Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Белых Галина Валентиновна

Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Домашние животные».

Цели:

- познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о них;

- закрепить знание названий детенышей домашних животных;

- упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей, иллюстрации из серии «Кто спрятался?» (иллюстрации животных, находящихся за предметом или сооружением: из-за сарая видны козьи рога, из-под скамейки – кошачьи лапы и т.д.).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Молоко пьет, песенки поет,

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет на доску картинку кошки.

Воспитатель: Как можно назвать это животное ласково?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети: Собачка.

Воспитатель выставляет на доску картинку собачки.

Воспитатель: У кого есть хвост и грива?

Дети: У лошадки.

Воспитатель выставляет на доску картинку лошадки.

Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?

Дети: потому, что они живут дома, с людьми.

Воспитатель: Как человек заботиться о них?

Дети: Кормит, поит, чистит шерсть, гуляет с ними.

Воспитатель: У кого есть домашние животные? Расскажите о них и покажите их на картинке.

Дети: Есть кошечка, собачка. Они ласковые, добрые, пьют молочко. С ними можно гулять на улице.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем на пальчиках кролика. Выпрямите указательный и средний пальчики, а остальные сожмите в кулак.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь давайте покажем на пальчиках козу рогатую. Выпрямите указательный пальчик и мизинец, остальные пальчики согните к ладошке.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам-животным найти своих детей.

Дети берут картинку с изображением взрослого животного и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша.

Воспитатель: Кто изображен на картинках?

Дети: Это корова, у нее теленок. Это коза, у нее козленок.

Воспитатель: Как корова зовет теленка?

Дети (громко): МУУУ.

Воспитатель: Как маленький теленок отвечает маме?

Дети (тихо): мууу.

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Воспитатель ставит на стол игрушки: кошку, козу, свинью, овцу, петуха, собака.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие игрушки стоят на столе, и запомните их. Сейчас закройте глаза.

Воспитатель убирает игрушку - кошку.

Воспитатель:  Дети, откройте глаза, и скажите, кого не стало?

Дети: Не стало кошки.

Воспитатель: Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает игрушку –козу, ставит на стол игрушку - кошку.

Воспитатель:  Дети, откройте глаза, кого не стало на столе теперь?

Дети: Нет козы.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель показывает иллюстрации из серии «Кто спрятался?»

Воспитатель: Животные решили с вами поиграть в прятки и спрятались от вас. Давайте найдем их.

Воспитатель: Кто спрятался за будкой?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Чьи лапки торчат из-под скамейки?

Дети: Кошечки.

Воспитатель: Кто спрятался за сараем?

Дети: Коза.

Воспитатель: Дети, мы сегодня узнали, что есть домашние животные и почему они называются домашними. А сейчас послушайте стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?» и договорите слова:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая….

Дети: собака.

Воспитатель:

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…

Дети: конем.

Воспитатель:

Бык, могучий великан,

В детстве был…

Дети: теленком.

Воспитатель:

Толстый увалень баран –

Толстеньким…

Дети: ягненком.

Воспитатель:

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…

Дети: котенком.

Воспитатель:

А отважный петушок –

Крохотным…

Дети: цыпленком.

Воспитатель:

А из маленьких гусят

Вырастают…

Дети:… утки

Воспитатель:

Специально для ребят

Тех, кто любит шутки.

Воспитатель: Дети, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С домашними животными.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут с людьми, за ними ухаживают люди.

Воспитатель: А как называют детенышей домашних животных?

Дети: У коровы – теленок. У собачки – щенок. У кошечки – котенок. У лошадки – жеребенок.

Воспитатель: А вы ухаживаете за своими домашними животными?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".

Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...