Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы».
Задачи:
Коррекционные:
Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Образовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах Познакомить детей с голосами птиц.
Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.
Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgr.nod_perelyotnye_ptitsy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Воспитатель первой квалификационной категории
Ельчанинова Екатерина Леонидовна
Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы». Задачи: Коррекционные:
Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Образовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах Познакомить детей с голосами птиц.
Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.
Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть:
Организационный момент:
Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
- О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?
(Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)
И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
Основная часть:
Игра: «Угадай, чей голос».
Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.
Упражнение «Один — много».
Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.
В теплые края улетают много:
- Грач (грачей).
- Аист (аистов).
- Жаворонок (жаворонков).
- Скворец (скворцов).
- Ласточка (ласточек).
- Кукушка (кукушек).
- Птица (птиц)
- Гнездо (гнёзд).
- Птенец (птенцов).
Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».
Птицы улетают со своими птенцами.
Грач — грачонок-грачата;
стриж — стрижёнок — стрижата;
журавль — журавлёнок — журавлята;
утка — утенок — утята....................
Игра «Какой? Какая?»
Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?
Аист какой? – Длинноклювый.
У аиста красный клюв – красноклювый.
У грача черные глаза – черноглазый.
У лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У цапли длинные ноги – длинноногая........
Физминутка.
«Перелетные — зимующие».
(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).
Игра: «Четвертый лишний».
Воробей – грач – цапля – журавль
Соловей – кукушка – ласточка – сорока
Снегирь– ласточка – скворец – аист
Ворона – кукушка – соловей – журавль
Упражнение: «Посчитай-ка».
Воспитатель: - Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. (дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........)
Упражнение: «Отправимся в теплые края».
- Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели, началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору облетели, в теплые края прилетели.
Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?».
Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?
(хвост ласточки – ласточкин хвост)......
Чье крыло вы видите?
(крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите?
(голова лебедя — лебединая голова)........
Упражнение: «Какая стая улетела?».
Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.
Улетела стая лебедей......
Итог занятия.
Воспитатель: Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...