Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аликберова Саида Рафиковна

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Цели: познакомить с содержанием стихотворения ВХорола «Зайчик»развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения; продолжать учить согласовывать слова в предложении, четко и правильно произносить слова; развивать память; отвечать на вопросы; выполнять движения согласно тексту.

Материалы и оборудованиезайчик, морковка

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, шум какой – то? Мне кажется, к нам в гости идет кто-то. (Забегает зайка, весь дрожит от страха)

- Воспитатель: - Зайка, ты чего так дрожишь, кого ты испугался?

- Зайка: - Мне страшно, за мной волк гонится.

- Воспитатель: - Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.

- Ребята, а чтоб зайке не было страшно, давайте его развеселим.

Игра«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,

Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Он ушами шевелит. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

- Воспитатель: - Вот зайка, мы и развеселили тебя. И я знаю про тебя стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение ВХорола «Зайчик».

Жил-был зайчик - Отморозил носик,

Длинные ушки. Отморозил хвостик

Отморозил зайчик И поехал греться

Носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку ни обед.

Воспитатель задает вопросы:

Какое сейчас время года? (ответы)

(дети рассматривают зайчика)

Какого цвета шубка у зайки?

Какие у зайки ушки?

Где у зайки носик? хвостик? глазки?

Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Куда поехал греться зайчонок?

Что любит есть зайка?

Вам жалко зайку? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка и поиграть с ним.

Физкультминутка «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

(Дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Затем педагог читает стихотворение повторно.

Воспитатель - Ребята, давайте угостим зайку морковкой! (дети угощают зайку морковкой)

3. Рефлексия.

- Воспитатель: - Ребята, зайке понравилось у нас, мы его в обиду волку не дадим. – Зайка, оставайся с нами?

Зайка остается с детьми и играет в игру «Зайка, зайка, попляши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»

Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....