Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)
Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и
дифференциация сонорных звуков в игре.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия,
творческого воображения.
Коррекционно- воспитательные: Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Воспитатель первой квалификационной категории
Ельчанинова Екатерина Леонидовна
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)
Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и
дифференциация сонорных звуков в игре.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия,
творческого воображения.
Коррекционно- воспитательные: Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей, организует приветствие и предлагает для создания настроения прочитать стихотворение Н. Рубцова.
У сгнившей лесной избушки.
Меж белых стволов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.
Летят журавли высоко
Под куполом светлых небес,
И лодка, шурша осокой.
Плывет по каналу в лес.
И холодно так, и чисто,
И светлый канат волнист, И с дерева с легким свистом
Слетает прохладный лист.
Воспитатель: Сегодня мы закончим разговор о лесных ягодах и грибах. Я прочитаю вам рассказ «Последние ягоды»
2.Чтение рассказа И. Павловой «Последние ягоды»
Воспитатель: Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них – жесткие блестящие листочки.
3.Беседа по тексту.
Воспитатель: Когда на болотах поспевает клюква?
Дети: Поздней осенью на болотах поспевает клюква.
Воспитатель: Как растет эта ягода?
Дети: Она растёт на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видно издалека, а стебельки незаметны.
Воспитатель: Что можно увидеть, если присмотришься.
Дети: Если присмотришься, можно увидеть тоненькие нити, а на них жёсткие блестящие листочки.
4.Составление плана рассказа.
Воспитатель: Давайте составим план рассказа. С чего вы его начнёте?
Дети: Мы расскажем, что клюква поспевает поздней осенью.
Воспитатель: О чём вы расскажите потом?
Дети: Потом расскажем, что клюква растёт на кочках, ягоды лежат прямо на мху, ягоды видно издалека, а стебельки незаметны.
Воспитатель: И чем же вы закончите рассказ?
Дети: Мы расскажем, что если присмотреться, то можно увидеть тоненькие нити, а на них жёсткие блестящие листочки.
5.Повторное чтение рассказа.
6. Пересказ текста.
7. Подвижная игра «Где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили. Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели. Дети выполняют ходьбу на месте.
Приседают, изображают, что собирают грибы.
Смотрят из-под руки, выполняют повороты влево, вправо
8. Игра с мячом «Одна семейка»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и образуем слова семейки от одного слова ЯГОДА. Как можно назвать маленькую ягоду?
Дети: ягодка.
Воспитатель: Как называется место, где растут ягоды?
Дети: ягодник.
Воспитатель: Как называется пирог с ягодами?
Дети: ягодный
9.Игра «За грибами»
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Воспитатель: Девочки Ира, Римма, Лада и Оля отправились за грибами. Вы отправитесь вместе с ними и поможете Ире собрать грибы, в названиях которых есть звук [р], Римме — грибы со звуком [р*] в названиях, Ладе — со звуком [л], а Оле — со звуком [л']. Закрепляйте изображения грибов рядом с девочками и рассказывайте, какие грибы они собирают. Следите за произношением перечисленных звуков.
Ира собирает боровики, рыжики, грузди и сыроежки. Римма берет только подберезовики. У Лады — волнушки. Ау Оли — лисички и маслята. Молодцы! Девочки благодарят вас за помощь,
Окончание занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Что лес дарит людям осенью?
Дети: Лес дарит нам осенью грибы и ягоды.
Воспитатель: Что делают люди с грибами и ягодами?
Дети: Люди заготавливают их на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы»....
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
Интегрированное зантие в дл дете старше группы....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....