Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Закреплять порядковый счет в пределах 7-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,грамматический строй речи. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; прививать любовь к русским народным сказкам, Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_dlya_tedey_starshego_vozrasta.docx367.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

1.Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке

2. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3.закреплять порядковый счет в пределах 7-и, связывая числительные с

существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

4. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,

грамматический строй речи.

5. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; прививать любовь к русским народным сказкам,

6. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Мольберты с магнитными досками, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, цилиндры разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.

Раздаточный материал:

Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи).

Ход: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль» и постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать.

Вспоминают сказку…

Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Закреплять умение определять величину предметов на глаз.

C:\Users\Nataliya\Desktop\дома.jpg C:\Users\Nataliya\Desktop\дорожки.jpg

Работа с раздаточным материалом.

1. Ребята разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

2. Назовите, какие дорожки по ширине.

3. Какая дорожка самая широкая, какая уже, ещё уже……и самая узкая?

3. Какая широкая, а какая узкая?

4. По дорожке какой ширины пойдет лиса?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1065/00015c6c-e99c60aa/img10.jpg

 «Домики» - работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

Воспитатель: Посчитайте домики.

Воспитатель: Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель:

  1. Назовите их по высоте.
  2. Самый низкий, ниже, ……самый высокий.

Воспитатель: А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика.

Воспитатель: В каком домике живет журавль.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c2c/0003407b-10c8ce18/640/img4.jpghttps://i.pinimg.com/736x/9c/1b/3b/9c1b3b9ae91987d023890d1daa93e68c.jpg

Воспитатель:  Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо.

«Орехи» - работа с раздаточным материалом.

https://bookprose.ru/pictures/audio_cd_covers/1015261446.jpg

1.  Назовите их величину.

2.  Самый маленький, побольше……самый большой. Посчитайте их.

Воспитатель:Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/107d/00035854-9df475dc/640/img8.jpg

Развитие общей моторики.

Воспитатель: Продолжаем сказку.

Воспитатель: Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю.

«Бревна» - работа с демонстрационным материалом.

  1.  Разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого.
  2. Сравните их. Назовите их толщину.
  3. Самое толстое, тоньше, ……самое тонкое.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0285/000211dc-11635257/hello_html_m2221940b.gif

 И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...

Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Познавательное развитие» на тему: «Тайны Космоса»

Конспект НОД для детей старшего возрастав области «Познавательное развитие»на тему: «Тайны Космоса»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «С...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...