Конспект ООД по Развитию речи во второй младшей группе Тема:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синявская Анна Юрьевна

Конспект ООД по Развитию речи во второй младшей группе по теме:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Развитию речи

 во второй младшей группе

Тема:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".

Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обогащать речь сказочной лексикой. Формировать интонационную выразительность речи детей. Автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи. Упражнять в произношении гласных звуков  [А] [У] [Э].

Форма проведения: фронтальная.

Освоение содержания образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять словарный запас детей новыми словами: «плутовка», «аукали»,  «горько плакать», «потчевать», «заманили»;
  2. Расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо);
  3. совершенствовать общую моторику;
  4. формировать интерес к книге.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, память, слуховое и зрительное внимание
  2. развивать диалогическую форму речи;
  3. развивать любознательность, инициативу и самостоятельность в общении;
  4. вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
  5. Развивать  артикуляционный  аппарат  ребенка,  речевое  дыхание, учить произносить звукоподражательные слова

Воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес  к  русским  народным  сказкам;
  2. Воспитывать доброжелательность,  чувство  сопереживания  к  тем,  кто  нуждается  в  нашей помощи.
  3. воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, новые сказки;
  4.  воспитывать бережное отношение к книге.

Коррекционно-развивающие:

  1. целенаправленная активизация лексики;
  2. развитие внимания, памяти;
  3. формирование связной речи.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурушка и лиса», разбор не знакомых слов («плутовка», «аукали»,  «горько плакать», «потчевать» «заманили»), рассматривание иллюстраций, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание чистоговорок Са-Са-Са- по лесу идет лиса, Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы,Су-Су-Су – в лесу видели лису.

Оборудование. Сказочный сундучок. Игрушки: кукла Маша, игрушки медведь, волк, лиса, девочка, бабушка, дедушка, шапочки медведя, волка, лисы, кепка, платочек, железное дерево. Сопровождающие схематические картинки (мнемотаблица).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.

Организационная игра

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Лисичку громко позовем:

«Ау-ау-ау!» Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Воспитатель. Молодцы! Садимся на стульчики. Ребята, а вот и наш сказочный сундучок. Ой, а кто это за ним спрятался? Да это же наша Машенька! Машенька, а почему ты спряталась?

Воспитатель (за Машеньку)

- Ой! Ой! Это я от лисы спряталась! Она такая хитрая, всех обманывает, плутовка… Не хочу с ней встречаться.

Воспитатель. Ну что ты Машенька, лиса не всегда хитрая, вот мы с ребятами любим лисичку, даже знаем про нее чистоговорку. Расскажем ребята?

Дети по очереди:

Са-Са-Са- по лесу идет лиса,

Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы,

Су-Су-Су – в лесу видели лису.

Воспитатель. А еще мы знаем сказку где Лиса добрая, помогла одной девочке.

Воспитатель (за Машеньку)

- Не может быть! Как же эта сказка называется?

Дети: Снегурушка и лиса

Воспитатель. Ребята, мы с вами эту сказку уже прочитали, давайте теперь  расскажем ее Машеньке?

Воспитатель (с опорой на 1 картинку): Жили-были старик со старухой. У них была внучка...

Ответы детей: Снегурушка.

Воспитатель. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Что наказывали Снегурушке старик со старухой?

Ответы детей: Не отставай от подруг.

Воспитатель. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды.

Ребята как Снегурушка с подружками ягоды собирали?

Ответы детей: Деревце за деревце, кустик за кустик.

Воспитатель. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали.

Покажите, как подружки аукали Снегурушку.

Ответы детей: Ау-у-у, ау-у-у.

Воспитатель. Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и... 

Ответы детей: Совсем заблудилась.

Воспитатель. В каком дремучем лесу оказалась Снегурушка. Какой лес?

Ответы детей: Тёмный, густой, большой, страшный.

Воспитатель(с опорой на мнемотаблицу). Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ответы детей: Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу). Идёт мимо...

