Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 763.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Звук и буква «Щ»
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление правильного произношения звука Щ ;
упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;
составлять предложения с данными словами, схематичная запись .
Коррекционно-развивающие цели:
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
развитие навыков чтения и печатания;
улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Коррекционно-воспитательные цели:
воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Ход занятия:
- Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты, вы прочитаете и займете каждый свое место(на стульчиках картинки с разным видом транспорта).
Все уселись? Отправляемся.
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились:
Я как щетка – три щетинки…
Даже ручка есть на спинке.
- В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Щ». А вот кто на чем добирается мы сейчас узнаем, разделив эти сова на слоги:
Путь наш долог и чтобы мы не скучали давайте поиграем в игру на определение слогов в словах ( «Пирамидка», «Домики», «Мыльные пузыри»)
Игра «Подбери слово по смыслу»
Появилась в небе ….(щучка)
Капли капают уже.
Плещется в речушке….(тучка)
Рыбаки спешат к реке.
Я колол дрова, и ….(кепка)
Отлетела от бревна.
Я надел скорее….(щепку)-
Целее будет голова.
- Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо ( слайд)
Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!
Жители города.
Я кажется поняла, это злые колдуньи заколдовали нашу сказочную страну.
Поможем жителям?!
И вот первое задание:
- Соберите слово по первым звукам картинок.
Р О Щ А
Значит надо посадить рощу ( на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.
- А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)
- Собрать дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать кто в каждом из них живет)
КА ЩУ; КИ ЩЕН; Я РИ ЦА ЩЕ.
- На стенах замка схемы слов:
Помогите мне пожалуйста определить где какой предмет должен лежать.
4.Пройдите на свои места и мы с вами поиграем в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки (анализ слов)
Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи?
(Составление схемы предложения)
5.Физминутка: «Маланья»
- игра «Сыновья великаны»:
Не брови а бровищи, не руки а ручище, не ноги а …, не усы а….., не носы а …., не борода а ….., не глаза а ….и.т.д.
6. Работа с кассой ( выложи слово и замени первую букву на звук Щ, что получилось?)
Река - щека
Кепка – щепка
Мука – щука
Тучка – щучка
Мель – щель
Венок – щенок
Кит – щит
Тетка - щетка
7. Прочитать загадки и написать отгадки.
З-и-м-о-й-и-л-е-т-о-м-о-д-н-и-м-ц-в-е-т-о-м.
З-и-м-о-й-б-е-л-ы-й-л-е-т-о-м-с-е-р-ы-й.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Комментарии
Использование на занятии
Использование на занятии здоровьесберегающих технологий и ИКТ очень помогает в овладении детьми знаниями. Дети очень любят такие занятия и результат всегда высокий.