Главные вкладки

    НОД Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Сэротэтто Анине Дмитриевна

    НОД Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект Нод19.23 КБ
    Файл Самоанализ занятия16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

    Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Цель: Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

    Задачи:

    Обучающие: Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

    Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую  речь.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

    Материал: маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Зайчик, Лиса, Воробей; шляпки гриба; кувшинки.

    Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, беседа об авторе сказки В. Сутеева.

    Ход НОД:

     - Ребята, вы любите чудеса? Тогда закройте глаза, а когда вы их откроете, то уведете, что я превратилась… В кого? (в Петрушку.)

    Я приглашаю вас в сказку, но вначале давайте поиграем в игру «О чем еще так можно сказать?».

    Что есть у стола? (Крыша, ножки.) Какие еще предметы имеют ножку? (Стул, гриб, диван, тумбочка.) У гриба, кроме ножки, что есть еще? (Шляпка.) У чего или кого есть шляпка? (У людей, гвоздя.)

    Послушайте загадку:

                             Стоит Антошка на одной ножке.

                             Сквозь землю прошел,

                              Красну шляпу он нашел.

                              Что это? Как вы догадались?

    А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)

    Молодцы! А теперь вспомним героев этой сказки (Загадки - презентация)

    Хотите поиграть в эту сказку? Но в начале, надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы веселые, а теперь – грустные (удивленные, сердитые, спокойные).

    А сейчас пора отправляться в сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалят себя, расскажут о себе.

    В лесу на поляне рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к Муравью мокрая Бабочка и говорит.

    1-й ребенок. Муравей, пусти меня под грибок.

    2-й ребенок. Куда же я тебя пущу?

    В. А гриб услышал и говорит: «Жалко Бабочку, потеснись Муравей».

    И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.

    Бежит мимо мышка и просит…

    3-й ребенок. Пустите меня под грибок.

    Гриб. Мышка, расскажи про себя, тогда и впущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб. У меня есть одна крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

    3-й ребенок. Я мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.

    Гриб. Как красиво ты нам рассказала. Скорее иди к нам.

    И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

    Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

    4-й ребенок. Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

    Гриб. Я впущу тебя, если ты расскажешь про себя.

    4-й ребенок. Я – воробей. У меня два крылышка. Я люблю зернышки. Я умею летать.

    Гриб. Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

    А тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит…

    6-й ребенок. Спасите! За мной Лиса гонится!

    Гриб. Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.

    Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

    7-й ребенок. Зайца не видали?

    А гриб решил подружиться с лисой.

    Лиса ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы впустим тебя, если ты себя похвалишь.

    Лиса. Я – Лиса. У меня пушистый хвостик.

    В. Посмотрите, друзья, дождь-то закончился! А Муравей тогда задумался: «Как же все поместились под грибом?»

    Но тут все услыхали, что кто-то громко смеется.

    8-й ребенок. Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб то вырос.

    В. Посмотрели все на гриб, и стало всем радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнышко теплое, лучистое…

    Ой, друзья, посмотрите, кто это? (Маленький грибок.) откуда он появился? Он такой же, как наш гриб. Только у нашего ножка толстая, а у грибочка - …(тонкая), у нашего шляпка большая, а у него -… (маленькая), наш гриб высокий, а грибок -… (низкий), этот гриб старший, а он - … (младший). Он ведь сегодня родился, значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождение грибочка.

    Украсили звери полянку и с тали водить звери хоровод вокруг грибов. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    Тема: «игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

    Цель:Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

    Задачи:

    Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

    Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую  речь.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

    Структура образовательной деятельности представлена  следующими частями: организационный момент, повторение изученного материала, драматизация сказки, подведение итогов.

    Была проведена предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.

    Вид непосредственной образовательной деятельности: игра – драматизация.

    Продолжительность - 20 минут.

    Эффективно использовались методы и организация форм занятия:

    Метод обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности; методы повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение, метод повторения;

    При организации образовательной деятельности использовала мультимедийную технологию обучения (показ слайдов).

    В организации образовательной деятельности рационально использовала время, оптимальный темп. Так же использовала наглядный материал: оформление сказки, сказочные персонажи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...

    План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

    Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

    Конспект НОД в средней группе "Игра -драматизация по сказке В.Сутеева Под грибом"

    Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театральной деятельности....

    Игра-драматизация по сказке В, Сутеева "Под грибом"

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада....

    Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

    Конспект итогового НОД в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...