Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и игры,которые используются на данном занятии важны не только в воспитании звукой культуры речи и подготовки их к обучению грамоте,но и способствуют общеречевому развитию детей, помогают овладеть всем богатством родного языка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Путешествие по сказкам»

Учитель-логопед

Шарова О.В.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

-Ребята, мы с вами целый учебный год изучали звуки, буквы, учились писать, читать!  Вы много знаете, умеете и готовы к школе. Больше вас и нечему учить. И я вам приготовила небольшие сладкие подарки, так как вы молодцы! Вот в этом сундучке и лежат для вас подарки. Сейчас мы его откроем. Но где же ключик, куда я его положила?

- Посмотрите, ребята, а это что за письмо? От кого? Интересно. Прочитаем.

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЕМ  ВАС В СТРАНУ СКАЗОК.

МЫ, КОНЕЧНО, ВЕРИМ, ЧТО ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ,


НО   МЫ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС ЗАДАНИЯ И ЕСЛИ ВЫ СПРАВИТЕСЬ С

НИМИ, ТО НАЙДЕТЕ В ОДНОЙ ИЗ СКАЗОК КЛЮЧИК ОТ СУНДУЧКА.

ЖДЕМ  ВАС В ГОСТИ.           СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.

-Ну что ж, ребята, сундучок ведь надо открыть и придется нам отправиться в путешествие по сказкам. А то по-моему сказочные герои не очень верят, что мы готовы к школе. Докажем им, что готовы?

2. Сообщение темы.

 – Как же нам попасть в страну сказок? Я думаю нам поможет ковер – самолет.  Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом.

Контролёр – педагог  проверяют соответствие схемы к слову.

3.Д/И «Волшебный мешочек»
- Вот мы и в стране сказок.
Посмотрите, на столе лежит волшебный мешочек, а на нем написано:
Нужно вам предмет достать, потом сказку отгадать.
Дети достают предмет из мешочка и угадывают сказку.

А) «Репка» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)

-Помните героев сказки «Репка»?  Они нам приготовили вот такое задание.

- Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея

Вам нужно  в правильном порядке произносить слова. И замкнуть цепочку.

4. Звуко-буквенный анализ («волшебная дощечка»)

-Ну что ж с заданием вы справились и мы можем идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.

Ребенок достает следующий предмет.(варенье или пропеллер)

   Б) «Малыш и Карлсон» (выставляется картинка с эпизодом из этой     сказки)

-Мы помним из этой сказки, что Малыш скоро тоже пойдет в школу.
Но он не знает, что такое звуки и буквы. И мы ему поможем.

-Ребята, вспомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

-Но мы знаем, что у каждого звука есть свой домик – Буквы.

-Чтобы Малыш понял и усвоил звуки и буквы. У меня есть вот такая «волшебная дощечка»

 Посмотрите, у нас здесь картинки и нам нужно обозначить названия этих предметов символами – звуками, а затем поселить звуки в свои домики – буквы. И так, первая картинка – это кот. – (1 звук – к – ю.согл.тверд. – синим цветом ..)   Один ребенок работает с доской, остальные за столами.

5. «Отремонтируй букву»

-Мы очень хорошо объяснили Малышу и можем идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.

Ребенок достает следующий предмет.(галстук или шляпа)

В) «Незнайка» (выставляется картинка с эпизодом из этой  сказки)

- Что же нам Незнайка приготовил? (буквы с недостающими элементами)

-Мы все помним, что Незнайка не очень - то любит учиться. Вот и результат. Хотел написать буквы, но у него не очень получилось. Поможем Незнайке?

Детям выдаются карточки с буквами они их «ремонтируют» и произносят какую букву они «отремонтировали».

6. Физминутка.

СКАЗКА ДАСТ НАМ ОТДОХНУТЬ.
ОТДОХНЕМ - И СНОВА В ПУТЬ!

ВВЕРХ ЛАДОШКИ! ХЛОП! ХЛОП! ХЛОП!

ПО КОЛЕНКАМ – ШЛЕП! ШЛЕП! ШЛЕП!

ПО ПЛЕЧАМ ТЕПЕРЬ ПОХЛОПАЙ!!!

