Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баранова Марина Этгаровна

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Задачи : Дети должны знать героическое прошлое своего города.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному

городу.

Дети должны не только любить и беречь свой город, но

и чувствовать себя его частицей.

Ход занятия : Дети сидят полукругом.

- Ребята. давайте с вами вспомним в каком городе мы с вами живём (ответы детей) .

- Да мы живём в Санкт - Петербурге. А вы знаете, что наш город ещё называют Городом - героем? Вы знали? А хотите узнать, почему?

Тогда слушайте. Ровно 72 года тому назад на нашу страну напал враг. Было это 22 июня 1941 года. Был тёплый, летний, воскресный день. Люди хотели отдохнуть и вдруг вся страна узнала, что началась война. Враг наступал со всех сторон к нашему городу, и вскоре он оказался в блокадном кольце. Кто из вас знает, что такое блокадное кольцо?

Враг не смог очень быстро захватить наш город, и поэтому он решил уничтожить наш город голодом. Из - за того, что наш город оказался в блокадном кольце закончились продукты.

Жители города жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Неве. В городе не было канализации, электричества, водопровода, стоял транспорт.

В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы. И вот. чтобы как - то облегчить жизнь городу с 21 ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали "Дорогой жизни", так как она спасла жизнь очень многим людям.

И вот 12 января 1943 года кольцо блокады было прорвано, а через год 27 января 1944 года наш город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг наш город был удостоен звания Города - героя.

Я хочу, чтобы вы всегда гордились своим городом, помнили что своей жизнью мы обязаны всем тем людям, которые смотрят сегодня на нас с вами с фотографий военных лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_blokade_leningrada2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о блокаде Ленинграда

Слайд 2

Город Петра - гордость России и слава ,- Устоявшей в неслыханном прежде бою, Третий орден тебе, приколола держава, На защитного цвета гимнастёрку твою.

Слайд 3

В истории – не первая осада, Не первый голод, холод и пожарищ дым; О том, что пережили люди Ленинграда, Теперь все знают – было по плечу лиши им.

Слайд 4

Опять война , опять блокада, - А может, нам о них забыть? Я слышу иногда : «Не надо, не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне… «

Слайд 5

С тех пор прошло много дней , но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за жизнь.

Слайд 6

Фашисты решили уничтожить город , стереть его с лица земли , уничтожить ленинградцев.

Слайд 7

К концу сентября город был блокирован фашистскими войсками. Не сумев захватить город, противник решил сломить наш город блокадой, бомбардировками с воздуха.

Слайд 8

Люди укрывали памятники от бомбёжек , чтобы их сохранить.

Слайд 9

За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч снарядов, сбросили 5 тысяч бомб. Было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания.

Слайд 10

Наш город в снег , до пояса закопан. И если с крыш , на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела смерть.

Слайд 11

Луна – скользит по небу одиноко, Как по щеке холодная слеза. И тёмные дома стоят без стёкл , Как люди, потерявшие глаза. Но в то , что умер город наш ,- Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх… И если в Ленинград ворвётся враг, Мы разорвём: Последнюю из простынь, Лишь на бинты, Но не на белый флаг!

Слайд 12

Какое – то время ещё работали школы. Сидели в пальто и шапках в нетопленном классе, голодные. Электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилёк.

Слайд 13

Очень тяжёдым было снабжение продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на хлеб стали совсем низкие : рабочие в день получали 250 граммов хлеба , а дети и служащие по 125 граммов хлеба.

Слайд 14

Кусочек хлеба был так мал, что вес его даже не ощущался в руке. В городе не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт.

Слайд 15

Очередь за хлебом

Слайд 16

Жители истощённые голодом, обессилившие , жили в холодных квартирах с выбитыми стёклами, а зимой был – 41 градус, за водой ,ходили к реке Неве.

Слайд 17

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941 года, Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город тонны продовольствия, вооружения, боеприпасов.

Слайд 18

Автомобильная дорога была названа «дорогой жизни». Она позволила не только ввозить в город продовольствие , но и вывезти из города больных и детей.

Слайд 19

Грузовики шли по льду под постоянными бомбёжками, поэтому этот путь прозвали «Дорогой смерти».

Слайд 20

Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – Сто двадцать пять блокадных грамм, С огнём и кровью пополам.

Слайд 22

В осаждённом Ленинграде Дмитрием Шостаковичем была создана Седьмая симфония, получившая название «Ленинградская».

Слайд 23

Ленинградцы разводили огороды, что – бы как – то можно было выжить.

Слайд 24

12 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов перешли в наступление. Через 6 дней ожесточённых боёв кольцо блокады было прорвано.

Слайд 25

И всё же город ещё оставался прифронтовым, Враг стоял у его стен. Авиация врага ещё обстреливала жилые дома.

Слайд 26

Через год, 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют : 24 залпа из 324 орудий.

Слайд 27

Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы боролись и отстаивали свой город. Ни голод и холод, ни авиации , ни арт.обстрели не сломили славных защитников города.

Слайд 28

В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тысяч человек. Многие из них похоронены на Пискарёвском – мемориальном кладбище.

Слайд 29

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях Который Выстоял. Сражался. Победил.

Слайд 30

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда».

Задачи: Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его част...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Детям о блокаде Ленинграда»

Дети должны знать героическое прошлое своего города.Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.Дети должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя его частицей....