Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Марина Сергеевна

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;

- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_poz.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

«Моя малая родина»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной –поселком Березовка, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о поселке( его достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о местном фольклоре (стихи, загадки).

3. Закреплять представления о себе как о жителе поселка.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему поселка.

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Предварительная работа:

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото о поселке;

- Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: слайды поселка, макет дороги, сундучок, фото транспорт, слайд « Светофор», бумажные листочки разного цвета, слайды домов, пешеходного перехода.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит скоморох: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Красноярский край)

Скоморох: Хм! Название какое интересное, а почему такое название? Воспитатель:Красноярский (потому что столица края -  город Красноярск.

Скоморох: А как же называется этот чудесный городок?

Воспитатель: Тимофей это не городок, ребята помогите мне, где мы живем? (В п. Березовка)

Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место где мы родились и живём)

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

 

1 ребёнок:   Если скажут слово «Родина»

                     Сразу в памяти встаёт

                     Старый дом, в саду смородина,

                     Толстый тополь у ворот.

 

2 ребёнок:   Или степь от мака красная

                     Золотая целена

                     Родина бывает разная

                     Но у всех она одна.

 

3 ребёнок:  

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш поселок.

(Просмотр слайдов)

Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сода.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш детский сад находится на улице Мичурина, 10)

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большом и красивом поселке. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Скоморох: Ши - какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своем поселке. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда - сюда не успеешь за ними (Рассматривает с детьми слайд транспорта, называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили, транспорт специального назначения)

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?(Слайд с односторонним движением).

Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение) а тут как? (Слайд с двухсторонним движением) – двухстороннее.

Воспитатель: Тимофей, ребята выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение).

-Ребята, скажите,  как называется часть дороги, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть).

-А как называется часть дороги где ходят пешеходы (тротуар). Понятно Тимофей? Только ты чем - то огорчен. Что случилось?

Скоморох:-Ребята, я попал в ваш поселок и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двух глазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

Воспитатель: Ребята, куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище - это светофор). Не расстраивайся мы тебя приглашаем на экскурсию.

 Д/и «Экскурсия»:

Дети становятся парами. Впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И в автобус побежал.

         «Дети бегут по кругу»

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет

                       (Показывает красную картонку)

                       Дальше вам дороги нет

                      Посмотрите - ка в окошки

                       И подумайте немножко:

                       Что за здание пред вами

                       Отвечайте быстро сами.

                       (Смотрят слайды основных объектов поселка: почта, банк, ДК, рынок и т.д.)

Дети: Это почта, и т.д.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Тимофей: Красивый у вас поселок. Ребята, я видел на улице дома такие разные.

Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме?(Слайд одноэтажного дома). Правильно это одноэтажный дом.

Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный).

Тимофей: А в этом доме сколько этажей? (3) Как он называется? (трехэтажный). (Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)

Тимофей: Ребята сейчас самое красивое время года – осень, и ваш поселок она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает ваш поселок краше. Только сундучок мой не хочет открываться .Тсс, он что- то говорит (слушает). Он говорит, если мы с ним поиграем, то он  откроется. Поиграем?

    Сундучок открывается. Тимофей раздает детям бумажные листочки разного цвета, просит назвать от каких деревьев эти листочки.

Д\и «Листики»(дети под звуки бубна бегают по кругу, когда звон прекращается, они должны встать в кружки по цвету листочков).

Воспитатель: И правда , Тимофей, эти листочки украшают наш поселок.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора.

(Дарит на счастье подкову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...

Конспект ОД для старшей группы по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине...