Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведя
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями поведения, питания лесных зверей; учить различать взрослых животных и их детенышей; учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие: Создавать условия для формирования у детей активной речи, диалоговой речи, развитию воображения, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя»; силуэты медведя, медведицы и медвежонка из цветного картона.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Словарная работа: Шёрстка, коричневый, коренья, детёныш, большой-поменьше-маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_medvezhya_semya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
на тему «Медвежья семья»
Выполнил:
Воспитатель
Зинченко Т.В.
Саранск 2018 г.
Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведя
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями поведения, питания лесных зверей; учить различать взрослых животных и их детенышей; учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие: Создавать условия для формирования у детей активной речи, диалоговой речи, развитию воображения, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя»; силуэты медведя, медведицы и медвежонка из цветного картона.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».
Словарная работа: Шёрстка, коричневый, коренья, детёныш, большой-поменьше-маленький).
Ход занятия:
1. Игра-мотивация
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Кто стучится к нам в дверь? К нам в гости пришёл медведь. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Где ты живешь?
Медведь: Я живу в лесу.
Воспитатель: Медведи это дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой медведь большой, шёрстка у него коричневая, пушистая.
Воспитатель: Медведь, а чем ты питаешься?
Медведь: Ягодами, кореньями.
Воспитатель: А как ты рычишь? (р-р-ры, дети подражают)
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь: Я потерял свою семью – медведицу и медвежонка.
Воспитатель: Не грусти медведь, сейчас мы тебе прочитаем сказку, а потом вместе с ребятами поможем отыскать твою семью – медведицу и медвежонка.
(Воспитатель читает сказку «Три медведя»)
2. Основная часть
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Про кого сказка? Какие медведи? (большой-поменьше-маленький; коричневые, пушистые) Где живут медведи? Чем они питаются? (ответы детей)
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной:
Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)
Очень Мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)
Сел Мишутка, задремал (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)
Воспитатель: Послушайте, кто-то рычит как наш медведь. Давайте посмотрим, кто это? (выставляются силуэты медведицы и медвежонка)
Воспитатель: Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, медведица – поменьше, а медвежонок маленький. И рычат они немного потише.
Давайте порычим громко, как медведь;
Потише – как медведица;
Совсем тихо – как медвежонок (дети подражают)
Воспитатель: Мишка, мы нашли твою семью и теперь ты можешь вернуться с ними домой, в лес. До свидания. (дети прощаются с «медвежьей семьёй»)
3. Итог
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? Где они живут? Какая у них шёрстка? Чем они питаются? Как они говорят? Какой медведь? (медведица, медвежонок) (большой-поменьше-маленький)
Воспитатель: Вам понравилась «медвежья семья»? Мы будем их любить? (ответы детей) Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...