Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Бурлакова Екатерина Викторовна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Различные виды продукции, производимых в типографии (блокноты, календари, книги, журналы, этикетки и т.п.)

Предварительная беседа с детьми.

Ребята, все вы знаете, что когда вырастите, то пойдете учиться и получать профессию как ваши родители. Вы знаете кем они работают? Что они делают на работе?

А как вы думаете, где делают книги? Правильно. Типография!

Кто же там работает? Знаете ли вы хоть одну профессию в типографии? и чем занимаются работники типографий?

Давайте окунемся в историю книги, историю появления типографии, как она устроена и узнаем кто же там работает!

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:

2

Давным давно, в такие давние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось чтобы их произведения и знания дошли до потоков. И они придумали буквы. Правда первые буквы были больше похожи на рисунки, но это не важно. Буквы были похожи на рисунки, а писали их как вы думаете где? Правильно! на камнях!

3

А затем появились глиняные книги, они больше были похожи на кирпичики и для того, чтобы написать такую книгу, нужно было очень много таких кирпичиков, тысяча или две. На мягкой глине, специальной палочкой люди выдавливали буковки. Глина застывала и хранилась долго.

4

В Древнем Египте появились книги из папируса. Папирус – это речной тростник с высоким, до 5 метров толстым стволом. Этот ствол резали на полосы и высушивали. На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка. Обычно длинной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре

5

Позже, в Древней Греции, появилась книга из ПЕРГАМЕНТА. И она уже была больше похожа на нашу современную книгу. В древнем городе Пергам, откуда пошло название материала, пергамент выделывался из шкур животных. На изделие одной такой книги уходило целое стадо баранов. Писали ее от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

6

Книги были рукописные и писали их люди с очень красивым, так называемым каллиграфическим почерком. Сейчас каллиграфический почерк выглядит так. Раньше буквы отличались от современных, но требования к каллиграфическому почерку те же – буквы должны быть очень ровными, написанными по правилам, без ошибок, одинаковые по высоте и ширине.

7

Затем, в древнем Китае изобрели бумагу. Сделали ее из клейкой массы бамбука и воды. Раскатали и оставили сушиться на солнце. И долгое время секрет этот китайцами хранился.

8

Ну а современные книги печатаются на печатных машинах. Прародителем печатной  машины стал печатный станок, который изобрели в Германии несколько столетий назад.

9

Как  же развивалась книга у нас на Родине? В Древней Руси писали на березовой коре. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.

10

Позже создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые люди – писцы. Рукописных книг было мало и стоили они дорого.

11

Первая типография появилась в Москве при царе Иване Грозном, называлась она книгопечатня, первопечатником стал Иван Федоров.

Физкультминутка «Что я знаю о книге».

Воспитатель кидает мяч и ребенок возвращает и называет понятия, которые связаны с книгой (страница, буква, обложка,  форзац, глава, рассказ, и т.д.)

Продолжение презентации

Давайте поближе познакомимся с типографией. Кто же там работает?

12

Типография – предприятие на котором печатаются книги в том числе. А так же календари, блокноты, ежедневники, упаковка и много чего еще.

13

В типографии работают люди необычных профессий:  печатник, вырубщик, резчик, переплетчик

14

Печатник -  это одна из самых редких профессий на сегодняшний день.

Печатная машина – это его рабочее место. Это большая, сложная машина, многое делает компьютер, но и на пеатника приходится много обязанностей.

 

15

 

ОН должен контролировать ОЧЕНЬ МНОГО ПРОЦЕССОВ подачу бумаги в цифровую печатную машину, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при многокрасочной печати, сушку оттисков или подачу противоотмарывающего порошка и ещё многое другое. Процесс печатания многофакторный, не уследил за чем-нибудь — и выйдет брак.

 

16

Вырубщик – этот человек тоже работает на специальной машине, которая   ножами, расположенными на большой пластине, вырезает фигурные контур на картоне, бумаге, пластике, коже и разных других материалах

17

Задача резчика – правильно, с помощью так же специальной резальной машины, разрезать стопки отпечатанных копий ровно и правильно

18

Переплетчик – Специалист по переплетному делу, тот, кто сшивает листы книги, тетради и т.п., вставляет их, закрепляя, в специальную обложку (переплет)

 

19

Помимо этих, в типографии еще много очень разных и интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, тиснильщики, контролеры, упаковщики. Для создания книги нужны писатели, оформители, корректоры, редакторы. Беря в руки книгу всегда нужно помнить, что за ее созданием стоит работа  многих людей. Цените и уважайте их труд!

Завершающий разговор:

Ребята, что вы сегодня узнали на занятии нового? Если бы вас позвали работать в типографию, то кем бы вы хотели работать? какая профессия вам понравилась больше всего?

А теперь я предлагаю вам создать свою мини-книгу: придумать название и нарисовать сюжет в картинках, скрепить странички и сделать обложку.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОБУ «ДСКВ №2» г. Всеволожск ПУТЕШЕСТВИЕ В ТИПОГРАФИЮ Выполнила воспитатель Корепина Е.В.

Слайд 2

Древняя письменность на камнях

Слайд 3

ГЛИНЯНЫЕ КНИГИ

Слайд 4

КНИГА ИЗ ПАПИРУСА

Слайд 5

КНИГИ ИЗ ПЕРГАМЕНТА

Слайд 6

КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЙ ПОЧЕРК

Слайд 7

ПЕРВАЯ БУМАГА

Слайд 8

ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК

Слайд 9

ФРАГМЕНТ БЕРЕСТЯНОЙ КНИГИ

Слайд 10

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ НА РУСИ

Слайд 11

ПЕРВАЯ ТИПОГРАФИЯ НА РУСИ ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНИК – ИВАН ФЕДОРОВ

Слайд 12

СОВРЕМЕННАЯ ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Слайд 13

СОВРЕМЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ

Слайд 14

ПЕЧАТНАЯ МАШИНА

Слайд 15

ПЕЧАТНИК

Слайд 16

ВЫРУБЩИК

Слайд 17

РЕЗЧИК

Слайд 18

ПЕРЕПЛЕТЧИК

Слайд 19

…И МНОГИЕ ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...