Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)

Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и

 дифференциация сонорных звуков в игре.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия,

творческого воображения.

Коррекционно- воспитательные: Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Воспитатель первой квалификационной категории

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)

Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и

 дифференциация сонорных звуков в игре.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия,

творческого воображения.

Коррекционно- воспитательные: Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.

                                          Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей, организует приветствие и предлагает для создания настроения прочитать стихотворение Н. Рубцова.

 У сгнившей лесной избушки.

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать волнушки

 На склоне осеннего дня.

 Летят журавли высоко

Под куполом светлых небес,

И лодка, шурша осокой.

Плывет по каналу в лес.

И холодно так, и чисто,

И светлый канат волнист,                                                                                                    И с дерева с легким свистом

 Слетает прохладный лист.

Воспитатель: Сегодня мы закончим разговор о лесных ягодах и грибах. Я прочитаю вам рассказ «Последние ягоды»

2.Чтение рассказа И. Павловой «Последние ягоды»

Воспитатель: Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них – жесткие блестящие листочки.

3.Беседа по тексту.

Воспитатель: Когда на болотах поспевает клюква?

Дети: Поздней осенью на болотах поспевает клюква.

Воспитатель: Как растет эта ягода?

Дети: Она растёт на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видно издалека, а стебельки незаметны.

Воспитатель: Что можно увидеть, если присмотришься.

Дети: Если присмотришься, можно увидеть тоненькие нити, а на них жёсткие блестящие листочки.

 4.Составление плана рассказа.

Воспитатель: Давайте составим план рассказа. С чего вы его начнёте?

Дети: Мы расскажем, что клюква поспевает поздней осенью.

Воспитатель: О чём вы расскажите потом?

Дети: Потом расскажем, что клюква растёт на кочках, ягоды лежат прямо на мху, ягоды видно издалека, а стебельки незаметны.

Воспитатель: И чем же вы закончите рассказ?

Дети: Мы расскажем, что если присмотреться, то можно увидеть тоненькие нити, а на них жёсткие блестящие листочки.

5.Повторное чтение рассказа.

6. Пересказ текста.

7. Подвижная игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.                                  Что вы, ручки, работали?                                     Мы грибочки собирали.                                                    А вы, глазки, помогали?                                                     Мы искали да смотрели,                                                      Все пенечки оглядели.        Дети выполняют ходьбу на месте.

Приседают, изображают, что собирают грибы.

Смотрят из-под руки, выполняют повороты влево, вправо

8.        Игра с мячом «Одна семейка»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и образуем слова семейки от одного слова ЯГОДА.  Как можно назвать маленькую ягоду?

Дети: ягодка.

Воспитатель: Как называется место, где растут ягоды?

Дети: ягодник.

Воспитатель: Как называется пирог с ягодами?

Дети: ягодный

9.Игра «За грибами»

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём,

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Воспитатель: Девочки Ира, Римма, Лада и Оля отправились за грибами. Вы отправитесь вместе с ними и поможете Ире собрать грибы, в названиях которых есть звук [р], Римме — грибы со звуком [р*] в названиях, Ладе — со звуком [л], а Оле — со звуком [л']. Закрепляйте изображения грибов рядом с девочками и рассказывайте, какие грибы они собирают. Следите за произношением перечисленных звуков.

Ира собирает боровики, рыжики, грузди и сыроежки. Римма берет только подберезовики. У Лады — волнушки. Ау Оли — лисички и маслята. Молодцы! Девочки благодарят вас за помощь,

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель: Что лес дарит людям осенью?

Дети: Лес дарит нам осенью грибы и ягоды.

Воспитатель: Что делают люди с грибами и ягодами?

Дети: Люди заготавливают их на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...