Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
материал по развитию речи (младшая группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 4-го года жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

для воспитанников дошкольной группы

общеразвивающей направленности 4-го года жизни

(открытый показ для молодых специалистов)

Выполнила: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2).

Тема: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса».  

Образовательная область: речевое развитие.

Цель. Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Учить с помощью воспитателя инсценировать отдельные отрывки из РНС, используя кукол Бибабо.

Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Развивающие: развивать умение располагать в правильной последовательности иллюстрации по сюжету сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию эмоций, выразительности движений.

Воспитательные: воспитывать чувства сострадания, сочувствия, сопереживания, соучастия; интерес к сказкам.

Работа над словарём: сказка, Снегурушка, медведюшка, лисонька, деревце, аукали, приговаривать, припевать, потчевать.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование дидактических игр, показ иллюстраций, комментирование.

Активизация детской деятельности: путешествие в сказочный лес; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактическая игра; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование чистоговорки, загадки, дидактической игры «Лиса в сказках»; использование пальчикового театра «Теремок», кукол Бибабо.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, физкультминутка, использование музыкальных композиций, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон; магнитные доски; записи фоновой музыки, песни лисы; музыкальное сопровождение подвижной игры с текстом; мягкие игрушки: лиса, колобок; макет дома, макеты деревьев (плоскостные и объемные); иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»; пальчиковый театр «Теремок»; куклы Бибабо для кукольного театра по сказке «Снегурушка и лиса», маска лисы для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Виды деятельности детей в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и Лиса»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Просмотр мультфильма «Снегурушка и Лиса»;
  • Прослушивание аудиозаписи сказки «Снегурушка и Лиса»;
  • Инсценировка отрывков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» с использованием настольного театра;
  • П/И «Зайка попляши», «Мишка косолапый».

ООД проводилась во второй младшей группе.

Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного (рефлексия). Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении ООД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета: «Путешествие в сказочный лес». Использование игрушки-лисы, иллюстраций способствовало также интересу детей и зрительному восприятию.  Для развития мотивации и поддержания интереса на протяжении всей ООД, использовались сюрпризные моменты: лиса в домике, колобок на пеньке, куклы Бибабо.

Каждый этап ООД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Смена видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ООД.

С целью повторения и закрепления знаний использовался индивидуальный и фронтальный опрос.  

Во время проведения ООД использовались следующие методы: наглядные - показ иллюстраций; словесные методы- беседа; практические.

На протяжении всей образовательной деятельности дети с большим интересом выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка, использовались доступные вопросы для детей. Дошкольники с удовольствием обыгрывали персонажей сказки «Снегурушка и лиса», используя кукол Бибабо.

В середине ООД была проверена физкультминутка: подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы».

В заключительной части ООД подвели итог деятельности.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.  Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...

Конспект по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса"; освоить новые слова с детьми; развитие речи у детей младшего дошкольного возраста; воспитание чувство доброжелательности и с...

Конспект занятия организованно - образовательной деятельности Речевое развитие На тему: «Все профессии важны» в средней группе

Конспект занятия организованно -   образовательной деятельностиРечевое развитиеНа тему: «Все профессии важны»в средней группе...