Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной  группе на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

    Цели:

    1. Коррекционно-развивающие:

    -  Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия;

    -  Развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,

        вербально - логического мышления.

    1. Образовательные:

    - Закрепление порядкового счёта.

    1. Воспитательные:

    - Обучение детей взаимодействию друг с другом в рамках игры.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед: «Посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь.

    Встали в шеренгу, подравнялись, по порядку номеров рассчитайтесь. Сядет тот, кто подберёт слова-действия к слову «мяч».  Мяч что делает?
    Дети: «Скачет, катится, летит, падает, ударяется, подпрыгивает, отскакивает, сдувается, лопается, рвётся, валяется, лежит, перелетает, крутится, вращается,…».

    1. Введение в тему.

    Логопед: «Сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы сначала внимательно слушаете и думаете. Кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.

    - Лежит, жужжит. (Пчела)

    - Мычит, жуёт. (Корова)

    - Сторожит, лает. (Собака)

    - Плавает, молчит. (Рыба)

    - Хрюкает, чавкает. (Свинья)

    Логопед: «Кто назовёт все отгадки? Что это за слова? Какие вопросы ставим к словам-предметам? А как слова-предметы изображаются графически? (одной чертой) А руками?» (рука горизонтально у груди)

    Логопед: «А сейчас вы мне подскажите, что делают люди названных профессий:

    Врач … (лечит).

    Учитель …  (учит)

    Рыболов … (ловит)

    Продавец … (продаёт)

    Писатель … (пишет)

    Лечит, учит, ловит, продаёт, пишет – что это за слова?

    А какие вопросы мы ставим к словам-действиям?

    А как слова – действия изображаются графически? (двумя чертами) А руками? (две руки параллельно у груди)

    Логопед: «Сегодня мы будем учиться различать слова-предметы и слова-действия».

                 3.Закрепление материала предыдущих занятий. (Игра: «Поиграем

                         в логопедов»)

    Логопед: «Поиграем в «логопедов»: один из вас выходит к доске – будет учеником, а все остальные – «логопеды».

    «Логопеды» называют вперемешку слова-предметы и слова-действия, а ученик ставит к ним вопросы». (Дети играют)

    Логопед: А теперь наоборот: «логопеды» ставят вопросы: «Кто? Что? Что делает? А ученик к вопросам подбирает слова.

    4.Физминутка.

    Логопед: «Расскажем стихотворение руками»

    Дети играют.

    5.Развитие слухового внимания, линейной слуховой памяти.

    (Игра «Кто самый внимательный?)

    Логопед: «Перед каждым на столе лежит стопка карточек с графическим изображением слов-действий и слов-предметов. Я называю слова, а вы выкладываете графическое изображение слов в том порядке, в каком я назвала. Кто-то один будет играть у доски.

    - картина, окно, висит

    - молоко, корова, мычит

    - посуда, кипит, чайник

    - идёт, бежит, лошадь

    - сторожит, охраняет, собака, дом

    - книга, кресло, читает, газета

    6. Развитие вербально - логического мышления (Игра «4-й лишний»)

    Логопед: «Я называю четыре слова, одно из них лишнее. Догадайтесь, какое?»

    - разговаривает, журчит, солнце, припекает

    - кружится, слон, муха, бревно

    - забор, соловей, охраняет, мяч

    - лягушка, книга, подпрыгивает, человек

    - переживает, жалит, телефон, капризничает

    7.Выделение слов действий и слов-предметов из предложения.

        (Игра «Кто самый внимательный?)

    Логопед: «Я предлагаю вам очень внимательно послушать стихотворение – загадку. Назовите слова-предметы в этом стихотворении и поставьте к ним вопросы».

    Тает снежок,

    Ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает? (весной)

    Логопед: «А теперь я предлагаю вам  внимательно послушать стихотворение – загадку, в котором надо назвать слова-предметы  и поставить к ним вопросы».

    Солнце печёт,

    Липа цветёт,

    Рожь поспевает.

    Когда это бывает? (летом)

    8.Итог занятия.

    Логопед: «Какие слова вы учились сегодня различать? А какие игры  вам помогали учиться?»

    Дети: «Игра в логопедов»

                  «Кто самый внимательный?»

                  «4-й лишний»

                  «Отгадывание загадок»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

    Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

    На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

    Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...