Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после всех экскурсий и бесед с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malaya_rodina.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУДОД Республики Марий Эл «ДЮЦ «Роза ветров»
МБДОУ « Детский сад № 3 «Сказка» д. Савино»
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Моя малая Родина – деревня Савино»
Выполнили:
Аюпова С.Р. - педагог дополнительного образования ГОУДОД РМЭ
«ДЮЦ «Роза ветров»,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Сказка»
д. Савино»;
Аганина Т.Л. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Сказка»
д. Савино».
2011 год
Цель проведения занятия:
Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи, решаемые в процессе занятия:
- Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родной деревне, об ее прошлом и настоящем.
- Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация для детей «Моя малая Родина – деревня Савино»; географические карты России и РМЭ; указка; ТСО; карточка с изображением пчелы, рамка с сотами и дымарь; предметы старинного быта: веретено, берестяной короб, лапти, национальный костюм, деревянная посуда; образцы продукции из древесины: обналичка, плинтус, прищепки; мяч.
Предварительная работа:
Проведение экскурсий в этнографический музей Савинского дома-интерната, в цех ООО «Савинское УПП»; проведение целевых прогулок по территории деревни Савино, к зданию каменной часовни; рассматривание фотографий, семейных альбомов, предметов старинного быта; разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
Словарная работа:
Первопоселенец, бортничество, достопримечательность.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: (обводит указкой границы РФ)
–Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Под музыку воспитатель читает стихотворение:
Малая Родина - островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель показывает 1-й слайд.
Наша малая Родина – деревня, в которой мы живем. Как называется наша деревня?
Д: Деревня называется Савино.
В: Чем она вам нравится?
(Ответы детей)
В: Деревня Савино расположена недалеко от города Йошкар-Ола – столицы Республики Марий Эл. Посмотрите на карте нашей республики.
( показывает 2-й слайд)
Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей -
Ул. Школьная, ул. Микрорайон, ул. Садовая, ул. Ключевая,
ул. Первомайская, ул. Центральная).
В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей)
А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?
У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет?
Сколько лет деревне Савино? (Ответы детей)
В: Нашей деревне около 300 лет! Это значит, что наша деревня Савино -старая. (показывает 3-й слайд).
Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.
Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникла наша деревня. Давайте закроем глаза.
Звучит тихая музыка.
В: Место, где сейчас стоит Савино, много веков назад было безлюдно. Окрестные леса были богаты грибами, ягодами, в реке Самара водилась рыба. И это привлекло сюда людей . Название деревни пошло от имени первопоселенца Савы, потому что он первым поселился в этих местах.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители деревни Савино?
(Савинцы)
В: Савинцы собирали грибы и ягоды, косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, в лесах охотились, в реке ловили рыбу; рубили лес, строили дома, запасали дрова; пряли, ткали холсты, шили одежду. А еще занимались бортничеством – сбором дикого меда.
Воспитатель показывает картинку пчелу, рамку с сотами, дымарь.
В: ( показывает 4-й слайд) А реку Самару жители стали называть Сарбатиха. Но в настоящее время от реки остался ручей, который протекает по всей деревне.
Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.
Проводиться народная игра «Горностай».
В: ( показывает 5-й слайд). Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в д. Савино?
(Ответы детей)
В: Это каменная часовня, построенная в начале прошлого века. В часовне еженедельно проходит воскресная поминальная служба.
В: В грозные военные годы жители д. Савино стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины принимали участие в лесоразработках. 50 савинцев погибли во время ВОВ. Вечная слава героям!
В: (показывает 6-й слайд). В военном 43 году в д. Савино создали мастерские для ослепших инвалидов ВОв. Первые рабочие были приняты в веревочные и в валяльные цехи. Сейчас в этих учебно-производственных мастерских производят продукцию из древесины: обналичку, плинтуса, прищепки и др. (показывает образцы продукции)
В: В нашей деревне есть специальная коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. А так же детский дом-интернат для детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.
( показывает 7-й слайды).
В интернате создан этнографический музей. Вы были там на экскурсии и видели предметы старинного быта, национальные костюмы. (показывает 8-й и 9-й слайды) Вы не только смотрели на диковинные предметы, но и подержали их в руках, попробовали поработать на ткацком станке.
(Обратить внимание на предметы старинного быта)
В: Дети, а какие предметы, вещи вы узнали? (Ответы детей)
В: Молодцы! А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Лапти».
В: Поиграли, размялись, теперь слушаем дальше. ( показывает 10-й и 11-й слайды). На территории интерната организована конная секция, в которой дети со всей округи занимаются конным спортом. Воспитанники секции часто выезжают на соревнования, где занимают призовые места.
В: А где же работают жители д. Савино мы узнаем, поиграв в игру «Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч).
В: Да, ребята, многие жители деревни заняты работой в подсобном хозяйстве, в войсковых частях, на предприятии УПП ВОС, в школах- интернатах, на предприятиях и в учреждениях с. Семеновки и г. Йошкар-Олы.
В: ( показывает 12-й слайд). Так же на территории деревни Савино расположен «Детский сад № 3 «Сказка». Все дети с удовольствием приходят в свой любимый детский сад, где все вместе играют, рисуют, поют, трудятся.
В: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашей деревне.
(Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т.п.)
Молодцы!
В: Мы знаем пословицы о родной земле.
- Всякому мила родная сторона.
- Родная землица и во сне присниться.
- Своя сторона не бывает холодна.
В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?
(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В.Степанова
(Стихотворение читает ребенок)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»
Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...
Конспект занятия в подготовительной группе, с использованием ИКТ (интерактивной доски)
Давайте дружить...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»
Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...
Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...