Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савельева Ирина Владимировна

Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.po_mo_15.04.22.docx27.49 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya_skazka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию

на тему: Кинезиологическая сказка «Два котенка»

для детей второй младшей группы.

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п.Поныри

2022г.

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой и крупной моторики рук.
Задачи:

Обучающие:

- учить детей элементам кинезиолагических упражнений, которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, развивают крупную моторику рук, улучшения памяти, внимания, речи, снимают психоэмоциональное напряжение;

-  продолжать обучать детей различным приемам самомассажа рук;

- учить наматывать клубочки из толстых ниток, развивать подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

- развивать силу и длительность воздушной струи;
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков; совершенствовать координацию речи с движениями.

Воспитывающие:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать задание, желание помочь герою.

Тип занятия: комбинированное (повторение изученного, освоение и закрепление нового материала)

Раздаточный материал: шарик с шипами Су- Джок и кольцо- пружина, клубки толстой пряжи, шаблон серединки цветка (желтый картон круглой формы, диаметром 7 см.), прищепки, блюдечки с семенами гороха.

Предварительная работа с детьми: разучивание различных приёмов самомассажа, заучивание игры «Бабочка давай дружить», разучивание дыхательных упражнений, игры с прищепками, игры с крупами. Домашнее задание: заучивание с родителями пальчиковой игры, направленной для запоминания названия пальчиков.

Структура занятия:

Вводная часть. 

Задачи: заинтересовывать и активизировать детей, построить мотивацию на желании детей чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. (3мин)

Основная часть.

Задачи: изучение нового материала, закрепление ранее изученного (10 мин)

По середине занятия провести физкультминутку.

Подведение итогов (рефлексия занятия).

Задачи: вспомнить, что было на занятии, обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу, поощрить детей дидактической игрой для развития мелкой моторики. (2 мин)

Методические приемы:

- словесные (беседа, вопросы, пояснения, объяснения, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы);

- практические (показ кинезиологических, дыхательных упражнений, физкультминутка , речевые игры с элементами движений)

Ход занятия:

Вводная часть. 

Воспитатель:                         Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются, воспитатель выстраивает детей полукругом вокруг себя)

- Ребята сегодня мы поговорим с вами о наших друзьях и незаменимых помощниках… Не догадались о ком я (ответы детей) Послушайте загадку:

Дети ягодки берут

 По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашим детям ...(Ручки)

- Правильно, молодцы. Сколько у человека рук? (ответы детей) Почему их называют помощники? (ответы детей) А на руках у нас есть пальцы. Давайте вспомним, как зовут наши дружные пальчики:

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Два котёнка» Хотите послушать? (ответы детей) 

- Наши пальцы умеют играть и рассказывать сказки, я вас хочу попросить помогать мне, договорились. Ну что начнем?

Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки, ручки
                                                 Начинаем нашу сказку. (дети– садятся за столы)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (воспитатель показывает правый кулачок, просит детей повторить).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (воспитатель показывает новое кинезиологическое упражнение «Кошка» со всеми инструкциями, просит детей повторять за ней движения и проговаривать слова: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко. И решили друзья примерить колечко. Они проговорили: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»

  (упр. «Колечко»: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»), он стал примерять его, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»), он стал примерять его, но колечко оказалось ему тоже велико. И тут колечко упало и потерялось. Но друзья не расстроились, потому что им вместе так было весело и хорошо. Котёнок Снежок решил пригласить своего нового друга в гости к бабушке. Уголек согласился и они побежали (упр. «Кошка»).

Вдруг они на полянке увидели Ежа, они не стали к нему подходить, а просто наблюдали за ним.

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Он сидел (положить шарик Су- Джок на раскрытую ладонь) и грелся на солнышке (развести пальцы, удерживать шарик на ладони), ему было так хорошо. Потом он встал и стал бегать по полянке (накрыть шарик лежащий на ладони другой ладонью и делать между ладошками, круговые движения) На полянке он нашел грибы. Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Котята тоже отправились в путь (упр. «Кошка»). По дороге они встретили… (воспитатель показывает кинезиологическое упражнение «Зайчик»(мизинец и безымянный палец прижаты большим пальцем к ладони, а указательный и средний подняты вверх) Правильно Зайку. Сделайте тоже зайца, а другой рукой?

Дети давайте поиграем.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит".

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; доставить детям радость.

Описание. Воспитатель говорит детям, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот

Он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок-скок (прыгаем).

Надо зайке поскакать. (присаживаются за столы)

Ну а мы продолжаем нашу сказку, посмотрите наш Зайка (упр. «Зайка») нес своей бабушке клубочки с пряжей, но выронил клубочки и они размотались, давайте поможем Зайке. (дети подходят к столу, где лежат размотанные клубочки)

Игра «Весёлые клубочки»                 

Цель: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Ход игры: Воспитатель даёт по одному размотанному клубочку каждому ребенку, и предлагает смотать его. Вначале ребенок мотает одной рукой, а затем по сигналу воспитателя другой. (дети присаживаются за столы)

Вот ребята мы помогли Зайке, а теперь продолжим сказку. Наши друзья попрощались с Зайкой и побежали дальше. (упр. «Кошка») И повстречали Бабочку (воспитатель показывает упр.«Бабочка» руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки) Давайте вспомним с вами игру «Бабачка»

Бабочка! Давай дружить!

(протягиваем поочередно руки ладонями вверх вперед)

Веселее в дружбе жить.

(сделать «Замочек» поднимать и опускать в ритм пальцы не расцепляя замочек)

Есть в саду у нас цветы,

(локти соединяем, кисти открываем бутон цветка)

Полетай над нами ты!

