Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ

    Звук и буква «Щ»

    Коррекционно-образовательные цели:

    Закрепление правильного произношения звука Щ ;

    упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;

    составлять предложения с данными словами, схематичная запись .

    Коррекционно-развивающие цели:

    совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

    развитие навыков чтения и печатания;

    улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Буквоград на разном виде транспорта. Я раздам вам билеты,  вы прочитаете и займете каждый свое место(на стульчиках картинки с разным видом транспорта).

    Все уселись? Отправляемся.

    Я загадаю загадку, а вы отгадаете, к какой букве в гости мы отправились:

    Я как щетка – три щетинки…

    Даже ручка есть на спинке.

    1. В месте с нами в Буквоград отправились и картинки со звуком «Щ». А вот кто на чем добирается мы сейчас узнаем, разделив эти сова на слоги:

          

    Путь наш долог и чтобы мы не скучали давайте поиграем в игру на определение слогов в словах ( «Пирамидка», «Домики», «Мыльные пузыри»)

        


    Игра «Подбери слово по смыслу»

    Появилась в небе ….(щучка)

    Капли капают уже.

    Плещется в речушке….(тучка)

    Рыбаки спешат к реке.

    Я колол дрова, и ….(кепка)

    Отлетела от бревна.

    Я надел скорее….(щепку)-

    Целее будет голова.

    1. Вот мы и приехали: Наш Буквоград встречает нас. Но почему-то он пуст. А вот какое-то письмо ( слайд)

    Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!

                               Жители города.

    Я кажется поняла, это злые колдуньи заколдовали нашу сказочную страну.

    Поможем жителям?!

    И вот первое задание:

    - Соберите слово по первым звукам картинок.

        

    Р  О  Щ  А

    Значит надо посадить рощу ( на деревьях гласные первого и второго ряда, из царства Мякиша и Твердыша) Их нужно расставить у замков.

    - А вот и жители Буквограда, им тоже нужно помочь добраться до своих королевств. (Всегда мягкие – Ь; Щ; Ч их размещают у стен королевства Мякиша, остальные у замка Твердыша)

    - Собрать дома жителей (на домиках наклеены слога, собрав правильно дома можно узнать кто в каждом из них живет)

    КА  ЩУ;  КИ ЩЕН;  Я РИ ЦА ЩЕ.

    -  На стенах замка схемы слов:

    Помогите мне пожалуйста определить где какой предмет должен лежать.  

                                                        

    4.Пройдите на свои места и мы с вами поиграем  в волшебников. С помощью веселых человечков заколдуем слова- картинки (анализ слов)

       

    Скажите пожалуйста, для чего нужны эти вещи?

    (Составление схемы предложения)

    5.Физминутка: «Маланья»

    - игра «Сыновья великаны»:

    Не брови а бровищи, не руки а ручище, не ноги а …, не усы а….., не носы а …., не борода а ….., не глаза а ….и.т.д.

    6. Работа с кассой ( выложи слово и замени первую букву на звук Щ, что получилось?)

    Река - щека

    Кепка – щепка

    Мука – щука

    Тучка – щучка

    Мель – щель

    Венок – щенок

    Кит – щит

    Тетка - щетка

    7. Прочитать загадки и написать отгадки.

    З-и-м-о-й-и-л-е-т-о-м-о-д-н-и-м-ц-в-е-т-о-м.

    З-и-м-о-й-б-е-л-ы-й-л-е-т-о-м-с-е-р-ы-й.

    8. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

    Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

    Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...


     

    Комментарии

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Использование на занятии здоровьесберегающих технологий и ИКТ очень помогает в овладении детьми знаниями. Дети очень любят такие занятия и результат всегда высокий.