Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине» группа раннего возраста
план-конспект занятия

Сафронова Надежда Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Сравнение предметов по величине»

группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx270.96 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 на тему: «Сравнение предметов по величине»

группа раннего возраста

Подготовила воспитатель:

Сафронова Н. В.

п. Горноправдинск

2023

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий»«низкий»«узкий»«широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображанием дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы узнаем если отгадаем загадки.

Платья носит, 

Есть не просит, 

Всегда послушна, 

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Правильно, это кукла. Её зовут Маша,она вам принесла карточки, в виде геометрических фигур.

- Что изображено на них? дети отвечают: треугольник, квадрат, круг) Вы должны найти такую же фигуру на стульчике, и занять своё место как в театре. Воспитатель рассказывает сказку.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:

-Послушайте сказку.

-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая,воспитатель показывает).

- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой)Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

-Посмотрите что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.

-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает,низкая)

-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой- воспитатель показывает, маленький- воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик а какой у тебя хвостик?

Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у тебя ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята,давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).

- " Зайка а какую ты морковку хочешь : "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла,шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

Физкультминутка:

Давайте с вами отдохнё м и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

3. Закрепление.

Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"

-Давайте с вами рассмотрим что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как назывются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине(большой и маленький)

-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

-А в большом домике? (большие)

-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка(большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «В осеннем саду»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Репка» группа раннего возраста...