Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серебрякова Юлия Павловна

Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конспект

 НОД в первой младшей группе

по развитию речи на тему

«В гостях  у сказки»

                                                  Разработала:

                           Серебрякова Ю.П., воспитатель

Саранск, 2019 г.

                 

Цель:развивать речь детей посредством введения их в мир сказки

Задачи:

Обучающие:

      1. Закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных.

      2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде  и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц   белый,  уши длинные).

       3. Продолжать формировать  фразовую речь.

   4. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

       1. Развивать у детей  умение  внимательно слушать  и отвечать  на вопросы воспитателя.

       2. Развивать память, зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

       1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:  заяц , лиса , волк , медведь,  румяный бок.

Методы и приемы: беседа ,дидактическая игра, рассматривание  игрушек, предметов , путешествие по сказке, просмотр презентации.

Предварительная  работа: рассказывание  сказок «Козлятки и волк»,«Теремок», «Курочка ряба», « Маша и медведь», «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке  «Колобок», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай по цвету».

Наглядный  материал: презентация по сказке «Колобок», деревья, морковка, мяч, плоскостные картинки  рыбок  разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.    

                                       Содержание  НООД

Воспитатель: Ребята  Я вас приглашаю в «Страну  Сказок». Вы любите сказки? (Ответы детей).

         - Сегодня мы побываем  в гостях у сказки «Колобок» Давайте  вспомним  эту сказку . Жили- были  дед и  баба.

         - Кого слепила бабушка ?  (Колобка). Куда положила  бабушка   Колобка ? А дальше что случилось с Колобком? Правильно.  Лежал, лежал  Колобок   надоело ему лежатьи покатился  Колобок  по дорожке. Посмотрите , какие грустные дед с бабкой . Они просят  вас  помочь  найти Колобка.  Поможем  найти колобка?(Дети идут по дорожке  и видят на экране зайца.

- Ребята, давайте скажем зайцу «Здравствуй, заяц!» /Дети поочередно здороваются с зайцем/.

        Воспитатель: Заяц,заяц,  ты не видел, куда покатился Колобок?  Спроси,  Алина, у зайца, куда покатился Колобок. Спроси,  Катя.   (Дети задают вопрос  зайцу поочередно).

Воспитатель:  Зайчик ! Какой  ты красивый! Ребята,что еще как можно сказать про зайчика?  Заяц какой ?

Дети: Серый,  пушистый,  мягкий.

Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? (Дети показывают как прыгает заяц)

        Воспитатель: Какие уши у зайца ?

Дети: У зайца длинные уши? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, зайцу  понравилось как вы его хвалили  и он говорит, что колобок покатился по дорожке .

Дети благодарят зайца.

        Воспитатель:Дети  что заяц  любит?  (Морковку). Вот тебе морковка.

- Ребята! А сейчас кого мы встретили?

       -  Давайте  скажем волку «Здравствуй, волк!».

       - Волчок серый бочок, ты видел , куда покатился Колобок ? (Дети задают вопрос  волку поочередно.)  

       - Спроси Саша  у волка куда  покатился колобок ?

       Воспитатель: Ребята, волк знает куда покатился Колобок .Но он нам скажет лишь тогда , когда мы  с ним поиграем.

                                  Игра «Чудесный мешочек»

-Ребята, волк  говорит, что Колобок дальше  покатился по дорожке. Спасибо тебе волк – мы тебе подарим мяч.

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, а сейчас кто нам встретился? (Медведь)

        - Давайте скажем Мишке «Здравствуй, Мишка!» И спросим куда же покатился Колобок.

-Мишка! Мишка! Куда покатился колобок ?

        - Спроси, Диана, у Мишки куда покатился Колобок.

Дети: Мишка! Мишка! Куда покатился Колобок ?

Воспитатель: Ребята, скажите что любит мишка больше всего .

Дети: Мед, ягоды.

Воспитатель: Правильно! Давайте угостим мишку  ягодами,  и он покажет нам дорогу.(Дети благодарят медведя , идут по  дорожке, на экране появляется лиса).

 Дети рассматривают лису и просят отдать Колобка.

Воспитатель:  Ребята, лисичка отдаст нам Колобка, но  спрашивает кого мы встречали на пути .

 Игра «Угадай  кто это?»Воспитатель предлагает изобразить животных ( как прыгает заяц,  переваливается медведь ,как воет волк).

Воспитатель: Ребята лиса  хитрая и еще придумала нам задание, она просит помочь разложить рыбок в  ведра.

Игра  «Разложи правильно»

(Дети называют рыбок:  в большое ведро- больших рыбок, а в маленькое ведро  маленьких рыбок).

- Ребята, лиса  отдала Нам Колобка, давайте скажем ей спасибо. А нам пора возвращаться к дедушке и бабушке.

 (Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?  Кого  мы там встретили, когда искали Колобка ? Кому мы помогли найти Колобка?  И вот за то, что мы нашли Колобка и вернули его домой , бабушка с дедушкой приготовили нам угощение  (Дети получают угощения).

Список  литературы

        1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада, «Учитель», Воронеж, 2001.

         2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду, М.

 ТЦ «Сфера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»

Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...