Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме; автоматизация звука "Р" в речи.

Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй. Сегодня мы будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. Для начала выполним гимнастику для звука "Р"( "Улыбка", "Заборчик", "Чашечка". "Лошадка", "Грибок") (Слайд №2)

- У нас сегодня необычный гость. А кто это, угадай разгадав загадку:

То качается на ветке,

То залез в кольцо над клеткой.

Смотрит строго, не моргая.

Ну, узнал ты … (попугая). (Слайд №3)

2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев. (Слайды №4, №5)

3. Беседа о животных жарких стран.

Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. (Слайд №6)

Отгадай загадку:

- Кто имеет один рог? Отгадай-ка… (носорог). (Выставляется картинка) .

- Почему он так называется?

- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога. (Слайд №7)

Загадываются загадки про зебру, жирафа.

- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

- Каких ещё животных жарких стран ты знаешь?

- Что можешь рассказать о них? (Слайд№8)

4. Дидактическая игра «Кто у кого? »

У львицы – львёнок, львята.

У тигрицы – тигрёнок, тигрята.

У слонихи – слонёнок, слонята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята. (Слайды №9, №10)

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(ребёнок изображает дремлющего крокодила) .

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(ребёнок показывает, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(ребёнок тянется вверх, изображает жирафов) .

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувает щёки, как бы набирая воду, затем, брызгает,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(изображает скачущих обезьян) .

6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а ты объяснять, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .

«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет) .

«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой) .

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь) .

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

7. Давай ещё раз чётко проговорим (повторим) все самые сложные слова для тебя сегодня: со звуком "Р" (крокодил, проходить, прибежать, брызгать и. т. п.) (Слайд «11)

8. Итог занятия.

(Попугай улетает) .

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...