Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Лесные и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Луничкина Надежда Владимировна

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема   Зачем нужно неживое

Цель: выявить умения различать и называть живые предметы и неживые; упражнять в умении называть предметы, их назначение, профессии людей, изготовившие этот предмет.

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к живым и неживым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno4.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Образовательная область     Познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема      Беседа «Лесные и домашние звери»

Цель: выявить умения различать и называть домашних и диких животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности птиц, зверей, насекомых;  

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; чтение рассказа о зайчихе и зайчатах, рассказов и сказок о животных В.Бианки; придумывание загадок о зверях; организация игры-драматизации «Теремок», штриховка силуэтов птиц и животных.

Материал: иллюстрации домашних и диких птиц (курица, гусь, утка, сова, кукушка), зверей (кошка, лось, корова, заяц, волк, белка, свинья, кабан), насекомых (пчела, муравей), игрушка медведя, мольберт, указка.

     Этапы

Методы и приемы

   Деятельность педагога

     Деятельность детей

Вводная часть

Общая игра на звукоподражание. Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?»

Мотивация занятия

Основная часть (высказывание доказательств, основанных на признаках зверя)

Оценка. Итог.

Итог. Оценка

 

Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности.

Педагог выкладывает на ленточном столе картинки диких и домашних животных, насекомых. На некотором расстоянии от стола полукругом расставляет стулья для детей.

Педагог – Ребята, я предлагаю вам поиграть, угадать кто как кричит.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-муррр!

Пугаю кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-у!

Молока кому?

-Ребята, посмотрите,  к нам Мишка пришел в гости. Какой-то он задумчивый.

Мишутка пришел к нам не с пустыми руками. Давайте у него узнаем, что же это он принес?!

-Здравствуй, Мишутка. Что же это у тебя в руках интересное?

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я принес картинку про птицу. (Педагог выставляет картинку на мольберт)

- Педагог: - Вы согласны с Мишуткой?

Что-то ты опять Мишутка перепутал. Как же доказать, что это не птица, в чем Мишка ошибся?

 -Ребята, поможем Мишутке разобраться в нелегком деле?

Присядьте на стульчики, чтобы вам было удобно. Давайте расскажем Мишутке по порядку.

 Чем покрыто тело ежа?

Сколько ног у ежа?

Какая мордочка у ежа?

Как ежик передвигается?

А у птицы, ребята, чем покрыто тело?

Сколько ног?

На голове есть клюв и глаза.

На туловище есть крылья.

Как передвигается птица?

Конечно, Мишка ошибся. Еж не птица. Еж – лесной зверь. Почему как вы думаете, его называют лесным зверем?

Мишутка –Ну и что. Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите в дом, и будет жить.

Педагог- А хорошо ли ему в доме будет?

Мишутка- А зачем ежу иголки? Почему тело ежа покрыто иголками?

Педагог – Ребята, подойдите и посмотрите сколько много у нас зверей. Выберите картинки лесных зверей и перенесите их на зеленый стол.

А теперь домашних зверей перенесите на желтый стол. Где живет корова?  

Где живет лошадь?

Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, в специально построенных для них домах. Человек о них заботится, чтобы получить много разной пользы от них.

Все звери разные, в разных местах живут, разное едят.

-А сейчас я хочу проверить, все ли вы знаете о животных. Ребята, отгадайте загадку про зверя:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Молодцы. А теперь еще одна загадка:

Молоко пьет.

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

Правильно, кошка. Как догадались, что кошка, ведь загадки разные?

 

Раз вы так много знаете про животных, может быть и  про ежика придумаете загадку? Я ее запишу и на память Мишутке подарю, чтобы он тоже знал и умел различать животных.

Как начнем?

Где ежик живет?

Как защищается?

Значит, защищается иголками, живет в лесу.

А еще зачем нужны иголки?

Зачем швее нужны иголки?

А еж иголками шьет?

Как можно в загадке сказать?

А что еж делает зимой?

А какое животное также спит зимой?

Значит, в лесу живет, спит зимой, но не медведь, иголки есть, но не швея. Кто это?

Мишутка- Я знаю- это ежик. Спасибо, вам ребята. Я загадку унесу с собой в лес и обязательно загадаю ее своим медвежатам.

Педагог – Мишутка, чтобы ты знал зверей, мы с ребятами подарим тебе на память альбом с картинками диких и домашних животных и загадками о них. Ты немного подожди, а мы с ребятами пока приготовим тебе подарок.

(Педагог записывает ответы детей и вставляет  детские работы в папку. В конце дня дети дарят альбом Мишутке и прощаются с ним).

Мишутка

Петух

Курица

Кошка, кот

Собака

Утка

Корова

Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя и картинки на столе  

Это еж… Это не птица.

-Иголками

-Четыре ноги

-Мордочка вытянутая, треугольной формы, на мордочке есть маленькие глазки бусинки и черный носик

-По земле бегает.

-Перьями.

-Две

-Летает, плавает, ходит или бегает по земле.

Потому что еж живет в лесу. Он сам себе строит дом-роет норку и сам себе находит пищу.

(Если дети сначала все кричат, говорят, нужно выдержать паузу, дать возможность высказаться, а затем дирижерским жестом указать на тишину.)

-Нет, потому что ежи любят лягушек, улиток, мышей. В доме они не живут, чем же питаться будет?

Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел, не съел.

-В коровнике, на ферме.

-В конюшне.

-Кошка.

Ответы детей.

 – Кошка.

Дети перечисляют описание и повадки кошки из текста загадок.

-Бегает по лесу и иголками колется…

-Чтобы шить одежду.

-Нет.

-Иголки есть, а он ими не шьет…

-Спит в норе.

-Медведь.

В течение дня каждый ребенок выбирает картинку зверя, закрашивает ее и придумывает загадку про него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...