         Закрепить знание детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев).

*        Расширять словарный запас  детей

* Воспитывать бережное отношение к природе.

*        Упражнять детей в грамматически правильном построении предложений, продолжать работу над выразительностью речи детей.

Чтение отрывка из стихотворения Инны Лиснянской.

И кажется, сама весна в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

—        Как думаете, дети, о чем сегодня наш разговор? (О весне, птицах)

—        Сегодня я покажу вам картину русского художника Саврасова Александра Кондратьевича “Грачи прилетели”.

—        Давайте ее рассмотрим.

(Дети рассматривают картину вместе с воспитателем на интерактивной доске)

—        Скажите, какое время года изобразил художник Саврасов на картине?

—        Как вы узнали, что это весна? Что вы видите на небе? (выслушать детей)

—        Верно. На небе видны кучевые облака (как белые кучи ваты плавают в голубом небе).

—        Как вы думаете, художнику нравится весна? (выслушать)

—        Докажите.

Художнику очень нравится наша русская природа. Он любовно нарисовал голубоватый  снег, яркое солнце, бегущие звенящие ручейки, голубое небо с плывущими кучевыми облаками.

—        Что случилось со снегом?

Снег поголубел, стал рыхлым, пористым, кое-где виднеются проталинки места, где стаял снег и уже виднеется земля.

—        Почему снег поголубел?

Солнце ярко светит и греет, от тепла снег тает, и как в зеркале, отражает голубое небо.

         Что хотел рассказать нам Александр Кондратьевич

Саврасов этой картиной? (выслушать детей и обобщить).

—        Верно. Русский художник Саврасов очень любил весну, особенно раннюю. У него много картин о весне, этого художника называют певцом русской природы. Он любил писать снег, деревья, небо, русские церкви, дороги, деревенские домики. И везде мы чувствуем, с какой любовью относился   художник  к родной природе.

—        Скажите, дети, какая самая любимая краска у художника?        (голубая)

—        Вы верно подметили. Голубой снег, голубое небо — во всем заметены голубые проблески, даже в стволах этих деревьев. Вы, конечно, узнали березы? Посмотрите на березы, какими их нарисовал художник?

—        Вспомните загадку про березы!

Встали в ряд сестрицы,

Стройные девицы,

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.

—        Художник свои чувства к весне выражает кистью, красками, а поэт? А музыкант? (выслушать)

—        Давайте прочтем стихи и послушаем музыку                                        

И.П.Чайковского  из сборника “Времена года”        (запись)

Стихотворение А. Прокофьева

 Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике.

 С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками

 под ветром низко клонится

 и гнется, — но не ломится.

—Похожи березы, нарисованные Саврасовым  на те, березы,

о  которых  рассказал поэт?        (выслушать и обобщить)

Разминка.

Грачи прилетели, на березу сели

Головами повертели,

Друг на друга  посмотрели а, затем

С веток с шумом сорвались

И на поле унеслись.

Продолжим наше рассматривание.

—        Расскажите, что вы видите на березах? (гнезда грачей, грачиные гнезда)

—        Верно. На березах грачи свили большие гнезда, где они будут выводить птенцов. Невидно, грачи недавно прилетели к своим старым гнездам и сейчас ремонтируют их. Грачи самыми первыми прилетают к нам весной. О граче говорят: “Грач — птица весенняя.”

Грачей называют еще вестниками весны.

—        Почему, как думаете? *

— Где зимой были грачи?        (Грачи улетали в теплые страны, где можно найти себе корм)

—        Так, какие же это птицы? (перелетные)

—        Зачем грачи строят себе гнезда? (Для того, чтобы выводить птенцов.)

—        Что изображено на картине? Деревня или город? Почему вы узнали? (Видны луга, березовая роща, деревянные постройки )

—        Как бы вы назвали эту картину? (выслушать)

Русский художник Александр Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”.

 Чтение рассказа.

Наступила  долгожданная весна. Над полями и лесом все ярче и ярче светит солнышко, снег поголубел. Показались первые проталины, освободилась первая земля.

Обрадовались грачи, мигом примчались к нам, белоносые, торопятся поправить свои старые, растрепанные гнезда. Они кружат над березовой рощей, ломают ветки, целыми днями строят гнезда. Грачи рады, что могут ковырять носом в поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки, пахнет талым снегом. Все теплее, шумнее и краше весна.

--- А теперь вы сами попробуйте нарисовать свою весеннюю картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию  с целью продолжать учить детей составлять описательные рассказы по картине (пейзаж)....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление описательных рассказов по картине А.К. Саврасова «Зима»

Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима».Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж»Домашнее за...