Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Зачем нужно неживое
Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno4.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа Средняя
Тема Беседа «Лесные и домашние звери»
Цель: выявить умения различать и называть домашних и диких животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности птиц, зверей, насекомых;
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; чтение рассказа о зайчихе и зайчатах, рассказов и сказок о животных В.Бианки; придумывание загадок о зверях; организация игры-драматизации «Теремок», штриховка силуэтов птиц и животных.
Материал: иллюстрации домашних и диких птиц (курица, гусь, утка, сова, кукушка), зверей (кошка, лось, корова, заяц, волк, белка, свинья, кабан), насекомых (пчела, муравей), игрушка медведя, мольберт, указка.
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Общая игра на звукоподражание. Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?» Мотивация занятия Основная часть (высказывание доказательств, основанных на признаках зверя) Оценка. Итог. Итог. Оценка
| Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности. Педагог выкладывает на ленточном столе картинки диких и домашних животных, насекомых. На некотором расстоянии от стола полукругом расставляет стулья для детей. Педагог – Ребята, я предлагаю вам поиграть, угадать кто как кричит. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-муррр! Пугаю кур. Ам-ам! Кто там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-у! Молока кому? -Ребята, посмотрите, к нам Мишка пришел в гости. Какой-то он задумчивый. Мишутка пришел к нам не с пустыми руками. Давайте у него узнаем, что же это он принес?! -Здравствуй, Мишутка. Что же это у тебя в руках интересное? Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я принес картинку про птицу. (Педагог выставляет картинку на мольберт) - Педагог: - Вы согласны с Мишуткой? Что-то ты опять Мишутка перепутал. Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся? -Ребята, поможем Мишутке разобраться в нелегком деле? Присядьте на стульчики, чтобы вам было удобно. Давайте расскажем Мишутке по порядку. Чем покрыто тело ежа? Сколько ног у ежа? Какая мордочка у ежа? Как ежик передвигается? А у птицы, ребята, чем покрыто тело? Сколько ног? На голове есть клюв и глаза. На туловище есть крылья. Как передвигается птица? Конечно, Мишка ошибся. Еж не птица. Еж – лесной зверь. Почему как вы думаете, его называют лесным зверем? Мишутка –Ну и что. Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите в дом, и будет жить. Педагог- А хорошо ли ему в доме будет? Мишутка- А зачем ежу иголки? Почему тело ежа покрыто иголками? Педагог – Ребята, подойдите и посмотрите сколько много у нас зверей. Выберите картинки лесных зверей и перенесите их на зеленый стол. А теперь домашних зверей перенесите на желтый стол. Где живет корова? Где живет лошадь? Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, в специально построенных для них домах. Человек о них заботится, чтобы получить много разной пользы от них. Все звери разные, в разных местах живут, разное едят. -А сейчас я хочу проверить, все ли вы знаете о животных. Ребята, отгадайте загадку про зверя: Острые ушки, На лапках подушки, Усы – как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молодцы. А теперь еще одна загадка: Молоко пьет. Песенки поет, Чисто умывается, А с водой не знается. Правильно, кошка. Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?
Раз вы так много знаете про животных, может быть и про ежика придумаете загадку? Я ее запишу и на память Мишутке подарю, чтобы он тоже знал и умел различать животных. Как начнем? Где ежик живет? Как защищается? Значит, защищается иголками, живет в лесу. А еще зачем нужны иголки? Зачем швее нужны иголки? А еж иголками шьет? Как можно в загадке сказать? А что еж делает зимой? А какое животное также спит зимой? Значит, в лесу живет, спит зимой, но не медведь, иголки есть, но не швея. Кто это? Мишутка- Я знаю- это ежик. Спасибо, вам ребята. Я загадку унесу с собой в лес и обязательно загадаю ее своим медвежатам. Педагог – Мишутка, чтобы ты знал зверей, мы с ребятами подарим тебе на память альбом с картинками диких и домашних животных и загадками о них. Ты немного подожди, а мы с ребятами пока приготовим тебе подарок. (Педагог записывает ответы детей и вставляет детские работы в папку. В конце дня дети дарят альбом Мишутке и прощаются с ним). | Мишутка Петух Курица Кошка, кот Собака Утка Корова Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя и картинки на столе Это еж… Это не птица. -Иголками -Четыре ноги -Мордочка вытянутая, треугольной формы, на мордочке есть маленькие глазки бусинки и черный носик -По земле бегает. -Перьями. -Две -Летает, плавает, ходит или бегает по земле. Потому что еж живет в лесу. Он сам себе строит дом-роет норку и сам себе находит пищу. (Если дети сначала все кричат, говорят, нужно выдержать паузу, дать возможность высказаться, а затем дирижерским жестом указать на тишину.) -Нет, потому что ежи любят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будет? Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел, не съел. -В коровнике, на ферме. -В конюшне. -Кошка. Ответы детей. – Кошка. Дети перечисляют описание и повадки кошки из текста загадок. -Бегает по лесу и иголками колется… -Чтобы шить одежду. -Нет. -Иголки есть, а он ими не шьет… -Спит в норе. -Медведь. В течение дня каждый ребенок выбирает картинку зверя, закрашивает ее и придумывает загадку про него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей «Путешествие в город цветов»
Цель: уточнить и систематизировать знания о цветахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о многообразии мира цветов, их частей, местах их произрастания, об условиях, которые необходимы для ро...