Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Чиенева Марина Николаевна

    данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_sp.docx1021.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

    Конспект открытого занятия

    в подготовительной группе

    по познавательному развитию

    Колыбель истории. Санкт-Петербург

                                                                                                Подготовил и провёл                                                    

                                                                                воспитатель

                                                                                          подготовительной

                                                                                 группы № 8

                                                                                    ЧИЕНЕВА М.Н.

    Раменское 2016

    Цель: расширять представление о городах России

     Задачи:

    образовательные:

    -обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.

    -познакомить с городом Санкт - Петербург.

    -систематизировать знания детей о символике города, его достопримечательностях

    развивающие:

    -Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

    воспитательные:

    -воспитывать чувство гордости за людей, живущих в России и Санкт - Петербурге.

    -прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

    Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга, ноутбук, проектор, музыкальное сопровождение, презентация по теме занятия.

    1.Организационный момент.

    -Девочке Маше прислали видеоролик с достопримечательностями города Санкт-Петербург (просмотр видеоролика) и поручили определить название памятников и дворцов, и теперь мы вместе с Машей отправимся путешествовать по старинному городу Санкт-Петербург. (Начало показа презентации.1 слайд).

    Беседа о городе Санкт-Петербург.

    -Рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем мы можем узнать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и корону – символ царской власти. Этот город называется северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот города находится южнее или севернее Москвы? Он находится севернее, чем Москва.

    Слайд 2.

    -Основателем города Санкт-Петербург был Пётр 1. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. В честь создателя был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник»

    Слайд 3

    -Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове – Петропавловской крепости. Крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производится выстрел сигнальной пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким здание России. На самом верху шпиля Петропавловского собора установлена фигура ангела с крестом в руках.

    Ребята, а давайте вспомним о каком городе мы говорим? ( Санкт-Петербург) Кто его основал? (Пётр 1) На какой реке он построен? (Нева) Как называется памятник Петру 1?( Медный всадник) Из какой крепости ровно  в полдень раздаётся выстрел пушки? (Петропавловская крепость)

    Слайд 4

    Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. На набережной реки Фонтанка есть памятник маленькой птичке – Чижик-пыжик. Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна остаться лежать на камне), то желание обязательно сбудется.

    Слайд 5-6

    У Египетского моста мы увидим сфинксов. Сфинксам около 3,5 тыс. лет. Сфинксы прибыли в Петербург из Египта. Головы сфинксов являются изображениями фараона, который правил в то время. В летнее время много туристов посещает Санкт-Петербург полюбоваться белыми ночами и увидеть, как разводят мосты (видеоролик).

    Подвижная игра: «Разводные мосты»

    Слайд 7-8

    - На набережной Невы был построен Зимний дворец. По сей день чарует своей красотой загородные дворцы императорский семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит Петергоф. Петергоф - императорская загородная резиденция. Служила, как место для летнего отдыха, царской семье. На территории Петергофа установлены различные фонтаны. Их насчитывается около 200 лет. В Петербурге очень много музеев. Один из самых крупных музеев России – Эрмитаж. Он находится в здании Зимнего дворца.

    Слайд 9

    -Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше? (Ленинград). В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград и отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Что такое блокада? Блокада города – окружение его войсками противника. Не было топлива, электричества, вышел из строя водопровод, начался голод.  Но город не сдавался. Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землей «Медный всадник». Закрасили маскировочной краской золоченый купол Исаакиевского собора и шпиль и колокольни Петропавловской крепости. 900 дней и ночей находился город в осаде. Закончилась Великая Отечественная война, прошло время, и город на Неве стал по-прежнему красив.

    Подведение итогов

    -Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что нового узнали об истории этого города? Какой птичке установлен памятник на реке Фонтанка? (Чижик-Пыжик) Как называется самый крупный музей России? (Эрмитаж) Какой дворец в прошлом был резиденцией царей? (Зимний дворец) Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр 1) На какой реке построен город? (Нева)

    Фото отчёт:

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0841.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0842.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0845.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0847.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0848.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0849.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0851.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0853.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0854.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0858.JPG

    J:\рабочая тетрадь\DSC_0859.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

    Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

    Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

    Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Покачать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

    Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

    Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...