Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шайдуллина Диляра Наиловна

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                                                                                                                                                            2) уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»;                                                                                                                                                                              3)  развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения;                                                                                                                                                           4)   воспитание  любви  и бережного отношения  к птицам родного края, любви  к природе, умения чувствовать  красоту родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_vernye_druzya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему
«Наши верные друзья
»

Цель:                                                                                                                                                        1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                                                    2) уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»;                                                   3)  развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения;                                                                                         4)   воспитание  любви  и бережного отношения  к птицам родного края, любви  к природе, умения чувствовать  красоту родного края.

Материалы и оборудование:  экран, проектор, магнитофон, аудиозапись (со звуком  чирикания воробья),  маски различных птиц для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сейчас на улице весна. Посмотрите в окно, какой сегодня прекрасный день. На небе ярко светит солнце. Оно согревает нашу землю, зеленую травку. Именно поэтому весной растения тянутся к солнцу. Видите как трава, цветы растут благодаря солнечному теплу.

Звучит аудиозапись со звуком чирикания воробья.

 Слайд №1 с изображением воробья.

Воспитатель:  Ребята вы слышите? Что это за звук?  (Это - воробей  чирикает). Правильно ребята. Посмотрите пожалуйста на экран. Карим, что ты здесь видишь? (Воробей). Верно. Давайте вместе повторим, что это?           ( Воробей -  активизация детей.) Как кричит воробей? (Чирикает-активизация.)

Ребята, воробей прилетел к нам в гости, но не один, а со своими друзьями. Хотите с ними познакомиться? (Да, хотим.)

 Слайд №2 с изображением петуха

Воспитатель: Ребята что вы здесь видите?(Петух.) (Активизация.) Правильно, ребята, это- петух. А где он живет? (В деревне, во дворе). Да, он живет во дворе деревни. А как кричит петух? («Ку-ка-ре-ку!») (Активизация).

Слайд №3 с изображением курицы

Амина, скажи пожалуйста, что ты здесь видишь? (Курица.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Курица где живет? (Во дворе.) Самир, как курица кричит? (Ко-ко-ко.) (Активизация). Ребята, а скажите ,что курица нам дает? (Курица несет яйца.) (Активизация.)

 

Слайд №4 с изображением гуся.

Ралина, подойди ко мне, скажи что ты видишь на рисунке? (Гусь.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Ралина, а гусь где живет? ( Во дворе.)  Как кричит гусь? (Га-га-га.) (Индивидуальное и совместное повторение.) Ребята, петух, курица, гусь-это домашние птицы, потому что они живут во дворе  вашей родной деревни.  Давайте , вместе повторим «домашние птицы». (Активизация.) Молодцы ребята! Вы хорошо знаете домашних птиц. А сейчас мы посмотрим другие рисунки. На них тоже изображены птицы, но не домашние, а перелетные птицы. Мы с вами каждый день их кормим, насыпаем  зерна в кормушку. (Активизация.)

Слайд №5 с изображением голубя .

Адель, посмотри  на картинку, и скажи   что ты там видишь? (Голубь.) Как кричит голубь?  (Голубь воркует). Правильно, голубь воркует. Давайте вместе повторим: «воркует». (Активизация.)

Слайд №6 с изображением воробья.

Ильяс, а это что такое?( Воробей.) (Активизация.) Как он кричит? (Чирик-чирик.) Да, верно, воробей «чирикает».  Давайте вместе повторим «чирикает». (Индивидуальное и совместное повторение.) Ребята, воробей ходит или прыгает. (Прыгает.) (Активизация.)

Слайд №7 с изображением вороны.

Ангелина, скажи мне, что это за птица? (Ворона.) Как кричит ворона? ( Ворона каркает.) Да, правильно, ворона каркает. Повторяем вместе : « ворона каркает»( (Индивидуальное и совместное повторение.) Молодцы ребята! А что есть у птиц? Что это? (Голова.) Да, это- голова птицы. А что есть на голове у птицы? ( Глаза.) Правильно, у нее есть глаза.(Активизация.) Еще у птицы есть клюв, чтобы клевать зерна. Дети, давайте покажем как птицы клюют зерна. ( Показ детьми, как птицы клюют зерна.)

Ребята посмотрите внимательно, что еще есть у птиц? У  птиц есть  туловище.  (Активизация.) А что нужно птицам, чтобы летать?(Крылья.) Да,верно.  Крылья нужны птицам, чтобы они могли летать. Давайте вместе «полетаем»  как птицы. (Дети вместе с воспитателем имитируют полет птиц.)

Ребята какая птица прыгает?(Воробей.) (Активизация.) А какие птицы ходят? ( Голубь, ворона.) (Активизация.).

 Ребята давайте поиграем в одну игру. Вы будете птицами. (детям раздаются маски птиц.)  Сначала ходите как голуби, потом прыгаете как воробьи. А затем раскрываете крылья и летаете, клюете корм. А когда прилетает ворона, и кричит «кар-кар»  ( воспитатель в маске вороны) ,птицы  улетают прочь от вороны.

Игра  повторяется 2-3 раза.

Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. А теперь присядем на стульчики и вспомним ,о чем мы с вами сегодня разговаривали.

Сегодня мы с вами смотрели рисунки домашних и перелетных птиц. Эти птицы – птицы нашего родного края. Их надо беречь и любить. Благодаря птицам наша земля оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Они  покоряют  всех  своей красотой  и своим  голосом. А сколько пользы птицы приносят людям. Они очищают нашу землю, уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам, а наша с вами задача- охранять и оберегать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»

Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...