Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

      Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. 

      Наша задача - донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное  отношение к животным. 

        Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Зеленый Дол"

 Саратовской области Энгельсского муниципального района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Знакомство с домашними животными»

(группа раннего возраста)

C:\Users\Engels UIC-2\Desktop\Slide5.jpg

Воспитатель:  

Реджепова Елена Юрьевна

2020 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Зеленый Дол"

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Знакомство с домашними животными».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных, закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

- активизировать словарный запас.

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактическая игра «угадай кто кричит?», игры в животных, дидактическая игра «Чей детеныш?», чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», заучивание стихов о домашних животных.

Оборудование: мультимедийный проектор; конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур; домик девочки Кати (уголок русской избы); презентация «О домашних животных»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Утром встали малыши,

В детский садик они пришли.

Все вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».

Дети здороваются.

Ответы детей

II. Основная часть

- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка

 

- Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? 

- Правильно, собака.

- А кто с ней рядом? 

- Правильно, щенок это детеныш собаки. (Катя показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? 

- Что любит кушать собака? 

- Кто вас встретил вместе с Катей? 

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дети выходят из «автобуса», забрать билетики, их встречает Катя.

Ответы детей обака)

Ответы детей (Щенок)

Ответы детей

Ответы детей (Нос, голова, хвост)

Ответы детей (Мясо, косточки)

Дидактическая игра «Корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживают собачек в цветные корзинки

Дети рассаживаются на стульях

- Ребята, отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … 

- Правильно, кот или кошка. ( Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? 

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? 

 Что у кошки есть? 

- А что любит кошка кушать? (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? 

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? 

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите?  А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

Ответы детей (Кот)

Ответы детей (Кошка)

Ответы детей (Котенок) 

Ответы детей

(Кошка мягкая, пушистая)

(Лапы, хвост, голова)

(Корм, молоко)

Ответы детей

(Домашнее)

(Потому что живет рядом с человеком).

Ответы детей

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки.

- Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? 

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте! (Запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? 

 - Максим, расскажешь нам, что любит кушать корова?

Ответы детей

(Корову с теленком)

(Теленок маленький)

(Домашнее)

(Потому что живет рядом с человеком)

Читает стихотворение:

Такое представить,
Почти невозможно!
В такое поверить,
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт,
И даёт Молоко!!!

- Что кушает корова? (На слайде появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? 

 - А вы любите молоко?

- Лена хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока?

Ответы детей

(Сено)

(Молоко)

Ответы детей

Я раскрою вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест»(слайд 3)

- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)

- Посмотрите, а это все, какие животные? 

- Почему, где они живут?

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

Ответы детей

(Домашние)

(Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет).

III. Заключительная часть

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных.

Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь.

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

- Где мы с вами побывали? 

 - Кто живет у Кати в деревне? 

- А это, какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть, какие нибудь животные? 

- Как вы за ними ухаживаете?

- Понравилось вам наше путешествие? 

Дети благодарят Катю

Дети принимают угощения

Дети садятся в «автобус»

Ответы детей

Дети выходят из «автобуса», встают кругом.

(Мы были в деревне).

(Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диорама "Домашние животные",группа раннего возраста.

В рамках проекта в группе раннего возраста "Домашние животные", итоговым мероприятием было изготовление диорамы.Воспитатели совместно с детьми изучали домашних животных, рассматривали картин...

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные" (группа раннего возраста)

Формирование первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека....

ПРОЕКТ «Мир домашних животных» группа раннего возраста «Солнышко»

Цель проекта:    - Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;     - Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру...

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)

Цель:Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость...

Презентация на тему "Домашние животные" (группа раннего возраста)

Цель данной презентации - познакомить детей с названиями домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».

Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи:  формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...