ПО БОКАМ СЕБЯ ПОШЛЕПАЙ!

МОЖЕМ ХЛОПНУТЬ ЗА СПИНОЙ!

ХЛОПАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ!

ВПРАВО МОЖЕМ! ВЛЕВО МОЖЕМ!

И КРЕСТ – НАКРЕСТ РУКИ СЛОЖИМ!

ДАЛА НАМ СКАЗКА ОТДОХНУТЬ!

ОТДОХНУЛИ? СНОВА В ПУТЬ!

7. Упражнение в составлении сложносочиненного предложения с союзом «потому что»

- Исправили ошибки Незнайки и можем идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.

Ребенок достает следующий предмет.( щуку)

Г) «По - щучьему велению» (выставляется картинка с эпизодом из этой   сказки)

-Ребята, нам очень повезло. Пока волшебная щука у нас в руках, давайте мы ее попросим, чтобы скорей наступила весна. Сделаем для нее яркое солнышко. Каждый из вас подойдет возьмет прищепку – лучик и скажет, почему же он любит весну.

-Я люблю весну, потому что она …ЛАСКОВАЯ!  И т.д.

8.  Д/И «Где же буква?»

- С задание мы справились очень хорошо  и можем идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.

Ребенок достает следующий предмет.( пирожок или лук или шарик)

Д) «Вини – Пух » (выставляется картинка с эпизодом из этой   сказки)

Выставляются слова с недостающими  первыми  буквами.

-Винни – Пух мы помним очень любил поесть и съел некоторые буквы.

- А теперь просит, чтобы мы прочитали что здесь написано?»
Но мы  восстановим слово смело,
Вперед за буквами вперед!
Нас впереди победа ждет!»

(Педагог  предлагает подобрать недостающие буквы и прочитать слова)

СМЕХ ШПИОН ЖАБРЫ ЗАМОК ШКУРЫ СНАРЯД ЗВОН ЖМУРКИ

Дом, стол, трава, дождь.

9.  Д/И «Волшебный колодец»

- «Отремонтировали» все буквы и можем идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( туфелька, тыква или карета)

Е) «Золушка» (выставляется картинка с эпизодом из этой   сказки)

-Помните из сказки как Золушка много работала? Давайте немного тоже поможем Золушке. Она как раз пошла за водой к колодцу. Наберем ей полное ведро. Но колодец – то не простой, как мы видим. Нам надо прочитать все слова – с низу – вверх.

10.  Д/И «Лети лепесток»

- Золушке помогли и идем дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( лепесток)

Ж) «Цветик - семицветик» (выставляется картинка с эпизодом из этой   сказки)

-Ребята, а вот что нам приготовили персонажи этой сказки.

Показ цветка.

-Каждый из вас должен оторвать один лепесток и прочитать слово, после как вы его прочтете, вы можете проверить себя и на другой стороне лепестка увидите правильный ответ. (картинку)

10.  Д/И «Загадки Буратино»

- И с этим заданием мы справились и можем  идти дальше.

Волшебный мешочек.

Нужно нам  предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( ключик)

З) «Буратино» (выставляется картинка с эпизодом из этой   сказки)

- Ребята, Буратино нам тоже приготовил загадки и если мы отгадаем его кроссворд (показ кроссворда), то наш сундучок откроется. Нам нужно сначала отгадать загадкипро предметы, которые встретятся нам в школе, а затем вписать первую букву отгадки. А затем прочитать все предложение. Готовы?

Н

Н

Е

Э

И

 

«ЗНАНИЕ  -  ЭТО  СИЛА!»

1.Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись,  То встань – разойдись.          
(Звонок)

2. Первая книжка  для всех детишек:
Учит — мучит, а научит — радует.                
  ( Азбука)

3. Иволга Иглой Играла,  укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и», плачет только буквой...      («И»)

4. Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ.                
 ( Точка)

5. Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков?             (Отличник)

6. Листаю книгу. Будто птицы,

Порхают белые...                                            (страницы)

7. Пишу в тетради аккуратно, хочу, чтоб было все понятно.

Я написал уж много строк,  остался чист один... (листок)

8. Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе...                                                (альбом)

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе  компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»Задачи:Воспитывать у детей бережно...