Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Программное содержание:

  • - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
  • - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
  • - закреплять у детей знания о животных жарких стран;
  • - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_slon_spas_hozyaina_ot_tigra.docx824.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема:

Пересказ рассказа

Б.С. Житкова

«Как слон спас хозяина от тигра»

Группа общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет

http://cdn01.ru/files/users/images/60/0a/600abdd66dd75fe597d4a454aa77d917.pnghttp://cdn01.ru/files/users/images/60/0a/600abdd66dd75fe597d4a454aa77d917.png

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г.о. Краснознаменск

2020 год

Программное содержание: 

  • - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;
  • - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
  • - закреплять у детей знания о животных жарких стран;
  • - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Ход ОД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Игра «Добавь словечко»

  • В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
  • В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
  • В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
  • В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
  • В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
  •  В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).
  • В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).

Выставляем предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними.

(Верблюды, обезьяны, слоны.)

  • Кстати, о слонах. Я хочу посоветоваться с вами. У меня недавно ребенок спросил: "Кто сильнее слон или тигр?" Я задумалась и даже не знаю, что ответить. А как вы думаете?
  • А где можно узнать, кто кого победит в сражении слон или тигр?

Выслушивает ответы детей

  • Может быть об этом можно где-нибудь прочитать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

  • Так что же нам с вами нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Давайте попробуем найти нужное произведение и прочитаем его.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Читаем заголовки произведений из книги. Дети по названию определяют подходящий рассказ.

1. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Объяснение слов: 

  • индус (человек, который живет в Индии),
  • ударить оземь (с силой кинуть на землю).

Беседа о прочитанном:

  • - О ком говорилось в этом рассказе?
  • - Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
  • - Почему слон перестал слушаться хозяина?
  • - Как поступил хозяин со слоном?
  • - Кто появился из-за кустов?
  • - Что хотел сделать тигр?
  • - Как слон защитил себя и своего хозяина?
  • - Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
  • - Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?

2. Физкультминутка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми.

После повторного чтения предлагаем план рассказа: 

  1. куда отправился хозяин со слоном.
  2. кто напал на них.
  3. как слон спас хозяина.

«Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)

Выслушивает ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

  • О чем говорилось в рассказе?
  • Так кто же может победить в схватке слон или тигр?
  • Как вы относитесь к своим домашним питомцам?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Посадка лука» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:формировать практические знания о посадке лука в землю.Уточнить и обобщить знания детей о луке.Формировать представление детей о пользе лука.Углубить знания об условиях для комф...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:·        Связная речь:учить детей связно, пос...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

Пересказ рассказа Б. Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...