Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у домашних животных»
план-конспект занятия на тему

Касьяник Наталья Игоревна

Конспект ООД для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2»

г. Валуйки Белгородской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

 «В гостях у домашних животных»

(познавательное развитие)

в 1 младшей группе

Воспитатель:  Корчагина Н.И.

Валуйки, 2016 г.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру

        

Задачи:

- сформировать представление о домашнем животном, его внешнем виде, питании, его детеныше, учить отгадывать несложные загадки о домашних животных;  

- развивать понимание речи, мышление, память, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Взаимодополняемость образовательных областей: «Познание»», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

        

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о домашних животных, разучивание пальчиковой игры «Домашние животные»

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения;

Наглядные: рассматривание игрушек, картинок;

Практические: действия с игровым материалом.

Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением деревенского дома и двора, фигурки домашних животных и их детенышей, воздушный шар, магнитофон, музыка для полета на шаре

ХОД ООД

I. Организационная часть (беседа)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке Оле. На чем можно отправиться в путешествие? Правильно, путешествовать можно на автобусе, корабле, самолете, поезде. А мы с вами отправимся в наше путешествие на воздушном шаре. Все, что мы с вами увидим во время путешествия, мы сфотографируем, а затем вернемся в группу.

II. Основная часть (путешествие)  

Воспитатель достает воздушный шар, накаченный гелием. Дети под музыку перемещаются по группе, после чего садятся на свои места.

- Ну вот, мы с вами и прилетели в деревню к бабушке Оле. Бабушка, здравствуй, встречай своих внучат. (Из окошка выглядывает кукла «бабушка»)

Бабушка: - Что за шум, что за гам, кто приехал в гости к нам? Проходите, удобно располагайтесь. У меня живет много верных друзей. Я за ними ухаживаю, и друзья в долгу не остаются. Они приносят пользу. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто в нем живет. Как только вы угадайте животное, оно сразу вам покажется. (После правильного ответа на загадку, воспитатель достает фигурку животного).

1) На лапках царапки, молоко пьет и мяу – мяу поет. (Кошка) 

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, лает гав – гав (Собака)

3) Травку щиплет, деткам молоко дает, мычит му-у-у (Корова)

4) Бабушке яйцо дает, ко – ко –ко кричит (Курица)

5) У нее копыта, грива – до чего она красива. Кто это (Лошадь) 

- Молодцы, ребята! Кто живет у бабушки Оли?

- Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние)

Воспитатель читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Д\и «Как животные помогают людям?»

Воспитатель показывает картинку с изображением домашнего животного  спрашивает:

Лошадь? (Перевозит тяжелый груз)

Курица? (Несет яйца)

Корова? (Дает молоко)

Собака? (Охраняет наш дом)

Кошка? (Ловит мышей, крыс).

- У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки.

У коровы – маленький теленок,

У лошади – жеребенок,

У кошки – котенок,

У собаки – щенок,

У курицы – цыпленок.  

(Воспитатель достает фигурки детенышей животных и ставит их рядом со взрослым животным)

 - Детеныши домашних животных очень любят играть на лугу друг с другом,

Поиграем с ними?

Физкультминутка

Если с места кто – двинется

На него котенок кинется.

Если что – нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдешь из наших лап!

Прыжок на месте

Имитация движения «котенок царапается»

Прыжок на месте

Присесть на корточки

2 прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»

Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Бабушка: - Ребята, пришло время кормить животных. Вы мне поможете? У меня есть травка, молоко, косточка, пшено, овес. (Дети вместе с куклой кормят животных)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка:  ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад на воздушном шаре.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду!

- Каких животных вы видели у бабушки?

- Как называют их детенышей?

- Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Домашние животные»природный мир в   первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"

Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...