Главные вкладки

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Кукла Аленка и гласные звуки»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

    Зарипова Ася Пикаливна

    Программное содержание:

    • Дать понятие о гласных звуках;
    • Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kukla_alenka_i_glasnye_zvuki.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста

    «Кукла Аленка и гласные звуки»

    Программное содержание:

    • Дать понятие о гласных звуках;
    • Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

    Кукла Аленка приходит к детям в гости и приносит с собой квадратики из картона красного цвета.

    Показать Аленке как мы умеем улыбаться, удивляться и т.д.

    Мнемогимнастика

    - Как хорошо, когда вы - улыбаетесь.

    - Как хорошо, когда вы - удивляетесь.

    - Но как, же нам невесело,

    - Когда вы сердитесь и огорчаетесь.

    Рассказать Аленке какую мы сказку знаем про язычок.

    Артикуляционная гимнастика

    Сказка о веселом язычке.

    Жил-был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. Дети открывают и закрывают рот. Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом налево (выполняют упражнение «Часики»), потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка»).

    Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь.

    Показать детям, что же Аленка принесла с собой, помочь ей разобраться.

    - Ребята, как вы думаете, что это за квадратики? Что мы обозначаем ими?

    Акустико – артикуляционный образ звуков.

    - Почему эти звуки называются гласными?

    Гласные тянутся песенкой звонкой

    И - и - и - и.

    А - Могут заплакать и застонать:

    О - о - о - у - у - у.

    Могут качать в колыбели Аленку:

    А - а - а - а.

    Могут, как эхо, в лесу закричать:

    Ау! Ау! Ау!

    Могут летать высоко в синеву:

    А, о, у, и, э, ы.

    Не желают свистеть и ворчать.

    Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и громко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём.  [а, о, у, э, ы, и]. Сколько их? (гласных звуков 6). Называются они гласными, от слова «глас», т.е. голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком. Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся.

    Игра «Назови звук в начале слова»

    Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).

    Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится с мячом по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

    Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д.

    Игра «Рассели гласные звуки»

    Перед детьми четыре карточки-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит.

    - Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик. Дети выполняют, проверяя правильность распределения гласных звуков.

    Рефлексия.

    Литература:

    1. «Обучение дошкольников грамоте»: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Школа Пресс, 1998. – 144 с


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

    Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Сценарий непосредственно- образовательной деятельности познавательно- речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Летняя прогулка

    Задачи: закрепить знания детей о лете и летних месяцах, обобщить знания о растениях леса и луга, о насекомых.Закрепить произношение звука «р» в скороговорках, учить образовывать слова при ...

    Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «У осени в гостях»

    Сценарий образовательной деятельности по развитию речи может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. Данный материал представляет собой интегрированное занятие, составлен в соответствии с ФГОС....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»

    Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...