Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Перелётные птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы».                                                

Задачи:                                                                                            

Коррекционные:
Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Образовательные:
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах                      Познакомить детей с голосами птиц.

 Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

 Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование:
 Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка,    трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgr.nod_perelyotnye_ptitsy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Воспитатель первой квалификационной категории

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

 Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы».                                                 Задачи:                                                                                             Коррекционные: 
Упражнять в употреблении приставочных глаголов;
Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.)
Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;
Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Образовательные: 
Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах                      Познакомить детей с голосами птиц.

 Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

 Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные: 
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: 
Картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка,    трясогузка, стриж ,аудиозапись «Голоса птиц» , картинки: гора, море, пещера.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть:

Организационный момент:

Стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

 - О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

(Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Основная часть:

Игра: «Угадай, чей голос».

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Упражнение «Один — много».

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

              - Грач (грачей).

             - Аист (аистов).

             - Жаворонок (жаворонков).

             - Скворец (скворцов).

             - Ласточка (ласточек).

   - Кукушка (кукушек).

 - Птица (птиц)

 - Гнездо (гнёзд).

 - Птенец (птенцов).

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята....................

Игра «Какой? Какая?» 

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая........ 

Физминутка.

          «Перелетные — зимующие».

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

           Игра: «Четвертый лишний».

Воробей – грач  – цапля  –  журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока  

Снегирь–  ласточка –  скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль  

Упражнение: «Посчитай-ка». 
Воспитатель: - Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. (дети по очереди считают птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль........)
Упражнение: «Отправимся в теплые края». 

- Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели, началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору облетели, в теплые края прилетели.

Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?». 

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.
Чей хвост вы видите?

 (хвост ласточки – ласточкин хвост)......

Чье крыло вы видите?

 (крыло журавля – журавлиное крыло) ….....
Чью голову вы видите?

(голова лебедя — лебединая голова)........

 Упражнение: «Какая стая улетела?». 
Улетела стая журавлей.
Улетела стая аистов.

Улетела стая лебедей......

  Итог занятия.

Воспитатель: Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...