Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:   

«Опасные предметы»

Задачи:

Формировать  готовность детей к самостоятельной деятельности.

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно,  делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Наглядные: Рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, иголка, ножницы, шило,  молоток. 

Словесные: Объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.

Практические: Постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций.

Материал к занятию: Магнитная доска; картинки: иголка с ниткой, пила, мячик, шило, кукла, ножницы, молоток, заяц.  Сюжетные картинки: «Не играй со спичками», «Не играй с розетками», «Не включай газовые приборы», « Не играй с острыми предметами»; полоски зеленого и красного цвета, магнитофон. 

Предварительная работа: Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно? »

                                                 Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам почтальон доставил посылку, а прислал ее врач - травматолог. Вы знаете, что лечит врач – травматолог? А вы как думаете, что может выслать врач - травматолог? Ответы детей.

Давайте откроем,  посмотрим, что нам выслал врач - травматолог.

Воспитатель открывает посылку.  Здесь есть письмо, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята!  Меня зовут Иван Петрович Костылькин, я врач – травматолог занимаюсь лечением детей, которые получают травмы разными опасными предметами. 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете опасные предметы? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: (заглядывает в коробку и продолжает читать письмо) в коробке предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть. А какие предметы в коробке,   попробуйте отгадать. И  запомнить их.

Загадывание загадок.  

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка  … (иголка).

Можно играть иголкой?

Почему ею нельзя играть?

А для чего она нам тогда нужна?

Воспитатель: Слышите кто-то плачет?

Воспитатель достает из посылки куклу машу) это кукла, Маша плачет, что случилось Маша?

Здравствуйте Ребята, у меня беда, иголка упала в траву как ее можно найти?

Ответы детей: (Магнитом, лупой)

Кукла спасибо дети.

 ***

Если острием упрётся - сразу дырочка найдётся. (шило)

Чем оно опасно?

Из коробки кто, то кряхтит воспитатель достает медведь.

Медведь здравствуйте ребята. Ребята я за зиму так похудел, что мой ремень мне стал большой вы, не знаете, как можно сделать дырочку в ремне.

Ответы детей.

***

Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов? (Мяч)

Воспитатель: мяч опасный предмет? Почему? Когда мяч может быть опасным?

***

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

(Зайка)

Воспитатель зайка опасный предмет? почему?

***

 Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне…(Молоток)

Молоток опасен для детей?

Кто может им пользоваться?

Чем полезен?

***

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет...(Ножницы)

Ножницы опасны для детей?

А можно отвлекать, толкать друг друга, если в руках ножницы?

Как нужно подавать ножницы вы знаете?

Покажи Аня

Воспитатель: ребята, на этом я заканчиваю свое письмо и очень прошу вас быть внимательными и аккуратными с опасными предметами. Что б вы с порезами и ранами не попадали ко мне в больницу.

 Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем  не только в безопасную,  но и полезную игру.

 Физкультминутка.

 Встали дети, встали в ряд (встают в ряд)

 Будем папе помогать, молотком стучать (руки на поясе повороты)

Взяли  правою  рукой  молоточек заводной  (наклоны)

Левою рукой, берем гвоздь стальной  (наклона руки тянем к полу)

К стенке гвоздь прислонили (тянемся руки  вверх)

Молотком приколоти  (махи руками)

Тук, тук, тук гвоздь забили

Теперь снова левою рукой

 Берем гвоздь другой тук, тук. (наклоны)

 Крепко накрепко прибили. (махи руками)

И смотри по руке не попади.

Ой – ай, ой – ай  по руке попали (прыжки)

Дружно заскакали

Больно, ой как больно (дуем, поглаживаем  руки)

По руке попали

Поработали мы дружно отдохнуть нам нужно (приседание)

Дружно сели, тихо встали

Снова сели и закроем все глаза (закрывают глаза)

Наступает, наступает тишина.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие опасные ситуации могут быть дома.

Ответы детей.

Если спичка загорелась и упала на пол  как можно ее потушить?

Кто знает телефон номер телефона пожарных?

   Ответы детей.   

Воспитатель: ребята, какие номера телефонов мы должны знать

01 пожарные

02 полиция

03 скорая

112 спасатели

  Молодцы, сейчас поиграем в игру «Что опасно, а что нет?»

    Воспитатель: Ребята,  чем вам сегодня понравилось заниматься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Челябинск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:  

«Опасные предметы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили воспитатели: 

Лукина О.Н.

 

 

 

Челябинск 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Образовательная деятельность на тему:" Опасные предметы дома"( ОБЖ)

        Государственное автономное профессиональное   образовательное  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...