Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Звук и буква «Щ»

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление правильного произношения звука Щ ;

упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;

составлять предложения с данными словами, схематичная запись .

Коррекционно-развивающие цели:

совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие навыков чтения и печатания;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Ход занятия:

  1. Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты,  вы прочитаете и займете каждый свое место(на стульчиках картинки с разным видом транспорта).

Все уселись? Отправляемся.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились:

Я как щетка – три щетинки…

Даже ручка есть на спинке.

  1. В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Щ». А вот кто на чем добирается мы сейчас узнаем, разделив эти сова на слоги:

      

Путь наш долог и чтобы мы не скучали давайте поиграем в игру на определение слогов в словах ( «Пирамидка», «Домики», «Мыльные пузыри»)

    


Игра «Подбери слово по смыслу»

Появилась в небе ….(щучка)

Капли капают уже.

Плещется в речушке….(тучка)

Рыбаки спешат к реке.

Я колол дрова, и ….(кепка)

Отлетела от бревна.

Я надел скорее….(щепку)-

Целее будет голова.

  1. Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо ( слайд)

Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!

                           Жители города.

Я кажется поняла, это злые колдуньи заколдовали нашу сказочную страну.

Поможем жителям?!

И вот первое задание:

- Соберите слово по первым звукам картинок.

    

Р  О  Щ  А

Значит надо посадить рощу ( на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.

- А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)

- Собрать дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать кто в каждом из них живет)

КА  ЩУ;  КИ ЩЕН;  Я РИ ЦА ЩЕ.

-  На стенах замка схемы слов:

Помогите мне пожалуйста определить где какой предмет должен лежать.  

                                                    

4.Пройдите на свои места и мы с вами поиграем  в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки (анализ слов)

   

Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи?

(Составление схемы предложения)

5.Физминутка: «Маланья»

- игра «Сыновья великаны»:

Не брови а бровищи, не руки а ручище, не ноги а …, не усы а….., не носы а …., не борода а ….., не глаза а ….и.т.д.

6. Работа с кассой ( выложи слово и замени первую букву на звук Щ, что получилось?)

Река - щека

Кепка – щепка

Мука – щука

Тучка – щучка

Мель – щель

Венок – щенок

Кит – щит

Тетка - щетка

7. Прочитать загадки и написать отгадки.

З-и-м-о-й-и-л-е-т-о-м-о-д-н-и-м-ц-в-е-т-о-м.

З-и-м-о-й-б-е-л-ы-й-л-е-т-о-м-с-е-р-ы-й.

8. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Использование на занятии здоровьесберегающих технологий и ИКТ очень помогает в овладении детьми знаниями. Дети очень любят такие занятия и результат всегда высокий.