Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

 Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД

по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему:

«Домашние животные»

                                                   Подготовила и провела:

                                                     Зуева Татьяна Витальевна

Тербуны, 2016 год

Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке,

          корове, лошади), используя компьютерную презентацию.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние  животные  (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,

    у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади -  жеребёнок).; с их   голосами.

 Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие:

    -учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

    -узнавать их по высоте голоса (д/упр.  «Угадай, кто спрятался» );

2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию

    движений (д/упр. «Выложи дорожку»)

4. Развивать речевое дыхание , активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие -  «домашние животные»; отвечать на вопросы

Воспитательные:

1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,

    желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, тыквенные семечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Содержание образовательной деятельности.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель. -Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.

-Давайте встанем в круг и поиграем

-В нашем доме все друзья,

 Об этом знаем ты и я.

 Все мы дружная семья

 Друг без друга нам нельзя.

 Психологическая установка на занятие:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

Воспитатель:  Лады-лады-ладушки,

                       Поедём в гости к бабушке.

На чём можно поехать? (ответы детей)

Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики  не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)

 Воспитатель:   Вот и терем-теремок,

                          Из трубы идёт дымок,

                          Видно бабушка пироги печёт

                          И нас в гости с вами ждёт.  

Бабушка:- Здравствуйте ребятки, милые внучатки

     (дети здороваются с ней)

    -В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.

     Слушайте внимательно:

      - Большая, рогатая,

        Траву жуёт, людям молока даёт (корова)

      - Что за зверь со мной играет?

         Не мычит, не ржёт, не лает,

         Нападает на клубки,

         Выпускает коготки.    (кошка)

       - Проживает во дворе,

         В личном доме – конуре,

         И на всех, кого не знает,

      То рычит она, то лает   (лает)

    - У меня большая грива,

       Ушки и копытца,

       Прокачу того игриво,

       Кто не побоится.

       Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)

     - А корова, кошка, лошадь, собака – это какие животные?

  (домашние животные)

- А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за

  ними, кормит их, а они приносят ему пользу.

-А какую пользу, я вам сейчас расскажу  

-Корова даёт молоко и мясо.

-Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться

 верхом.

-Кошка в доме ловит мышей.

-Собака днём и ночью сторожит дом.

-Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?

-У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.

-У коровы маленький телёнок.

-Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)

-Послушайте, как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.

-У лошади – жеребёнок;

-Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).

-Послушайте, как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому, что он ещё маленький.

-У кошки -  котёнок.

-Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).

-Послушайте, как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,

 тоненьким голоском.

-У собаки – щенок.

-Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).

-Послушайте, как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,

 тоненьким голоском.

Бабушка. - Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?

      Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать, кто спрятался,

      взрослое животное или его детёныш.

Воспитатель. - Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз

     -Мы занимались и играли,  (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)

      Наши глазки так устали,    ( то же)

      Мы дадим им отдохнуть    (зажмурили глаза)

      И закроем на чуть-чуть,     (зажмурили глаза)

      А теперь их открываем,      (открыть глаза)

      И немного поморгаем.        (поморгать)

Бабушка. - А сейчас я вам расскажу одну историю.

    - Однажды котёнок пошёл гулять и заблудился. Сидит на лужайке и плачет, никак не может найти дорогу к своей маме.

Воспитатель: - Давайте поможем найти ему маму. Выложим дорожку.

Пройдём за столы.

                  Пальчиковая гимнастика

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать,

    А сейчас они котёнку

    Будут помогать!

 Д/упр. «Помоги котёнку»  

 (выкладывание дорожки из природного материала: тыквенных семечек)

Воспитатель. - Вот и нашёл котёнок свою маму.

Бабушка. - Молодцы, ребята. Я вам  приготовила  угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

Воспитатель.   Лады-лады-ладушки,

                           Где были?

 Дети: У бабушки.

 Воспитатель.     Кого встречали? Вспоминай

                              И скорее называй.

У кого мы были в гостях?

Какие животные живут у бабушки?

 Как зовут детёныша коровы, лошади, кошки, собаки?

Кому мы помогли найти маму?  Что мы для этого делали?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

          Вот занятие прошло,

          До скорого свидания!

          Всем друзьям и взрослым,

          Скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность

На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....