Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сэротэтто Анине Дмитриевна

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию  Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx30.28 КБ
Файл Самоанализ занятия16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию  Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» 

Цель: Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую  речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Зайчик, Лиса, Воробей; шляпки гриба; кувшинки.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.

Ход НОД:

 - Ребята, вы любите чудеса? Тогда закройте глаза, а когда вы их откроете, то уведете, что я превратилась… В кого? (в Петрушку.)

Я приглашаю вас в сказку, но вначале давайте поиграем в игру «О чем еще так можно сказать?».

Что есть у стола? (Крыша, ножки.) Какие еще предметы имеют ножку? (Стул, гриб, диван, тумбочка.) У гриба, кроме ножки, что есть еще? (Шляпка.) У чего или кого есть шляпка? (У людей, гвоздя.)

Послушайте загадку:

                         Стоит Антошка на одной ножке.

                         Сквозь землю прошел,

Красну шляпу он нашел.

               Что это? Как вы догадались?

А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)

Молодцы! А теперь вспомним героев этой сказки (Загадки-презентация)

Хотите поиграть в эту сказку? Но в начале, надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы веселые, а теперь – грустные (удивленные, сердитые, спокойные).

А сейчас пора отправляться в сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалят себя, расскажут о себе.

В лесу на поляне рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к Муравью мокрая Бабочка и говорит.

1-й ребенок. Муравей, пусти меня под грибок.

2-й ребенок. Куда же я тебя пущу?

В. А гриб услышал и говорит: «Жалко Бабочку, потеснись Муравей».

И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.

Бежит мимо мышка и просит…

3-й ребенок. Пустите меня под грибок.

Гриб. Мышка, расскажи про себя, тогда и впущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб. У меня есть одна крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?

3-й ребенок. Я мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.

Гриб.Как красиво ты нам рассказала. Скорее иди к нам.

И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

4-й ребенок. Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Гриб. Я впущу тебя, если ты расскажешь про себя.

4-й ребенок.Я – воробей. У меня два крылышка. Я люблю зернышки. Я умею летать.

Гриб. Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

А тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит…

6-й ребенок. Спасите! За мной Лиса гонится!

Гриб. Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.

Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

7-й ребенок.Зайца не видали?

А гриб решил подружиться с лисой.

Лиса ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы впустим тебя, если ты себя похвалишь.

Лиса. Я – Лиса. У меня пушистый хвостик.

В.Посмотрите, друзья, дождь-то закончился! А Муравей тогда задумался: «Как же все поместились под грибом?»

Но тут все услыхали, что кто-то громко смеется.

8-й ребенок.Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб то вырос.

В.Посмотрели все на гриб, и стало всем радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнышко теплое, лучистое…

Ой, друзья, посмотрите, кто это? (Маленький грибок.) откуда он появился? Он такой же, как наш гриб. Только у нашего ножка толстая, а у грибочка - …(тонкая), у нашего шляпка большая, а у него -… (маленькая), наш гриб высокий, а грибок -… (низкий), этот гриб старший, а он - … (младший). Он ведь сегодня родился, значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождение грибочка.

Украсили звери полянку и с тали водить звери хоровод вокруг грибов. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель:Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую  речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

Структура образовательной деятельности представлена  следующими частями: организационный момент, повторение изученного материала, драматизация сказки, подведение итогов.

Была проведена предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.

Вид непосредственной образовательной деятельности: игра – драматизация.

Продолжительность - 20 минут.

Эффективно использовались методы и организация форм занятия:

Метод обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности; методы повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение, метод повторения;

При организации образовательной деятельности использовала мультимедийную технологию обучения (показ слайдов).

В организации образовательной деятельности рационально использовала время, оптимальный темп. Так же использовала наглядный материал: оформление сказки, сказочные персонажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".

Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи:   Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллект...

Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.

Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...