Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Большакова Наталья Юрьевна

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию

из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.        

Задачи:

1)Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать умение  детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал,  развивать умение детей моделировать и решать проблемные ситуации, внимание, наблюдательность; развивать мышление и воображение детей при отгадывании загадок.

2)Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей названиями деталей конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины), закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных, совершенствовать умение  отвечать на вопросы и  задавать их, развивать связную речь детей, воспитывать культуру речевого общения со сверстниками

3)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о мире взрослых, воспитывать аккуратность, самостоятельность, поощрять умение планировать свою деятельность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4) Образовательная область «Физическое развитие»: формировать умение детей координировать движения с речью, развивать мелкую моторику, двигательную активность.

5) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек по схемам.

Методы и приемы:

        - практические: погружение в игровую ситуацию, практическая деятельность,  исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

- наглядные: сюрпризный момент-появление куклы Буратино,  рассматривание образцов мостов,

- словесные: загадка, вопросы

Материалы и оборудование: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Закрываем мы глаза»

Игровая

Игровая ситуация-появление Буратино, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»,  сюжетно-ролевая игра «Наш город»,  конструктивная игра «Мосты»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной  ситуации «Как помочь Буратино построить мост»,  моделирование.

Коммуникативная

Беседа о мостах,   отгадывание загадки о мостах, ситуативный  разговор «Какие части есть у моста?», вопросы

        

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение стихотворений о мостах и транспорте

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

        

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 Загадывание загадки о мосте

Мотивированы на предстоящую деятельность

Загадывает загадку: Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….

(Мост)

Слушают и отгадывают загадку

Деятельностный

Развивать умение детей моделировать и решать проблемные ситуации - образовательная область «Познавательное развитие»

 Моделирование и решение проблемной ситуации

Дети моделируют и решают проблемную ситуацию

Предлагает поздороваться с Буратино и послушать его историю о том, как в городе был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу, даже мосты. Спрашивает у детей, как можно помочь Буратино и Мальвине.  

Здороваются с Буратино, слушают его историю и высказывают предположения о том, как можно помочь Буратино и Мальвине

Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных-образовательная область  «Речевое развитие»

  Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Дети образовывают прилагательные «транспортный», «металлический», «деревянный», «ледяной», «кирпичный», «каменный»

                          Предлагает детям сказать, как будут называться мосты для транспорта, для пешеходов, из металла, дерева, льда, кирпича, камня.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формировать умение детей координировать движения с речью, развивать мелкую моторику, двигательную активность - образовательная область «Физическое развитие»

Физкультминутка «Закрываем мы глаза»

Дети сочетают текст и движения

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса: наше тело отдыхает, упражнения выполняет. А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. Нарисуем на мосту мы большую букву У. Руки поднимем высоко и опустим вниз легко. Вправо, влево повернем. Мостик строить вновь начнем.

Проговаривают текст и

выполняют движения

Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек по схемам - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать словарный запас детей названиями деталей конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины) - образовательная область «Речевое развитие»

Строительство мостов по схемам

Строят мосты по схемам.

Предлагает детям разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будет строить каждая группа, предлагает схемы.

С помощью воспитателя делятся на группы, договариваются о том, какая группа будет строить  мост какого вида, ориентируясь на схему.

        

Расширять представления о мире взрослых, воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, поощрять умение планировать свою деятельность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми - образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Наш город»

Обыгрывают постройки

Предлагает поиграть в игру «Наш город», используя свои постройки

Играют в сюжетно-ролевую игру «Наш город», обыгрывая собственные постройки

Заключительный

Воспитывать культуру речевого общения со сверстниками - образовательная область «Речевое развитие»

Рефлексия

Понимают словесные инструкции и не перебивают товарищей

Подводит итог деятельности детей, задает вопросы:

1) Расскажите мне, что вы построили? 2)Давайте вспомним, какие мы строили мосты? 3)Вам понравилось быть строителями?

Отвечают на вопросы педагога, слушают ответы своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт"

НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему "Самолёт" на основе гендерного подхода....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и в его использовании поделках.Материалы и инструменты: еловая, сосновая шишки, мох, б...

Конспект проведения образовательной деятельности по конструированию из строительного материала на тему «Город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалана тему «Город Детства»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок»ПодготовилаВоспитатель высшей квалификационный ка...

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...