Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аганина Татьяна Леонидовна

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после всех экскурсий и бесед с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malaya_rodina.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУДОД  Республики  Марий  Эл  «ДЮЦ  «Роза ветров»

МБДОУ « Детский сад № 3 «Сказка» д. Савино»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Моя малая Родина – деревня Савино»

Выполнили:

      Аюпова С.Р. - педагог дополнительного образования ГОУДОД  РМЭ

«ДЮЦ «Роза ветров»,

               воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Сказка»

д. Савино»;

      Аганина Т.Л. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3  «Сказка»

д. Савино».

2011 год

Цель проведения занятия:

         Формирование  у детей  дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи, решаемые в процессе занятия:

  1. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности  о родной деревне, об ее прошлом и настоящем.
  2. Развивать  связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  3. Воспитание у детей уважения  и интереса к своей малой Родине.

Материалы и оборудование:

Презентация для детей «Моя малая Родина – деревня Савино»; географические карты России и РМЭ; указка; ТСО; карточка с изображением пчелы, рамка с сотами и дымарь; предметы старинного быта: веретено, берестяной короб, лапти, национальный костюм, деревянная посуда; образцы продукции из древесины: обналичка, плинтус, прищепки; мяч.

Предварительная работа:

Проведение экскурсий в этнографический музей Савинского дома-интерната,  в цех ООО «Савинское УПП»; проведение целевых прогулок по территории деревни Савино,  к зданию каменной часовни; рассматривание фотографий, семейных альбомов, предметов старинного быта; разучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Словарная работа:

Первопоселенец, бортничество, достопримечательность.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.

В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?

Д: Россия.

В: (обводит указкой границы РФ)

 –Мы видим, что Россия - большая страна. С одного ее края на другой нужно ехать на поезде целую неделю. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Малая Родина -  островок Земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель показывает 1-й слайд.

Наша малая Родина – деревня, в которой мы живем. Как называется наша деревня?

Д: Деревня называется Савино.

В: Чем она вам нравится?

(Ответы детей)

В:  Деревня Савино расположена недалеко от города Йошкар-Ола – столицы Республики Марий Эл. Посмотрите на карте нашей республики.

 ( показывает 2-й слайд)

Назовите, пожалуйста, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей -

Ул. Школьная,  ул. Микрорайон,  ул. Садовая,  ул. Ключевая,

 ул. Первомайская, ул. Центральная).

В: Дети, сколько вам лет? (ответы детей)

А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень?  Или всем одинаковое количество лет?

Сколько лет деревне Савино? (Ответы детей)

В: Нашей деревне около 300 лет! Это значит, что наша деревня Савино -старая. (показывает 3-й слайд).

Ребята, если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать ее историю.

Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как возникла наша деревня. Давайте закроем глаза.

Звучит тихая музыка.

В: Место, где сейчас стоит Савино, много веков назад было безлюдно. Окрестные леса были богаты грибами, ягодами, в реке Самара водилась рыба. И это привлекло сюда людей . Название деревни пошло от  имени первопоселенца Савы, потому что он первым поселился в этих местах.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называются жители деревни Савино?

(Савинцы)

В: Савинцы собирали грибы и ягоды, косили траву и сушили сено, растили хлеб, разводили домашний скот, в лесах охотились, в реке ловили рыбу; рубили лес, строили дома, запасали дрова; пряли, ткали холсты, шили одежду. А еще занимались бортничеством – сбором дикого меда.

Воспитатель показывает картинку пчелу, рамку с сотами, дымарь.

В: ( показывает 4-й слайд) А реку Самару  жители стали называть Сарбатиха. Но в настоящее время от реки остался ручей, который протекает по всей деревне.

Шло время. Люди трудились с утра до вечера. В каждый семье подрастало по 6-7 детей. Дети помогали взрослым. А в свободное время любили играть. Давайте и мы поиграем.

Проводиться народная игра «Горностай».

В: ( показывает 5-й слайд). Каждый город, любой поселок или деревня имеют свои достопримечательности – места, заслуживающие особого внимания. А какая достопримечательность есть в д. Савино?

(Ответы детей)

В: Это каменная часовня, построенная в начале прошлого века. В часовне еженедельно проходит воскресная поминальная служба.

В:   В грозные военные годы  жители д. Савино стали на защиту Отечества: мужчины ушли на фронт, женщины принимали участие в лесоразработках. 50 савинцев погибли во время ВОВ. Вечная слава героям!

В: (показывает 6-й слайд). В военном 43 году в д. Савино создали мастерские для ослепших инвалидов ВОв. Первые рабочие были приняты в веревочные и в валяльные цехи. Сейчас в этих учебно-производственных мастерских производят продукцию из древесины: обналичку, плинтуса, прищепки и др. (показывает образцы  продукции)

В: В нашей деревне есть специальная коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. А так же детский дом-интернат для детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

( показывает 7-й слайды).

В интернате создан этнографический музей. Вы были там на экскурсии и видели предметы старинного быта, национальные костюмы. (показывает 8-й  и 9-й слайды) Вы не только смотрели на диковинные предметы, но и подержали их в руках, попробовали поработать на ткацком станке.

(Обратить внимание на предметы старинного быта)

В: Дети,  а какие предметы, вещи вы узнали? (Ответы детей)

В: Молодцы! А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Лапти».

В: Поиграли, размялись, теперь слушаем дальше. ( показывает 10-й и 11-й слайды). На территории интерната организована конная секция, в которой дети со всей округи занимаются конным спортом. Воспитанники секции часто выезжают на соревнования, где занимают призовые места.

В:  А где же работают жители д. Савино мы узнаем,  поиграв в игру «Моя мама работает…» (Игра проводится с мячом. Ведущий кидает мяч ребенку, ребенок получивший мяч должен сказать, где работает его мама и вернуть мяч).

В: Да, ребята, многие жители деревни заняты работой в подсобном хозяйстве, в войсковых частях, на предприятии УПП ВОС, в школах- интернатах, на предприятиях и в учреждениях с. Семеновки и г. Йошкар-Олы.

В: ( показывает 12-й слайд). Так же на территории деревни  Савино расположен «Детский сад № 3 «Сказка». Все дети с удовольствием приходят в свой любимый детский сад, где все вместе играют, рисуют, поют, трудятся.

В: А теперь давайте поговорим о том, как мы заботимся о нашей деревне.

(Сажаем деревья, кусты, цветы, делаем уборку территории и т.п.)

Молодцы!

В: Мы знаем пословицы о родной земле.

  1. Всякому мила родная сторона.
  2. Родная землица и во сне присниться.
  3. Своя сторона не бывает холодна.

В: Ребята, скажите, что мы называем малой родиной?

(Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В.Степанова

(Стихотворение читает ребенок)

Что мы Родиной зовем?

        Дом, где мы с тобой растем,

                                               И березы у дороги,

                                               По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

                                              Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

        Хлеб за праздничным столом.

                                             Что мы Родиной зовем?

        Край, где мы с тобой живем!

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанн...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ по теме «Космос»:«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА ЛУНУ»

Занятие, позволяющее расширить представление об окружающем мире, закрепить образовательную область «познание» по лексической теме: «Космос», а так же развивать с помощью LEGO-конструктора мелкую мотор...

Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации

laquo;О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скуль...