(машем ручками как крыльями бабочка)

Ну а дождь пойдёт над садом,

 (кончиками пальцев постучать по столу)

Огорчаться зря не надо,

 (указательным пальцем «грозим»)

Ни о чем не беспокойся,

 (покачали головой «жест отрицания»)

Под моей панамой скройся.

 (соединяем ладони над головой «Домик»)

Бабочка рассказала нашим друзьям, Угольку и Снежку, что она прилетела на полянку и увидела… кто-то всем цветам оторвал лепестки и очень огорчилась. Ребята давайте поможем, присоединим лепестки к серединке.

Дидактическая игра «Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Ход игры: раздаём детям шаблон серединки цветка. Ребенок берёт прищепки и прикрепляют по кругу на серединку цветка, проговаривая слова:                               Лепесточек, лепесточек –

Распустился наш цветок.

(выкладываем на стол получившиеся цветы)

 Бабочка (упр .«Бабочка») поблагодарила, нас с вами и друзей Снежка и Уголька и они отправились дальше (упр. «Кошка»)

Во дворе у бабушки Снежка они повстречали (воспитатель показывает упр. «Петушок»: ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой, «клюв». Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?(Петушок)

Правильно. Петушок сидел на заборе и грустил, Снежок (показываем сжатый кулак) и Уголек (показываем сжатый кулак с отставленным большим пальцем в строну) подошли к нему (упр. «Кошка»)и спросили что случилось. Петушок (упр. «Петушок») рассказал, что он собрал своим деткам горошек, но пока нес рассыпал его. Дети давайте поможем?

Игра «Соберем горошек»

Цель игры: развивать мелкую моторику. Учить поочерёдно действовать правой и левой рукой, чередовать пальцы. Совершенствовать точность движения пальцев.

Ход: воспитатель высыпает перед детьми горох, и объясняет, что надо собирать горох только двумя пальцами: указательный- большой, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинчик, одной рукой и другой.

Всё молодцы помогли Петушку, он благодарит вас и Снежка (показываем сжатый кулак) и Уголька(показываем сжатый кулак с отставленным большим пальцем в строну). А друзья пошли в дом (упр. «Кошка») Там их ждала бабушка, она напекла оладушки.

Давайте покажем нашим гостям как пекла бабушка оладушки (упр. «Оладушки».  Правая рука лежит ладонью вниз, левая рука – ладонью вверх. Одновременная смена позиции: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз) Проговариваем слова:

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

- Ой, горячие оладушки.

Дыхательное упражнение.

Цель: развивать силу и длительность воздушной струи.

Ход: давайте подуем на пальцы, набираем воздух через нос и на одном выдохе дуем на все пальцы, а теперь набираем воздух и маленькими порциями воздуха дуем на каждый пальчик.

Снежок (показываем сжатый кулак) и Уголёк(показываем сжатый кулак с отставленным большим пальцем в строну) поблагодарили бабушку, попрощались с ней и отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (ответы детей) Давайте вспомним героев сказки. (вспоминают, называя обязательно повторяют упражнения) Давайте вспомним чем мы помогли …(воспитатель перечисляет: Зайца, Бабочку, Петушка)

Воспитатель благодарит детей, вручает за старание, дидактическую игру для развития мелкой моторики. Дети и воспитатель прощаются с гостями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию

на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка»

для детей второй младшей группы.

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п. Поныри

2022г.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка»

На занятие присутствовала подгруппа из 8 детей. Возраст детей: 3-4 года.

В данной подгруппе, как вы смогли отметить, дети с разным уровнем развития.

Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой и крупной моторики рук.
Для решения поставленной цели, мною были выделены следующие задачи:

Обучающие:

- учить детей элементам кинезиолагических упражнений, которые снижают утомляемость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, развивают крупную моторику рук, улучшения памяти, внимания, речи, снимают психоэмоциональное напряжение;

-  продолжать обучать детей различным приемам самомассажа рук;

- учить наматывать клубочки из толстых ниток, развивать подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

- развивать силу и длительность воздушной струи;
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков; совершенствовать координацию речи с движениями.

Воспитывающие:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать задание, желание помочь герою.

Тип занятия: комбинированное (повторение изученного, освоение и закрепление нового материала)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка к занятию включала подбор раздаточного материала: шарик с шипами Су- Джок и кольцо- пружина, клубки толстой пряжи, шаблон серединки цветка (желтый картон круглой формы, диаметром 7 см.), прищепки, блюдечки с семенами гороха          .  

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа: проведение в различных видах деятельности самомассажа при помощи Су- Джока , заучивание игры «Бабочка давай дружить», разучивание дыхательных упражнений, игры с прищепками, игры с крупами.

В индивидуальной работе с детьми использовалось: работа с родителями (заучивание с родителями пальчиковой игры, направленной для запоминания названия пальчиков)

На занятии была организована пространственная среда в соответствии с поставленными задачами, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещённость, подбор и расстановка мебели)

Структура занятия:

Вводная часть. 

Задачи: заинтересовывать и активизировать детей, построить мотивацию на желании детей чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. (3мин)

Основная часть.

Задачи: изучение нового материала: это разучивание кинезиологических упражнений в интересной сказочной форме, проведение новой игры «Весёлые клубочки», цель которой: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, развивать подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

Закрепление ранее изученного: самомассаж с Су- Джоком, пальчиковые игры, игра с прищепками. (10 мин)

В середине занятия проводилась физкультминутка.

Подведение итогов (рефлексия занятия).

Задачи: вспомнить, что было на занятии, обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу, поощрить детей дидактической игрой для развития мелкой моторики. (2 мин)

Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности.

Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)

Задачи:1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.2. Закрепить знания детей о временах года .3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их х...