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначен медведь?

Ответы детей: круг.

Воспитатель. Молодцы! А какого цвета?

Ответы детей: коричневый

Воспитатель. А медведь был...

Ответы детей: Большой, бурый, косолапый.

Воспитатель. Давайте покажем, как медведь идёт и рычит.

Ответы детей:  Э-э-э.

Воспитатель. Услышал медведь Снегурушку и спрашивает...

Ответы детей: О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель. Матвей, давай оденем шапочку медведя, повтори, как медведь Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает...

Ответы детей: Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Медведь говорит...

Ответы детей: Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...

Ответы детей: Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Воспитатель. Почему Снегурушка не захотела ехать с медведем?

Ответы детей: Она испугалась. Он страшный.

Воспитатель. Медведь пошёл к своим...

Ответы детей: Медвежатам.

Воспитатель.

Молодец, Матвей! Снимаем шапочку.

Физкульминутка.

Воспитатель. Выходите, поиграем как медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны влево – вправо)

Дружно дерево качали.

Медвежата в лес ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, (наклоны туловища вперёд)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево - вправо)

Выше лапы поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель. Молодцы, садитесь на стульчики.

Осталась Снегурушка одна и опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ответы детей:  Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу).. Идет...

Ответы детей: Волк.

Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначен волк?

Ответы детей: квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета квадрат?

Ответы детей: Серый

Воспитатель. Волк какой?

Ответы детей: Серый, большой, зубастый, злой.

Воспитатель. Давайте покажем, как волк идёт и рычит.

Ответы детей: Р-р-р. Ы-ы-ы.

Воспитатель. Услышал волк Снегурушку и спрашивает...

Ответы детей:. О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель. Саша, давай оденем шапочку волка и повтори, как волк Снегурушку спрашивает.

 А Снегурушка отвечает...

Ответы детей: Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Волк говорит...

Ответы детей:  Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...

Ответы детей: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Воспитатель. Почему Снегурушка не захотела ехать с волком?

Ответы детей: Она испугалась. Он страшный.

Воспитатель. Волк ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ответы детей: Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу). Бежит мимо...

Ответы детей: Лисичка.

Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначена лиса?

Ответы детей: Оранжевый треугольник.

Воспитатель. Лисичка какая?

Ответы детей: Рыжая, хитрая, маленькая, добрая.

Воспитатель. Давайте покажем, как лиса идёт.

Воспитатель. Услыхала лиса Снегурушкин голосок и спрашивает...

Ответы детей: О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Воспитатель. Лиза, давай оденем шапочку лисички, повтори, как лиса Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает...

Ответы детей: Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

Воспитатель. Лиса говорит...

Ответы детей: Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Воспитатель. Снегурушка...

Ответы детей: Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Воспитатель. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

Как лиса стучала?

Дети. Тук-тук-тук.

Воспитатель. Дедушка и бабушка спрашивают...

Дети. Кто там? Это я, лисица, внучку вашу привезла!

Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка. Что они лисе сказали?

Ответы детей: Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Воспитатель. Стали они лисоньку потчевать. Что значит потчевать?

Ответы детей:. Угощать.

Воспитатель. Вкусно накормили и...

Ответы детей: В лес отпустили.

Воспитатель.  Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель за Машеньку: Ой ребята! Какая замечательная сказка! Мне очень понравилось! Я больше не буду бояться лису!

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз для Машеньки напомним.

Какую сказку мы с вами показывали?

Ответы детей: Снегурушка и лиса.

Воспитатель. Кто был героями этой сказки?

Ответы детей: Снегурушка, медведь, волк, лиса.

Воспитатель. Вы молодцы! Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку!

А после прогулки нарисуем с вами нашу сказку. Договориилсь? Кто хочет нарисовать?

Ответы детей: Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»Воспитатель: Шитова Е.З.«Работа по сказке «Снегурушка и ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...