Конспект ООД по Развитию речи во второй младшей группе Тема:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по Развитию речи во второй младшей группе по теме:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Развитию речи
во второй младшей группе
Тема:"Повторение сказки «Снегурушка и лиса»".
Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обогащать речь сказочной лексикой. Формировать интонационную выразительность речи детей. Автоматизировать звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи. Упражнять в произношении гласных звуков [А] [У] [Э].
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас детей новыми словами: «плутовка», «аукали», «горько плакать», «потчевать», «заманили»;
- Расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо);
- совершенствовать общую моторику;
- формировать интерес к книге.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, слуховое и зрительное внимание
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать любознательность, инициативу и самостоятельность в общении;
- вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.
- Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, новые сказки;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Коррекционно-развивающие:
- целенаправленная активизация лексики;
- развитие внимания, памяти;
- формирование связной речи.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурушка и лиса», разбор не знакомых слов («плутовка», «аукали», «горько плакать», «потчевать» «заманили»), рассматривание иллюстраций, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание чистоговорок Са-Са-Са- по лесу идет лиса, Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы,Су-Су-Су – в лесу видели лису.
Оборудование. Сказочный сундучок. Игрушки: кукла Маша, игрушки медведь, волк, лиса, девочка, бабушка, дедушка, шапочки медведя, волка, лисы, кепка, платочек, железное дерево. Сопровождающие схематические картинки (мнемотаблица).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.
Организационная игра
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Лисичку громко позовем:
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Воспитатель. Молодцы! Садимся на стульчики. Ребята, а вот и наш сказочный сундучок. Ой, а кто это за ним спрятался? Да это же наша Машенька! Машенька, а почему ты спряталась?
Воспитатель (за Машеньку)
- Ой! Ой! Это я от лисы спряталась! Она такая хитрая, всех обманывает, плутовка… Не хочу с ней встречаться.
Воспитатель. Ну что ты Машенька, лиса не всегда хитрая, вот мы с ребятами любим лисичку, даже знаем про нее чистоговорку. Расскажем ребята?
Дети по очереди:
Са-Са-Са- по лесу идет лиса,
Сы-Сы-Сы – хвост красивый у лисы,
Су-Су-Су – в лесу видели лису.
Воспитатель. А еще мы знаем сказку где Лиса добрая, помогла одной девочке.
Воспитатель (за Машеньку)
- Не может быть! Как же эта сказка называется?
Дети: Снегурушка и лиса
Воспитатель. Ребята, мы с вами эту сказку уже прочитали, давайте теперь расскажем ее Машеньке?
Воспитатель (с опорой на 1 картинку): Жили-были старик со старухой. У них была внучка...
Ответы детей: Снегурушка.
Воспитатель. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Что наказывали Снегурушке старик со старухой?
Ответы детей: Не отставай от подруг.
Воспитатель. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды.
Ребята как Снегурушка с подружками ягоды собирали?
Ответы детей: Деревце за деревце, кустик за кустик.
Воспитатель. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали.
Покажите, как подружки аукали Снегурушку.
Ответы детей: Ау-у-у, ау-у-у.
Воспитатель. Снегурушка не слыхала.
Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу и...
Ответы детей: Совсем заблудилась.
Воспитатель. В каком дремучем лесу оказалась Снегурушка. Какой лес?
Ответы детей: Тёмный, густой, большой, страшный.
Воспитатель(с опорой на мнемотаблицу). Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ответы детей: Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу). Идёт мимо...
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначен медведь?
Ответы детей: круг.
Воспитатель. Молодцы! А какого цвета?
Ответы детей: коричневый
Воспитатель. А медведь был...
Ответы детей: Большой, бурый, косолапый.
Воспитатель. Давайте покажем, как медведь идёт и рычит.
Ответы детей: Э-э-э.
Воспитатель. Услышал медведь Снегурушку и спрашивает...
Ответы детей: О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель. Матвей, давай оденем шапочку медведя, повтори, как медведь Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает...
Ответы детей: Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Медведь говорит...
Ответы детей: Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...
Ответы детей: Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Воспитатель. Почему Снегурушка не захотела ехать с медведем?
Ответы детей: Она испугалась. Он страшный.
Воспитатель. Медведь пошёл к своим...
Ответы детей: Медвежатам.
Воспитатель.
Молодец, Матвей! Снимаем шапочку.
Физкульминутка.
Воспитатель. Выходите, поиграем как медвежата.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны влево – вправо)
Дружно дерево качали.
Медвежата в лес ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, (наклоны туловища вперёд)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево - вправо)
Выше лапы поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель. Молодцы, садитесь на стульчики.
Осталась Снегурушка одна и опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ответы детей: Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу).. Идет...
Ответы детей: Волк.
Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначен волк?
Ответы детей: квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета квадрат?
Ответы детей: Серый
Воспитатель. Волк какой?
Ответы детей: Серый, большой, зубастый, злой.
Воспитатель. Давайте покажем, как волк идёт и рычит.
Ответы детей: Р-р-р. Ы-ы-ы.
Воспитатель. Услышал волк Снегурушку и спрашивает...
Ответы детей:. О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель. Саша, давай оденем шапочку волка и повтори, как волк Снегурушку спрашивает.
А Снегурушка отвечает...
Ответы детей: Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Волк говорит...
Ответы детей: Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. А Снегурушка не соглашается...
Ответы детей: Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Воспитатель. Почему Снегурушка не захотела ехать с волком?
Ответы детей: Она испугалась. Он страшный.
Воспитатель. Волк ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ответы детей: Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Воспитатель (с опорой на мнемотаблицу). Бежит мимо...
Ответы детей: Лисичка.
Воспитатель. Какой геометрической фигурой обозначена лиса?
Ответы детей: Оранжевый треугольник.
Воспитатель. Лисичка какая?
Ответы детей: Рыжая, хитрая, маленькая, добрая.
Воспитатель. Давайте покажем, как лиса идёт.
Воспитатель. Услыхала лиса Снегурушкин голосок и спрашивает...
Ответы детей: О чем ты, Снегурушка, плачешь?
Воспитатель. Лиза, давай оденем шапочку лисички, повтори, как лиса Снегурушку спрашивает. А Снегурушка отвечает...
Ответы детей: Как же мне не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
Воспитатель. Лиса говорит...
Ответы детей: Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Воспитатель. Снегурушка...
Ответы детей: Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Воспитатель. Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
Как лиса стучала?
Дети. Тук-тук-тук.
Воспитатель. Дедушка и бабушка спрашивают...
Дети. Кто там? Это я, лисица, внучку вашу привезла!
Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка. Что они лисе сказали?
Ответы детей: Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Воспитатель. Стали они лисоньку потчевать. Что значит потчевать?
Ответы детей:. Угощать.
Воспитатель. Вкусно накормили и...
Ответы детей: В лес отпустили.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель за Машеньку: Ой ребята! Какая замечательная сказка! Мне очень понравилось! Я больше не буду бояться лису!
Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз для Машеньки напомним.
Какую сказку мы с вами показывали?
Ответы детей: Снегурушка и лиса.
Воспитатель. Кто был героями этой сказки?
Ответы детей: Снегурушка, медведь, волк, лиса.
Воспитатель. Вы молодцы! Мне очень понравилось рассказывать с вами сказку!
А после прогулки нарисуем с вами нашу сказку. Договориилсь? Кто хочет нарисовать?
Ответы детей: Я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»Воспитатель: Шитова Е.З.«Работа по сказке «Снегурушка и ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...
