Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Савастьянова Тамара Владимировна

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, на стимулирование детей рассказывать о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_poteryalsya.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Программное содержание:

  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье. 
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; игрушки: медвежонок би-ба-бо, шишка, игра-перекидушка.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация: приход мишутки.
  2. Пальчиковая игра «Дом».
  3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
  4. Рассказ медвежонка о семье.
  5. Рассматривание семейных фотографий.
  6. Игра: «Мы платочки постираем».
  7. Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся, здравствуйте! (дети стоят на коврике).

Воспитатель: (звучит в записи песня «Здравствуйте»,  дети подпевают)

 Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками) 

Здравствуйте  щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки (чмокают губками)

Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: Домик(дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

 Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок  пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

 Что-то никто не открывает, постучим  еще разок: тук-тук-тук!

(воспитатель стучит в дверь дома)

 (Появляется медвежонок,  мишка би-ба-бо).

Игра «Здравствуйте, ребята!»

 Воспитатель: Ой, Медвежонок.

Медвежонок:

 Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу) Алёша, Макар, Полина, Катя, Илья, Макар.

Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к  своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что  ты можешь рассказать о своей  маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется игра-перекидушка):

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут  Михайло Потапович, маму зовут  Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем Мишке свои фотоальбомы.

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.  Мишка,  у наших деток тоже есть своя семья, у Полины своя семья, у Макара своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбомы).

Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?

Саша:  Это моя мама, папа, брат, и я.

Медвежонок: Вот какая большая семья у Саши. Как зовут маму?

Саша: (называет имя мамы)

Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?

Саша: Добрая.

Медвежонок: Как зовут папу?

Саша: (называет имя папы)

Медвежонок: Как зовут твоего брата?

Саша: (называет имя брата)

Медвежонок: А как ласково тебя называет мама?

Саша: Сашенька.
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?

Илья: Это моя бабушка и мама.
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?

Илья: (называет имя бабушки)

Медвежонок: Что она любит делать дома?

Илья: Печь пирожки, читать газеты.

 Воспитатель: Как зовут твою маму?

Илья: (называет имя мамы)

Медвежонок: Что варит мама дома вкуснее всего?

Илья: Суп, кашу.
Медвежонок: А на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?

Илья: Кирилл. Он играет с машинками, с мячиком.
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
Алёша: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?

Алёша: (называет имя папы)

Медвежонок: Папа сильный или слабый?

Алёша: Весёлый.

Медвежонок: Что он любит делать?

Алёша: Ходить на работу, играть со мной.

Медвежонок: А кто ещё живёт с тобой?

Алёша: Мама.

Медвежонок: Как её зовут?

Алёша: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

 Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Значит, мы  позвоним  к кому?.... Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок!  Вас беспокоит воспитатель детского сада Тамара Владимировна и дети группы «Гномики». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Скоро Лесовичок придёт. Пока Лесовичок в дороге, мы  покажем  Мишутке, как мы помогаем маме дома.(Дети встают на коврик, в руках платочки).

Игра: «Мы платочки постираем».

Воспитатель: Ай, какие чистые платочки. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы платочки не сдуло ветром, их надо закрепить чем: прищепками или пластилином?(дети подходят к верёвочке с прищепками).

Дети: Прищепками.

Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку, открывается носик.

Игра с прищепками: «Маме помогаем».

Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие мамины  помощники. Я тоже буду помогать маме.  Буду любить её  и больше не буду гулять один. Можно пока я побуду с вами?

Воспитатель: Пока Лесовичок идёт, мы возьмём мишутку на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Во второй группе раннего возраста

Тема: «Дружная семья». Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.Цель: знакомить детей с понятием «семья&raq...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...