Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».
план-конспект занятия по окружающему миру

Минуллина Фарида Гельмановна

Цели: Познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные задачи:  формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей. Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД "Домашние животные"26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ознакомление с окружающем

 Тема: «Знакомство с домашними животными».

Возрастная группа: ранний возраст.

                                                            Выполнил воспитатель:

                                                 Минуллина Ф.Г.

Конспект занятия по ознакомление с окружающим в группе раннего возраста.

Тема: « Знакомство с домашними животными».        

Цели: Познакомить детей с домашними животными. 

Задачи:

Образовательные задачи:  формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей. Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма

Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком

«звуко - подражании»

Словарная работа: правильно называть животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), видеофильм.

   ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

(стук в дверь)

Дети, к нам пришли гости? Давайте послушаем внимательно, кто же это? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

Дети: (слушают).

Воспитатель: Вы узнали кто это? 

Дети: Кошка.

(Заносим игрушку кошку.)

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Красивая, пушистая,

Воспитатель:  У кошки есть голова, ушки, глаза, нос, рот, лапки, туловище, хвост. (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Ей очень нравится когда её гладят, тогда она начинает мяукать. Как кошка мяукает?                                                                                                             Дети: Мяу

Воспитатель: Кошка живёт дома, мы сами за ней ухаживаем, кормим,  поэтому их называют домашними животными.                                                                  

Кошка - это какое животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А что любит кошка?                      

Дети: Лакать молоко

Воспитатель: А чем кошка лакает молоко?

Дети: язычком.

Воспитатель: А сейчас   кошечка, ты посиди, а мы с ребятами споём песенку про тебя.

Песня «Кошка»

Воспитатель: Дети, а вы знаете к нам ещё кто-то пришёл. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем кто это.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Очень громко лает

Кто это,

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Авы знаете, как собака лает?

Дети: Гаф, аф.

Воспитатель: Собака – домашнее животное, она живёт рядом с человеком, сторожит дом. А мы за ней ухаживаем, кормим.

-Собака это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).                                                              

Дети: Домашнее животное  

Воспитатель: А вы знаете где собака живёт?

Дети: в домике

Воспитатель: А как называется домик собаки

Дети: конура, будка.

Воспитатель: Ты собака проходи, рядом с кошкой посиди. Ой, дети смотрите, к нам пришла собачка Жучка.

Показ видео

Воспитатель: Скажите мне, что есть у собаки?

Дети: (морда, нос, глаза, рот, уши…)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал.  Послушайте внимательно, кто же к нам ещё пришёл. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети: (слушают.)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)  

Корова-это домашнее животное. Она тоже живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим её.

-Корова это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).                                                              

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: А что нам корова даёт?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Дети, а давайте мы споём песню про корову «На лугу»

Песня «Далеко-далеко на лугу пасутся.»

Воспитатель: Пока мы пели, к нам пришла корова Бурёнка. Посмотрите на неё.

Показ видео.

Воспитатель: Что есть у коровы?

Дети: (рога, уши, глаза, голова, туловище…)

Воспитатель: Молодцы дети.

За дверью звуки «Иго-го» как будет ржать лошадь.

Воспитатель: Вот ещё один гость к нам пожаловал. Кто-же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим

-Лошадь- это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).                                                              

 Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте и мы с вами поскачем.

 

Воспитатель: Пока мы с вами скакали к нам пришли ещё лошади

Показ видео

Воспитатель: Что есть у лошади?

Дети: ( голова, грива, глаза, нос, рот, шея, туловище…

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете.

А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Кто что ест?» Домашние животные и их детёныши (сравнение).

учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по ...