Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rucheyok_znaniy.docx189.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Ручеек знаний»

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические, логические задачи и примеры; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение, зрительную память; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение работать сообща и в группах; профориентирование детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», ФЭМП.

Материал: нарисованная большая капля, вырезанные небольшие капли для игры, заготовки капель для заштриховки; цветные карандаши, фишки для звукового анализа, цифры для детей; набор цифр и фишек для работы у доски, мел, магниты.

Ход деятельности

Организация детей на работу. Дети сидят на ковре по кругу.

-Ребята, ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Ответ детей.

-А какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

-Ответы детей.

-Отгадайте-ка мою загадку. Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она, потечёт. (Сосулька)

-Ответы детей.

-Что значит заплачет? (капают капли) Каждая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задания. Если мы быстро и правильно выполним задания, то эта капля попадёт в ручеёк знаний. Пока ещё маленький.

Воспитатель показывает нарисованную каплю, на ней задания для детей.

Задание 1. «Угадай профессию»

-Ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу. А когда станете взрослыми, каждый выберет себе профессию по душе. Сейчас мы проверим, знаете вы профессии или нет.

1. Кто учит детей читать, писать, чтобы умными стать?

2.Кто шьёт из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит вас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

-Молодцы! С первым заданием вы справились очень хорошо! А теперь следующее.

Задание 2. «Составить предложение»

-А теперь, составьте предложения со словом капля и нарисуем к ним схемы.

Задание 3. «Весёлый счёт».

-Предлагаю вам решить задачки.

1. Четыре спелых груши на веточках качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

2. Карандаш один у Миши. Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

3. Три яблока было у Оли. Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего стало, друзья, у неё?

Физминутка. Игра «Капельки». Дети берут по вырезанной капельке.

Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три, каплю скорей бери! Встаньте группой по три капельки, по пять и т. д.»

-Молодцы! Поиграли, отдохнули. А теперь продолжим выполнять задания от капельки. Предлагаю вам подойти к столам.

Задание 4. «Звуковой анализ слова Капля».

Задание 5. «Состав числа».

Задание 6. «Штриховка».  Детям предлагается заштриховать вырезанную капельку.

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И наша капелька точно теперь попадёт в ручеёк Знаний. А вместе с ней и ваши капельки. Вы все проявили старание, показали свои знания. Теперь на доске давайте выложим наш ручеёк. Наше занятие окончено.

C:\Users\Людмила\Desktop\dsc_2515.jpg

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80 с.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 .-1 12с.
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт,- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2015. -399 с.
  5. «Обучение дошкольников грамоте»: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Школа Пресс, 1998. – 144 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»

Программное содержание:Дать понятие о гласных звуках;Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком....