Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Арабаджиева Инна Ивановна

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Описание предметов посуды"130.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 «Описание предметов посуды»

Образовательная область «Речевое развитие»

младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Воспитатель первой квалификационной категории

Арабаджиева Инна Ивановна

март 2017

Задачи: 
-учить правильно называть отдельные предметы посуды, знакомить с производными словами: сахар-сахарница, салфетки-салфетница;

 -учить составлять совместно с педагогом  короткий рассказ (3-4 предложения);
-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;
-развивать речевое дыхание, 
-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.
Материал: кукла-девочка, кукла-мальчик, стол, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки, муляжи пирожных, салфетки, салфетница, ноутбук, презентация с картинками предметов.
Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.


Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на диванчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.
/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/
Воспитатель:
Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? 
/затем предлагает детям повторить/
Соня:
/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.
Воспитатель:
А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?
Соня:
Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Это стол  Сначала надо постелить скатерть /воспитатель стелет скатерть/
Воспитатель:
Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с контейнера предметы посуды и ставят на стол/
Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)
Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать сахар)
Воспитатель:
А куда положим сахар? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу/
Воспитатель:
Повтори, Софа, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)
Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)
Воспитатель:
Повтори, Илья, что это? (салфетница)
/индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)
Воспитатель:
Можно разливать чай.
/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/
Воспитатель:
Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда) 
Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда
/хоровые и индивидуальные ответы/
Воспитатель:
Соня, вот мы и накрыли на стол.
Соня:
Спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель:
Накрыла Соня на стол. Пришёл Слава.
/можно предложить ребёнку взять куклу-мальчика, выполнить за него действия и ответить/ /Слава звонит в дверь/
Соня:
Здравствуй, Слава.
Слава:
Здравствуй, Соня.
Соня:
Проходи, садись. Давай пить чай.
Слава:
Спасибо. 
/воспитатель управляет куклой; Слава пробует чай/
Слава:
Чай очень горячий.
Воспитатель:
Что делать? (надо чай остудить)
Воспитатель:
Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»


/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом; дуют все вместе/

Картинки по запросу дыхательные упражнения чашки для детей
Слава:
Спасибо, ребята.
/куклы пьют чай/
Воспитатель:
Попили Слава и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.
Воспитатель:
Даша, убери чашки.
Воспитатель:
Аня, убери сахарницу.
Воспитатель:
Арсений, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)
Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/
Воспитатель:
Давайте расскажем, как Слава был в гостях у Сони.
Слава пришёл в гости к Соне. Дети пили чай. Чай был горячий, сладкий. Дети попили чай и стали играть.
/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию/

Физминутка


Воспитатель:
Молодцы! Дети стали играть - надувать шары. Давайте и мы надуем шарики. И поиграем с ними.

Слава предлагает Соне рассмотреть картинки. Давайте поможем Соне назвать, что на них нарисовано.
/используется презентация с картинками предметов, ноутбук/


Воспитатель: 

Картинки по запросу картинки детский стол
Что это? (стол)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесём слово стол
/произносят хором/
Воспитатель:
Ребята, в слове стол есть звук [с]? (да)
Воспитатель:

Коты самоуверенны и самостоятельны
Что изображено на следующей картинке? (кот)
Воспитатель:
В этом слове есть звук [с]? (нет)
/используются ещё картинки: стул, хлеб, санки/
Воспитатель:
Молодцы! Славе пора домой.
Воспитатель:
Что Слава скажет Соне?
Слава: /за него говорит ребёнок/
До свидания, Соня.
Воспитатель:
А что скажет Соня?
Соня: До, свидания, Слава.
/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/


Итог занятия

Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Слава)
Воспитатель:
Что они делали? (пили чай и играли)
Воспитатель:
Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола)
Воспитатель:
Что потребовалось для чаепития? (посуда)
Воспитатель:
Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)
Воспитатель:
Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект ОД Речевая деятельность "Описание предметов одежды куклы Оли " с детьми младшего дошкольного возраста

учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением...