Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

     Тербунского муниципального района Липецкой области

    Конспект ОД

    по познавательному развитию в первой младшей группе

    на тему:

    «Домашние животные»

                                                       Подготовила и провела:

                                                         Зуева Татьяна Витальевна

    Тербуны, 2016 год

    Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке,

              корове, лошади), используя компьютерную презентацию.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние  животные  (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;

    2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,

        у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади -  жеребёнок).; с их   голосами.

     Развивающие:

    1. Развивать слуховое восприятие:

        -учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;

        -узнавать их по высоте голоса (д/упр.  «Угадай, кто спрятался» );

    2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление

    3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию

        движений (д/упр. «Выложи дорожку»)

    4. Развивать речевое дыхание , активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие -  «домашние животные»; отвечать на вопросы

    Воспитательные:

    1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;

    2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;

    3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,

        желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).

    4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.

    Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, тыквенные семечки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

    Содержание образовательной деятельности.

    Дети входят в группу, здороваются.

    Воспитатель. -Посмотрите , какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.

    -Давайте встанем в круг и поиграем

    -В нашем доме все друзья,

     Об этом знаем ты и я.

     Все мы дружная семья

     Друг без друга нам нельзя.

     Психологическая установка на занятие:

    Наши глаза внимательно смотрят,

    Наши уши внимательно слушают,

    Наши ноги нам не мешают,

    Наши руки нам помогают

    Воспитатель:  Лады-лады-ладушки,

                           Поедём в гости к бабушке.

    На чём можно поехать? (ответы детей)

    Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики  не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)

     Воспитатель:   Вот и терем-теремок,

                              Из трубы идёт дымок,

                              Видно бабушка пироги печёт

                              И нас в гости с вами ждёт.  

    Бабушка:- Здравствуйте ребятки, милые внучатки

         (дети здороваются с ней)

        -В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать.

         Слушайте внимательно:

          - Большая, рогатая,

            Траву жуёт, людям молока даёт (корова)

          - Что за зверь со мной играет?

             Не мычит, не ржёт, не лает,

             Нападает на клубки,

             Выпускает коготки.    (кошка)

           - Проживает во дворе,

             В личном доме – конуре,

             И на всех, кого не знает,

          То рычит она, то лает   (лает)

        - У меня большая грива,

           Ушки и копытца,

           Прокачу того игриво,

           Кто не побоится.

           Моя шерстка гладкая, кто же я …? (лошадка)

         - А корова, кошка, лошадь, собака – это какие животные?

      (домашние животные)

    - А почему их так называют? (они живут рядом с человеком, он ухаживает за

      ними, кормит их, а они приносят ему пользу.

    -А какую пользу, я вам сейчас расскажу  

    -Корова даёт молоко и мясо.

    -Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться

     верхом.

    -Кошка в доме ловит мышей.

    -Собака днём и ночью сторожит дом.

    -Кто запомнил, какую пользу приносят домашние животные?

    -У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши.

    -У коровы маленький телёнок.

    -Посмотрите корова, какая? (большая), а телёнок какой? (маленький)

    -Послушайте, как мычит корова (звук) (корова мычит громко, протяжно), а телёнок не так протяжно как корова.

    -У лошади – жеребёнок;

    -Посмотрите лошадь, какая? (большая), а жеребёнок какой? (маленький).

    -Послушайте, как голос свой подаёт лошадь (звук) (лошадь ржёт громко), а жеребёнок тихо, потому, что он ещё маленький.

    -У кошки -  котёнок.

    -Посмотрите кошка, какая? (большая), а котёнок какой? (маленький).

    -Послушайте, как мяукает кошка (звук) (громко, протяжно), а котёнок тихо,

     тоненьким голоском.

    -У собаки – щенок.

    -Посмотрите собака, какая? (большая), а щенок какой? (маленький).

    -Послушайте, как лает собака (звук) (громко, сердито), а щенок звонко,

     тоненьким голоском.

    Бабушка. - Мои животные любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть?

          Они сейчас спрячутся, а вы по голосу должны узнать, кто спрятался,

          взрослое животное или его детёныш.

    Воспитатель. - Молодцы, ребята.

    Гимнастика для глаз

         -Мы занимались и играли,  (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)

          Наши глазки так устали,    ( то же)

          Мы дадим им отдохнуть    (зажмурили глаза)

          И закроем на чуть-чуть,     (зажмурили глаза)

          А теперь их открываем,      (открыть глаза)

          И немного поморгаем.        (поморгать)

    Бабушка. - А сейчас я вам расскажу одну историю.

        - Однажды котёнок пошёл гулять и заблудился. Сидит на лужайке и плачет, никак не может найти дорогу к своей маме.

    Воспитатель: - Давайте поможем найти ему маму. Выложим дорожку.

    Пройдём за столы.

                      Пальчиковая гимнастика

        Пальцы делают зарядку,

        Чтобы меньше уставать,

        А сейчас они котёнку

        Будут помогать!

     Д/упр. «Помоги котёнку»  

     (выкладывание дорожки из природного материала: тыквенных семечек)

    Воспитатель. - Вот и нашёл котёнок свою маму.

    Бабушка. - Молодцы, ребята. Я вам  приготовила  угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!

    Воспитатель.   Лады-лады-ладушки,

                               Где были?

     Дети: У бабушки.

     Воспитатель.     Кого встречали? Вспоминай

                                  И скорее называй.

    У кого мы были в гостях?

    Какие животные живут у бабушки?

     Как зовут детёныша коровы, лошади, кошки, собаки?

    Кому мы помогли найти маму?  Что мы для этого делали?

    Вам понравилось в гостях у бабушки?

              Вот занятие прошло,

              До скорого свидания!

              Всем друзьям и взрослым,

              Скажем: «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"

    Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитиеВозрастная группа    СредняяТема   Зачем нужно неживоеЦель: выявить умения различать и...

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

    Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

    Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

    конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

    Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

    Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»

    Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....