Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Zinchenko Tatyana

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведя

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями поведения, питания лесных зверей; учить различать взрослых животных и их детенышей; учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие: Создавать условия для формирования у детей активной речи, диалоговой речи, развитию воображения, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя»; силуэты медведя, медведицы и медвежонка из цветного картона.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Словарная работа: Шёрстка, коричневый, коренья, детёныш, большой-поменьше-маленький).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_medvezhya_semya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

на тему «Медвежья семья»

Выполнил:

Воспитатель

Зинченко Т.В.

Саранск 2018 г.

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведя

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями поведения, питания лесных зверей; учить различать взрослых животных и их детенышей; учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие: Создавать условия для формирования у детей активной речи, диалоговой речи, развитию воображения, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя»; силуэты медведя, медведицы и медвежонка из цветного картона.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Словарная работа: Шёрстка, коричневый, коренья, детёныш, большой-поменьше-маленький).

Ход занятия:

1. Игра-мотивация

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Кто стучится к нам в дверь? К нам в гости пришёл медведь. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Где ты живешь?

Медведь: Я живу в лесу.

Воспитатель: Медведи это дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой медведь большой, шёрстка у него коричневая, пушистая.

Воспитатель: Медведь, а чем ты питаешься?

Медведь: Ягодами, кореньями.

Воспитатель: А как ты рычишь? (р-р-ры, дети подражают)

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: Я потерял свою семью – медведицу и медвежонка.

Воспитатель: Не грусти медведь, сейчас мы тебе прочитаем сказку, а потом вместе с ребятами поможем отыскать твою семью – медведицу и медвежонка.

(Воспитатель читает сказку «Три медведя»)

2. Основная часть

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Про кого сказка? Какие медведи? (большой-поменьше-маленький; коричневые, пушистые) Где живут медведи? Чем они питаются? (ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте изобразим мишку, смотрите на меня и повторяйте за мной:

Мишка по лесу гулял, (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, («собирают шишки» с пола)

Очень Мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)

Сел Мишутка, задремал (прикладывают сложенные вместе ладони к щеке)

Воспитатель: Послушайте, кто-то рычит как наш медведь. Давайте посмотрим, кто это? (выставляются силуэты медведицы и медвежонка)

Воспитатель: Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же коричневая шёрстка, только медведь большой, медведица – поменьше, а медвежонок маленький. И рычат они немного потише.

Давайте порычим громко, как медведь;

Потише – как медведица;

Совсем тихо – как медвежонок (дети подражают)

Воспитатель: Мишка, мы нашли твою семью и теперь ты можешь вернуться с ними домой, в лес. До свидания. (дети прощаются с «медвежьей семьёй»)

3. Итог

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою семью? Где они живут? Какая у них шёрстка? Чем они питаются? Как они говорят? Какой медведь? (медведица, медвежонок) (большой-поменьше-маленький)

Воспитатель: Вам понравилась «медвежья семья»? Мы будем их любить? (ответы детей) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема:  «Птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...